Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Рецензия на фильм «Дожить до рассвета». Двенадцатикратно переваренный кал

Экранизация игры Until Dawn долго добиралась до больших экранов, но в итоге студия Sony выкинула её почти без какой-либо рекламной поддержки, где кино тихо собрало свои копейки, так что может отправляться в небытие. «Дожить до рассвета» — это как раз та остаточная тяга посредственных игровых адаптаций, которые громят все — от фанатов до критиков.

«Дожить до рассвета» — это такой весьма вторичный ужастик, который напоминает типичный слэшер про подростков, которые застряли в дне сурка. Лично у меня возникли стойкие ассоциации с «Техасской резнёй бензопилой», где мы раз 500 можем наблюдать за тем, как Кожаное лицо прикончит этих тупых подростков. Короче, возвращаемся в трешовые 80-е, только вместо милых спецэффектов кишков и отрубленных голов будет посредственная компьютерная графика.

Лично я садился за просмотр, зная лишь тот факт, что, по всей видимости, это будет посредственная адаптация игры. Но про сюжет или что-то подобное я ничего не знал. Но буквально сразу же становится ясно, какой направленности ужастик нас ждёт. Кино очень предсказуемое, так что даже не пытается это скрыть. Тут референсов и сюжетных поворотов понадёргано отовсюду — даже чуть ли не с «Ущелья» и «Fallout». Уж не знаю, как там к оригинальной игре отнеслись.

В общем-то, мне не понравилось. Поскольку, во-первых, я видел все части «Техасской резни бензопилой». Во-вторых, концепция дня сурка использована очень посредственно. Персонажи в конце надрали задницу всем злодеям, хотя с тем же успехом могли сделать то же самое на полчаса раньше. При этом они ровным счётом никак не используют тот факт, что переживают один и тот же день. Только зачем-то подмечают небольшие отличия. Ну и зачем-то жертвуют собой почём зря, словно не особо-то и хотелось.

Моменты хоррора и слэшера для 15 млн выглядят как-то слишком скудно. В касте ноунеймы, а действие происходит в трёх однообразных комнатах, но что ужастик, что слэшер ощущаются посредственными. Хотя режиссёр Дэвид Сандберг начинал с атмосферных короткометражных ужастиков, тут его чуйка, видимо, подвела.

В целом получилась типичная одноразовая туфта. Если вы вдруг очень соскучились по слэшерам, то «Дожить до рассвета» будет не самым плохим вариантом. Получше доброй половины «Техасских бензопил», но всё равно не выше 5,5 из 10.