A-HyM Hypersonic Air Master будет совершать крейсерские полёты на скорости 7,3 Маха (в 7,3 раза быстрее скорости звука), используя водородный двигатель и передовые материалы.
Этот революционно новый концепт самолёта A-HyM Hypersonic Air Master может сделать перелёт из Лондона в Нью-Йорк быстрее, чем когда-либо — всего за 45 минут. Футуристический летательный аппарат, пока находящийся на стадии проектирования, сможет развивать скорость 7,3 Маха, что составляет более 9 000 км/ч.
Для сравнения, большинство современных пассажирских лайнеров совершают крейсерские полёты со скоростью около 900 км/ч. Даже легендарный «Конкорд» и «ТУ-144» (сверхзвуковые пассажирские самолёты), которые когда-то могли бы преодолеть этот маршрут чуть менее чем за три с половиной часа, остались позади.
A-HyM — это видение испанского аэрокосмического дизайнера Оскара Виньялса, известного своими смелыми авиационными идеями. Он спроектировал этот гиперзвуковой авиалайнер для перевозки 170 пассажиров на высоте 30 000 м.
«Эта концепция летательного аппарата позволит его пользователям не только испытать уникальный полёт на головокружительных скоростях в превосходных условиях, но и „повелевать“ временем, потому что путешествие, например, из Лондона в Лос-Анджелес займёт всего полтора часа», — сказал Виньялс.
Читайте: Китайский Comac C949 – Сверхзвуковой лайнер с дальностью больше Конкорда
A-HyM Hypersonic Air Master – для скорости и тишины
Полёты на гиперзвуковых скоростях — это непростое быстрое перемещение, они сопряжены с огромными техническими проблемами.
Одной из самых больших является экстремальный нагрев. A-HyM должен будет выдерживать температуры, достигающие более 1 000 °C, вызванные трением на высоких скоростях. Чтобы справиться с этим, Виньялс предлагает использовать титан и углеродное волокно в конструкции самолёта.
Эти материалы лёгкие и обладают высокой термостойкостью, что делает их идеальными для работы в интенсивных условиях на больших высотах.
Но A-HyM будет не просто быстрым — он будет довольно тихим, благодаря системе снижения звукового удара (Sonic Boom Mitigation System – технология, предназначенная для уменьшения шума, возникающего при преодолении самолётом звукового барьера).
В случае успеха это может даже позволить совершать гиперзвуковые полёты над сушей, что долгое время было ограничено из-за воздействия звуковых ударов на людей на земле. Силовая установка следующего поколения будет столь же продвинутой.
Она будет работать на водородном топливе, что сделает её более экологичной, чем двигатели традиционных реактивных самолётов. Двигатель A-HyM Hypersonic Air Master комбинированного цикла будет объединять технологии турбореактивного, прямоточного воздушно-реактивного и косо детонационного двигателя (двигатели с косой стоячей детонационной волной).
Уникальная гибридная система позволит самолёту эффективно работать в широком диапазоне скоростей — от взлёта до гиперзвукового крейсерского полёта.
Комфортное будущее в небе
Внутри салона A-HyM Hypersonic Air Master вместо крошечных иллюминаторов путешественники будут видеть мир через виртуальные панорамные дисплеи, которые смогут имитировать виды за бортом в реальном времени.
Дисплеи также смогут предоставлять развлечения и информацию, адаптированную к маршруту полёта.
Сам салон будет просторным и удобным, приспособленным для уникальных физических условий полёта на экстремальной скорости и высоте. С передовыми системами развлечений на борту пассажирский опыт будет больше походить на футуристическую роскошную гостиную, чем на салон обычного авиалайнера.
Хотя A-HyM остаётся концептом, его дизайн отражает растущий интерес к сверхбыстрым и устойчивым воздушным перевозкам. Технологии, когда-то считавшиеся научной фантастикой —как водородные двигатели, подавление звукового удара и косо-детонационные двигатели — сейчас активно исследуются аэрокосмическими фирмами и космическими агентствами по всему миру.
Это смелое видение Оскара Виньялса — ещё один признак того, что следующая революция в авиации может быть ближе, чем мы думаем. Оно также намекает на будущее, где глобальные деловые поездки, отпуска и реагирование на чрезвычайные ситуации могут осуществляться в течение часов, а не дней.
Хочу первым узнавать о ТЕХНОЛОГИЯХ – ПОДПИСАТЬСЯ на Telegram
Читать свежие обзоры гаджетов на нашем сайте – TehnObzor.RU