Представьте себе крепкого, немного старомодного мужчину лет 50 – не блещет новейшими технологиями, но руки знает куда приложить. Вот таким мне видится двигатель Z24SED. Родом из 90-х, но с амбициями. Его история началась не вчера – это эволюция моторов GM Family II, которые выпускались еще в конце прошлого века. В 2006 году инженеры взяли за основу проверенную конструкцию, добавили алюминиевую 16-клапанную головку, гидрокомпенсаторы (чтобы не мучиться с регулировкой клапанов) и электронный впрыск Bosch. Получился мотор не самый мощный (всего 136–140 л.с.), но надежный, как советская "Волга". Ставили его в основном на Opel Antara и Chevrolet Captiva – машины не для гонок, а для размеренной езды. И если не издеваться, он мог отходить 400+ тысяч км, а то и больше. --- "Сердце из чугуна, но с современными привычками" Блок цилиндров у него чугунный – тяжелый, зато прочный. В эпоху, когда все переходили на алюминий, это выглядело архаично, зато ремонтопригодность на высоте. Гол