То, что делает этот итальянец, заставляет тех, кто впервые видит его работы, восклицать: «Не может быть! Это какой-то фокус!» и подозревать художника в подвохе. Его рисунки выглядят не просто гиперреалистичными — они словно по волшебству проявляются из небытия и буквально выходят из плоскости бумаги, создавая идеальный 3D-эффект. Всем скептикам Марчелло Баренги даёт возможность убедиться в том, что увиденное ими — плод хорошо развитого навыка, в котором нет никакого мошенства.
Листайте галереи вправо, чтобы увидеть больше картинок 👉
От персонажей комиксов — к 3D-рисункам
56-летний Марчелло Баренги родом из Милана. Страсть к рисованию проявилась у него ещё в детстве, и родители мальчика всячески её поощряли. Особенно рад был отец, который тоже очень любил взять в руки карандаш, хотя профессиональным художником не был.
Как многие мальчишки, Марчелло сначала изображал своих любимых персонажей из мультфильмов и комиксов, а затем стал усложнять рисунки и пытался добиться реалистичности.
В юности он изучал архитектуру, поскольку его всегда влекли разнообразие и форма зданий. К тому же он родился и вырос в Милане, где полно шедевров, созданных зодчими прошлых веков, — один только Собор Рождества Девы Марии (Duomo di Milano) чего стоит!
«Меня всё восхищает, я привык смотреть на предмет и учитывать его отражение, свет, тени, цвет и форму, — говорит Марчелло Баренги. — Красоту можно найти везде».
Художественная «кухня»
Художник чаще всего рисует с натуры, хотя референсами тоже не брезгует. Затем делает снимок на фоне готовой работы: на нём он очень часто держит в руках предмет, который рисовал. Или просто ставит его рядом с листом бумаги для сравнения натуры и изображения. Это выглядит просто завораживающе, хотя, как утверждает Марчелло, всё дело в нюансах его техники, овладеть которой может каждый. При большом желании и упорстве, разумеется.
Баренги всегда следует определённому алгоритму. Сначала он делает лёгкий набросок, затем цветными карандашами рисует светлые оттенки и детали. Потом в ход идут плотные и насыщенные цвета, и Марчелло постепенно добивается глубины тона. Он также скрупулёзно изображает все блики, даже самые мелкие, а тень обычно добавляет с помощью аэрографа.
«Я почти всегда рисую на бумаге серого цвета, потому что на ней мои рисунки выглядят ещё более реалистичными и правдоподобными, — рассказывает Марчелло Баренги. — Но иногда использую также бумагу зелёного, синего и розового цветов. Я рекомендую своим подписчикам серые листы с идеально гладкой поверхностью (например, фирмы «Canson»), предназначенные для сухих и влажных смешанных техник».
Если Марчелло попадается бумага не той толщины, которая ему нужна, он приклеивает листы на обычный серый картон. Чтобы оживить рисунки и сделать их трёхмерными, Марчелло использует большое количество самых разных материалов — он является приверженцем смешанной техники в рисовании, поскольку только она позволяет ему добиваться задуманного.
В его арсенале графитовые карандаши «LIRA» мягкостью B (для набросков), набор из 120 цветных карандашей бренда «CARAN D'ACHE GRAFWOOD» мягкостью 8B и 9B, белый карандаш той же фирмы или «Prismalo» для нанесения бликов, набор из 150 карандашей «Prismacolor» для рисования портретов, несколько наборов маркеров «COPIC», отличающаяся насыщенными и яркими цветами жидкая акварель «ECOLINE», акриловая краска, водоэмаль, гелевые ручки, маркеры и акварель белого цвета, аэрограф, растушёвки и ластики.
Весь процесс работы Марчелло снимает на видео. Телефона жены и старенького планшета ему за глаза хватает для того, чтобы делать ролики для социальных сетей. Но для YouTube и платформы Patreon, на которой его уроки по созданию 3D-рисунков доступны по подписке, он уже использует видеокамеру. А фотографии делает полнокадровой «зеркалкой» Nikon D750.
Зашкаливающая реалистичность
Сегодня Марчело Баренги известен во всём мире. Только на YouTube у него уже 2,68 миллиона подписчиков — невероятная цифра. И это не считая ещё почти миллиона в соцсетях. Людей действительно очень привлекают его работы. Им нравится в режиме реального времени наблюдать за тем, как на обыкновенных бумажных листах начинают проявляться настолько реалистичные предметы, что их, кажется, можно легко оторвать от основы.
«Моделью» для Баренги может стать пустая бутылка из-под газировки, посуда, упаковка от лапши быстрого приготовления, коробочка от гамбургера, лампочка и т.д.
Фарфор, стекло, керамика, металл, пластик, фольга, кожа, шерсть — он способен изобразить абсолютно всё. Ещё поразительнее выглядит то, как под его руками буквально оживают животные, птицы и рыбы, появляются лица людей.
Глаза зрителей отказываются воспринимать такую невероятную реалистичность просто рисунком, поскольку каждый раз картинка получается абсолютно осязаемой и живой.
Конечно, находится немало критиков творчества Баренги, которые считают, что он попусту растрачивает свой немалый талант. Мол, направить бы дар в нужное русло, и, глядишь, вошёл бы художник в историю искусства, а сейчас это просто мастерские трюки из разряда «смотрите, как я могу», но не более.
Однако не будем забывать, что выбор всегда остаётся за самим человеком. В данном случае художнику нравится заниматься тем, что он делает. Ведь именно «трюки» принесли ему известность и финансовое благополучие.
Многие его коллеги могут только мечтать о подобном успехе. Сам Баренги признаётся, что никогда не бывает доволен результатом. Хотя, возможно, он просто кокетничает.
(В комментариях закреплю ссылку на галерею рисунков художника на ФБ и на его канал. Рекомендую посетить, если вы хотите своими глазами увидеть, как он рисует, и убедиться в том, что его работы делаются без использования каких-либо сторонних программ. Для корректного просмотра соцсетей и проигрывания видео на ЮТ вам потребуется включить ВПН.)