Представляю обзор на недавние новинки - модели BMW 3-series M3 (e36) Coupe (1999) от фирмы Solido в 43 масштабе.
Кратко о BMW M3 E36 Coupe:
BMW M3 (E36) — второе поколение BMW M3. Было представлено в 1992 году на Парижском автосалоне. Одновременно с запуском новой модели с производства была снята предыдущая Е30.
Это был первый автомобиль, укомплектованный шестицилиндровым двигателем S50, который заменил предыдущую модель S12. С 1994 года автомобиль выпускался в кузовах кабриолет и седан. BMW M3 E36 являлся первым автомобилем BMW M с «правым рулём».
Производство модели завершилось в 1999 году.
Когда в 1992 году на рынок вышло второе поколение BMW M3, поначалу казалось, что инженеры воспитали ранее неприспособленный спортивный седан, чтобы он стал тщательно воспитанным джентльменом. Для многих поклонников BMW M первым впечатлением от преемника мятежного BMW M3 E30 было то, что он был относительно сдержанным. Фактически, второй BMW M3 вывел его на совершенно новый уровень повседневной практичности с самого начала. Это не обошлось без подчеркивания его типичного характера M с помощью множества гоночных технологий. Таким образом, M3 E36 сохранил огонь, который зажег его легендарного предшественника и пионера, и в то же время обрел собственную идентичность на новых путях.
M3 E36 был разработан с учетом двигателя. С его дебютом 6-цилиндровый рядный двигатель дебютировал в топовой модели 3-й серии. С самого начала характерный и типичный для BMW атмосферный двигатель S50B30 сочетал в себе лучшее из обоих миров. Шелковистый, турбинный ход был на вершине спецификаций, особенно при частичной нагрузке. Тем не менее, его сердце должно быть эмоциональным и ощущаться как бескомпромиссный гоночный двигатель. Спустя совсем короткое время эксперты и любители спортивных автомобилей по всему миру убедились, что инженеры BMW M GmbH полностью достигли этой цели.
С BMW M3 E36 границы возможного были расширены. Одним из его великих нововведений стала регулировка переменного распределительного вала, сокращенно VANOS, которая была использована здесь впервые. Эта передовая технология дала разработчикам совершенно новую свободу в оптимизации двигателя для различных диапазонов скоростей. VANOS всегда регулирует распределительные валы таким образом, чтобы максимальный крутящий момент был доступен как в диапазоне частичной нагрузки, так и при полной нагрузке. Агрегат выдает 286 л. с. с 3,0 литров, что достаточно для впечатляющего литрового выхода — даже по сегодняшним меркам — в классических атмосферных двигателях.
286 л. с. — максимальная мощность BMW M3, когда он впервые поступил в продажу. Это позволило достичь мощности 95,7 л. с. или 70,4 кВт на литр кубического объема — даже спортивные автомобили итальянских мелкосерийных производителей не могли похвастаться этим в начале 1990-х годов.
Визуально BMW M3 E36 с самого начала показал свою сдержанную сторону. Те, кто не знаком с деталями топовой модели серии E36, возможно, даже не смогут увидеть чистую мощь, скрытую под его прямолинейным кузовом. Однако аэродинамически продуманные боковые зеркала M, которые заметно снижают сопротивление воздуха, являются отличительными чертами. В дополнение к этому, были другие фартуки спереди и сзади, а также специальные 17-дюймовые колеса. BMW M также опустил шасси высокопроизводительной 3-й серии на добрых три сантиметра. Эта новая близость к асфальту не только пошла на пользу центру тяжести автомобиля и управляемости, но и придала M3 гораздо более спокойную осанку, чем его более цивилизованные собратья.
Осенью 1995 года BMW M подвергла M3 E36 модернизации модели. Хотя внешне видимые изменения были скорее ограничены деталями, такими как теперь белые линзы указателей поворота и ретуширование дизайна ноздрей, всевозможные технологии переместились под листовой металл. Инженеры подняли M3 E36 на новый уровень, особенно в части двигателя. Наряду с этим фейслифтингом, S50B30 также был дополнительно доработан. Благодаря теперь уже 3,2-литровому объему S50B32 и 321 л. с., BMW M3 мог разгоняться до 100 км/ч за 5,5 секунды, примерно на полсекунды быстрее, чем раньше.
Увеличенная мощность передавалась на колеса через новую 6-ступенчатую механическую коробку передач, которая была связана с двигателем пятью ступенями скорости вместо предыдущего аналога. Те, кто жаждал еще больших инноваций, могли также выбрать новую последовательную трансмиссию M с 1996 года. Это была автоматизированная традиционная 6-ступенчатая механическая коробка передач, которую M GmbH впервые использовала в E36, опередив специализированных производителей спортивных автомобилей со всего мира. Чтобы постоянно держать новый потенциал M3 E36 под контролем, с тех пор использовалась так называемая составная тормозная система. Ее новая конструкция уменьшила неподрессоренные массы и сделала их гораздо менее чувствительными к термическим нагрузкам.
В конце 1994 года, всего за несколько месяцев до масштабного обновления BMW M3 E36, M GmbH порадовала поклонников серии единственной настоящей специальной моделью. BMW M3 GT E36 был выпущен ограниченным тиражом в 350 единиц и предлагался исключительно в цвете British Racing Green. Инновации в отношении двигателя дали предвкушение сохраненной модели M3 E36 и увеличили производительность при неизменной кубатуре до 217 кВт (295 л. с.). Кроме того, были внесены изменения для улучшения производительности, такие как стандартный задний спойлер и алюминиевые двери.
Для североамериканского рынка BMW M выпустила M3, которая была независима от серии E36. Первоначально она была даже доступна как 325is в выставочных залах. Оснащенные увеличенным рабочим объемом, S50B30Us, устанавливаемые с 1994 по середину 1996 года, доводили его до 243 л. с./179 кВт и крутящего момента 305 Нм. S52B32US, используемый с 1996 года, достигал той же пиковой мощности, но мог балансировать до 320 Нм. Европейские версии M3 E36 официально никогда не выходили на американский рынок.
Перейдём к моделям, Solido, артикулы красное купе S4315201, синее купе S4315202. Материал Die Cast. Сделаны в Бангладеш.
Указан последний год производства BMW M3 Coupe E36 - 1999.
Проработка кузова на неплохом уровне, окраска хорошая, а вот с проектированием или с установкой зеркал заднего вида производитель промахнулся.
Салоны у обоих версий не окрашены, имеются декали на приборной панели. потолки на уровне журналки, как и проработка донышка.
Оптика сделана очень хорошо, только не хватает хрома. Так же как на зеркалах заднего вида.
Колёсные диски в диаметре больше чем у модели М3 купе Е36 1992 года от фирмы Minichamps. Как и фирменные "Ноздри" (они же "почки" в Германии).
В целом модели создают приятное впечатление.
Модели вышли в 4 квартале 2024 года. Тираж не указан.
В последующих статьях расскажу о моделях BMW M3 E36 Minichamps, а так же о других тройках Е36 из моей коллекции.