Найти в Дзене

Z24SED – "Терпеливый работяга" с характером

Представьте себе крепкого, немного старомодного мужчину лет 50 – не блещет новейшими технологиями, но руки знает куда приложить. Вот таким мне видится двигатель Z24SED.  Родом из 90-х, но с амбициями. Его история началась не вчера – это эволюция моторов GM Family II, которые выпускались еще в конце прошлого века. В 2006 году инженеры взяли за основу проверенную конструкцию, добавили алюминиевую 16-клапанную головку, гидрокомпенсаторы (чтобы не мучиться с регулировкой клапанов) и электронный впрыск Bosch. Получился мотор не самый мощный (всего 136–140 л.с.), но надежный, как советская "Волга".  Ставили его в основном на Opel Antara и Chevrolet Captiva – машины не для гонок, а для размеренной езды. И если не издеваться, он мог отходить 400+ тысяч км, а то и больше.  --- "Сердце из чугуна, но с современными привычками"  Блок цилиндров у него чугунный – тяжелый, зато прочный. В эпоху, когда все переходили на алюминий, это выглядело архаично, зато ремонтопригодность на высоте.  Гол

Двигатель Z24SED 2.4 л Opel Antara
Двигатель Z24SED 2.4 л Opel Antara

Представьте себе крепкого, немного старомодного мужчину лет 50 – не блещет новейшими технологиями, но руки знает куда приложить. Вот таким мне видится двигатель Z24SED

Родом из 90-х, но с амбициями.

Его история началась не вчера – это эволюция моторов GM Family II, которые выпускались еще в конце прошлого века. В 2006 году инженеры взяли за основу проверенную конструкцию, добавили алюминиевую 16-клапанную головку, гидрокомпенсаторы (чтобы не мучиться с регулировкой клапанов) и электронный впрыск Bosch. Получился мотор не самый мощный (всего 136–140 л.с.), но надежный, как советская "Волга". 

Ставили его в основном на Opel Antara и Chevrolet Captiva – машины не для гонок, а для размеренной езды. И если не издеваться, он мог отходить 400+ тысяч км, а то и больше. 

-2

---

"Сердце из чугуна, но с современными привычками" 

Блок цилиндров у него чугунный – тяжелый, зато прочный. В эпоху, когда все переходили на алюминий, это выглядело архаично, зато ремонтопригодность на высоте. 

Головка блока – уже алюминиевая, с двумя распредвалами (DOHC) и гидрокомпенсаторами. В теории – никаких регулировок, но на практике гидрики со временем начинают стучать, особенно если масло менять редко. 

Ремень ГРМ – главная "ахиллесова пята". Официально его нужно менять каждые 120 тыс. км, но владельцы быстро поняли: лучше делать это вдвое чаще, иначе рискуешь получить встречу клапанов с поршнями

-3

---

"Капризы и слабости"

Как и любой живой механизм, Z24ED имеет свои привычки: 

"Не любит морозы"

  – Зимой может капризничать: туго заводится, стучит, пока не прогреется. Виной всему – загустевшее масло и изношенные гидрокомпенсаторы. 

"Потеть маслом" 

  – После 70–80 тыс. км часто начинают течь задний сальник коленвала и прокладка клапанной крышки. 

"Жрать бензин"

  – В городе легко наматывает 12–13 л/100 км, а если еще и датчики барахлят – то и все 15

"Дышать тяжело"

  – Система вентиляции картера быстро закоксовывается, из-за чего появляются вибрации на холостых и повышенный расход масла. 

---

"Но если любить – ответит надежностью"

Несмотря на все недостатки, этот мотор – настоящий трудяга. Главное – следить за ним: 

Менять масло каждые 7–8 тыс. км (лучше 5W-30). 

Контролировать состояние ремня ГРМ (не ждать 120 тыс.!). 

Чистить систему вентиляции картера

Не игнорировать стук гидрокомпенсаторов – вовремя менять. 

Если соблюдать эти простые правила, Z24SED будет ездить годами, не доставляя серьезных проблем. 

Это не гоночный двигатель, а надежная "лошадка" для повседневной работы. Со своими причудами, но с душой. 😊 

Если вдруг нужен такой двигатель то его можно купить у нас на сайте Фиронов.рф