Найти в Дзене
Тот самый «Епихин»

«Причинять знания и наносить мотивацию»

Недавно с коллегами из вуза зашел достаточно острый спор по поводу работы со студентами. Основная проблема на повестке дня была такова - студенты ничего не знают, учась на 3-4 курсе не имеют представления о своей специальности не смотря на спец дисциплины в учебном плане. Часть коллег руководствуется принципом нужно «причинять пользу и наносить добро», то есть всячески скакать с бубном возле студентов, подтирая им сопельки, пытаясь их всячески заинтересовать. Другая часть коллектива руководствуется мнением: преподаватель должен создать условия для изучения, дать материал и отвечать на запросы студентов. К этой группе отношусь и я. Мне кажется, что студенты вузов не тянут уже на подростков, а являются личностями, во многом сформировавшимися. Если им заложены паттерны от старших товарищей или родителей, что обучение - это формальность, то ты хоть кол им на голове теши - все одно. Важно понимать, что повышать вовлеченность студентов нужно с профессиональной точки зрения. То есть не

Недавно с коллегами из вуза зашел достаточно острый спор по поводу работы со студентами. Основная проблема на повестке дня была такова - студенты ничего не знают, учась на 3-4 курсе не имеют представления о своей специальности не смотря на спец дисциплины в учебном плане.

Часть коллег руководствуется принципом нужно «причинять пользу и наносить добро», то есть всячески скакать с бубном возле студентов, подтирая им сопельки, пытаясь их всячески заинтересовать.

Другая часть коллектива руководствуется мнением: преподаватель должен создать условия для изучения, дать материал и отвечать на запросы студентов. К этой группе отношусь и я.

Мне кажется, что студенты вузов не тянут уже на подростков, а являются личностями, во многом сформировавшимися. Если им заложены паттерны от старших товарищей или родителей, что обучение - это формальность, то ты хоть кол им на голове теши - все одно.

Важно понимать, что повышать вовлеченность студентов нужно с профессиональной точки зрения. То есть не использовать нравоучения, угрозы, ворчание, мольбы о значимости высшего образования, а делать акцент на своей дисциплине. Сделай ее такой, чтобы люди хотели ее изучить, чтобы она своим функционалом и возможностями отковала новые миры. Лучшие рестораны мира не используют уличных промоутеров в костюме гамбургера, шеф повар не хватает за руку прохожих, умоляя откушать в его заведении. Они имеют бренд, знают себе цену. Собственно, чем в таком контексте отличается образование?

На мой взгляд, что такое беганье за студентами приводит к творческому бесплодию. Преподаватель продает свой авторитет за гроши. Он, занимаясь не своей профессиональной деятельностью, разрывает свое самолюбие и чувство собственной значимости словно на бинты для охваченной гангреной конечности.

Преподаватель вуза не должен заниматься воспитанием в широком смысле. Он должен преподносить свою дисциплину в удобоваримом состоянии. Воспитательная роль преподавателя во многом заключается в том, чтобы быть примером и проводником тех идеалов, которые он определяет для себя, как для профессионала. Достойный пример делает из преподавателя авторитета для студентов, но нельзя делать всю ставку на это. Преподаватель должен работать в детской сцепке с учебным заведением. Это словно работа, прикрывающие друг друга в бою воинов: пока один перезаряжает орудие, второй ведет прицельную стрельбу, когда второй бежит зигзагами к цели, первый отсекает вражеские огневые точки. Если есть такое взаимодействие, симбиоз в лучшем виде, то это стократ повышает шансы учебного заведения чему-то научить молодого человека.

25-05-25

С уважением, Тот Самый Епихин