Найти в Дзене
ArtCult

Бристольские следы и самоуничтожение картин: что скрывает Бэнкси

Бэнкси — самый загадочный художник XXI века, чьи провокационные работы появляются на стенах городов так же внезапно, как и исчезают. Его анонимность стала легендой: никто не знает настоящего имени, но весь мир обсуждает его граффити, которые продаются за миллионы, а затем самоуничтожаются на аукционах. Этот британский уличный художник превратил свою личность в художественный манифест, где каждая деталь становится частью грандиозного перформанса. История начинается в Бристоле 1990-х, где формировалась андеграундная сцена уличного искусства. Местные жители вспоминают группу художников, работавших под псевдонимом "DryBreadZ". Один из них — Роберт Дель Ная — неоднократно назывался возможным Бэнкси. Косвенным доказательством стала техника трафарета: в Бристоле её использовали для быстрого нанесения рисунков под покровом ночи. Журналисты The Mail on Sunday обнаружили ещё одну деталь — в телефонной книге 2004 года контактным лицом для связи с Бэнкси указан Робин Ганнингем, выпускник местной
"Девочка с воздушным шаром" Бэнкси
"Девочка с воздушным шаром" Бэнкси

Бэнкси — самый загадочный художник XXI века, чьи провокационные работы появляются на стенах городов так же внезапно, как и исчезают. Его анонимность стала легендой: никто не знает настоящего имени, но весь мир обсуждает его граффити, которые продаются за миллионы, а затем самоуничтожаются на аукционах. Этот британский уличный художник превратил свою личность в художественный манифест, где каждая деталь становится частью грандиозного перформанса.

"Flower thrower" ("Бросающий цветы") Бэнкси
"Flower thrower" ("Бросающий цветы") Бэнкси

История начинается в Бристоле 1990-х, где формировалась андеграундная сцена уличного искусства. Местные жители вспоминают группу художников, работавших под псевдонимом "DryBreadZ". Один из них — Роберт Дель Ная — неоднократно назывался возможным Бэнкси. Косвенным доказательством стала техника трафарета: в Бристоле её использовали для быстрого нанесения рисунков под покровом ночи. Журналисты The Mail on Sunday обнаружили ещё одну деталь — в телефонной книге 2004 года контактным лицом для связи с Бэнкси указан Робин Ганнингем, выпускник местной художественной школы. Его почерк удивительно похож на надписи на некоторых работах художника.

Но самый неожиданный поворот связан не с живописью, а с механикой. В 2018 году мир искусства потряс перформанс с самоуничтожением "Девочки с воздушным шаром".Для создания такого устройства потребовались инженерные навыки. Расследование The Telegraph выявило, что предполагаемый Бэнкси в молодости работал подмастерьем у механика. Это объясняет техническую сложность его инсталляций — от спрятанных в картинах шредеров до двигающихся скульптур.*

*Смотри дополнительные материалы о самоуничтожении картины в нашем Telegram!

Кадр из фильма "Выход через сувенирную лавку"
Кадр из фильма "Выход через сувенирную лавку"

Фильм "Выход через сувенирную лавку" добавил мистификации. В кадре мелькает человек с капюшоном, чей голос искусственно изменён. Однако эксперты отметили характерные детали: форма кистей рук, манера держать баллончик с краской, даже способ завязывания шнурков на ботинках. Лингвистический анализ голоса указал на акцент Юго-Западной Англии — тот же регион, где находится Бристоль.

В 2013 году в Хаундсдиче обнаружили подозрительную студию. Соседи описывали мужчину 40-45 лет, приходившего по ночам с большими трафаретами. Помещение было оборудовано не только для живописи — там нашли слесарные инструменты и электронные компоненты. Это совпадает с версией о художнике-инженере, способном создавать сложные устройства вроде того, что уничтожило картину на Sotheby's.

Тайна Бэнкси — возможно, его главное произведение. Каждая новая деталь не приближает разгадку, а добавляет слоёв в этот перформанс. Как вы думаете: если личность художника будет раскрыта, сохранится ли магия его искусства? Или анонимность — единственный способ говорить правду через граффити?

Подписывайся на ArtCult и знай все о поп-культуре, искусстве и медиа!