Недавно с коллегами из вуза зашел достаточно острый спор по поводу работы со студентами. Основная проблема на повестке дня была такова - студенты ничего не знают, учась на 3-4 курсе не имеют представления о своей специальности не смотря на спец дисциплины в учебном плане. Часть коллег руководствуется принципом нужно «причинять пользу и наносить добро», то есть всячески скакать с бубном возле студентов, подтирая им сопельки, пытаясь их всячески заинтересовать. Другая часть коллектива руководствуется мнением: преподаватель должен создать условия для изучения, дать материал и отвечать на запросы студентов. К этой группе отношусь и я. Мне кажется, что студенты вузов не тянут уже на подростков, а являются личностями, во многом сформировавшимися. Если им заложены паттерны от старших товарищей или родителей, что обучение - это формальность, то ты хоть кол им на голове теши - все одно. Важно понимать, что повышать вовлеченность студентов нужно с профессиональной точки зрения. То есть не