Константин вернулся домой в половине седьмого. По звукам, доносившимся из кухни, он понял, что Галя – его жена – снова не в духе.
Мужчина разделся, вымыл руки и зашел в комнату сына – там никого не было.
– Галя, а где Юра? – спросил он, заглянув на кухню.
– Мать приезжала, забрала его в поселок. Мне хоть какое-то облегчение – все меньше хлопот, – ответила жена.
– Да какие с ним хлопоты? Юрка целый день в саду. Мы с ним сегодня хотели эсминец до конца собрать.
– Успеете собрать. Иди есть.
Константин сел за стол. Жена поставила перед ним тарелку, налила в кружку кипяток, бросила в нее чайный пакетик.
Муж посмотрел сначала в тарелку, затем – на жену, но промолчал и начал есть.
Галя уже третий день подряд подавала ему макароны с сосиской, а к чаю – сушки. Конечно, Константин мог бы возмутиться, но не стал, потому что прекрасно знал, что ничего другого на столе не появится, а скандал на весь вечер будет ему обеспечен.
Пока муж ел, Галя стояла, прислонившись к холодильнику и смотрела на его коротко постриженный затылок.
Как она его ненавидела! И этот затылок, и оттопыренные уши, и сгорбленные плечи. И его молчание она тоже ненавидела.
«Неужели и сегодня промолчит»? – подумала женщина. Она ждала, что сегодня муж выскажет недовольство ужином, и тогда она сможет ответить ему.
А что сказать, она уже приготовила. Хотя что выдумывать?
«Ужин тебе не нравится? – думала сказать ему Галя. – Мяса тебе хочется? А ты на мясо заработал? А ты на нормальную квартиру заработал? Эту двухкомнатную конуру в тридцать восемь метров ты называешь квартирой? Да в нормальных квартирах кухни такого размера. И зачем только я за тебя замуж вышла? В город захотелось! Дypа! Вон, Мишка Савельев – простой механик, а двухэтажный коттедж себе в поселке построил! А мы копейки считаем. Ты мне всю жизнь испортил. За что мне такое наказание»?!
Гале сегодня очень хотелось устроить мужу скандал. Причина была простой: мать, приехавшая из поселка за внуком, рассказала ей, что жена Мишки Савельева – Катерина – родила второго сына. А мать Катерины похвасталась, что муж подарил дочери золотые серьги.
«Повезло Катерине: и Мишка ей в мужья, и двухэтажный коттедж, и серьги за сына, – думала Галя. – Несправедливо»!
А ведь Мишка мог подарить серьги ей, Гале, причем еще шесть лет назад. Но не захотел. А когда узнал, что она беременна, сказал, чтобы сама проблему решала, а его в это дело не впутывала.
Вот и пришлось Гале, чтобы прикрыть грех, срочно выходить за Костю. Он за ней уже давно ходил – замуж позвал, а она его высмеяла. Тогда он дом родительский продал, купил в городе квартиру и уехал – обиделся.
А в тот раз приехал в поселок к брату двоюродному на свадьбу. Галя была подружкой невесты, и Костя с нее весь вечер глаз не сводил. А когда утром в одной постели с ней проснулся, сразу замуж позвал. Она, конечно, согласилась. В город с ним уехала.
А как он радовался, когда Юрка родился! С работы со всех ног бежал – и сразу к сыну. И купал его сам, и по ночам вставал.
Сначала они нормально жили. Пока Юрка был маленький, Галя не работала, потом устроилась консьержкой в новый дом неподалеку.
Как-то одна женщина, которая жила на девятом этаже, попросила:
– Галя, мы на две недели улетаем на Кубу. Вы не могли бы, пока нас не будет, поливать мои цветы? К сожалению, мне некого больше попросить. Раз в три дня будет вполне достаточно.
Галя согласилась – полить цветы совсем не сложно, тем более что хозяйка ей за услугу пять тысяч дала. Но после первого же визита в квартиру Галя лишилась покоя.
Такие квартиры она видела только в кино: три комнаты были обставлены вроде бы просто, но так, что глаз невозможно было оторвать.
Галя прошлась по всем комнатам, заглянула на кухню, в ванную и даже в туалет. Она ничего не трогала, не открывала шкафов и комодов, она просто смотрела.
Ей было очень интересно, где эта женщина и ее муж работают, сколько они зарабатывают, что могут позволить себе двухнедельный отпуск на Кубе, такую квартиру и две машины. Галя видела, как супруги, выходя из дома по утрам, садились каждый в свой автомобиль.
Когда она вернулась домой, их с Костей квартира показалась ей тесной и убогой.
В этот вечер Галя устроила мужу грандиозный скандал. «Нищий неудачник», «лузер», «никчемный человечишка» – это были самые приличные слова, который пришлось выслушать Константину.
Она знала, что не права. Константин работал электриком на заводе и приносил домой семьдесят тысяч. Для областного города это была не самая плохая зарплата. Галя получала около тридцати тысяч. Жили на зарплату Кости. Свою Галя не тратила – отвозила матери, копила.
– Зачем ты женился, если не можешь содержать семью? – продолжала кричать она. – Посмотри, как мы живем! Да разве это можно назвать жизнью? Мы просто существуем!
Константин, по обыкновению, молчал, и это еще больше раздражало Галю. Она старалась вывести мужа из себя, уязвить его, задеть как можно сильнее.
Такие скандалы происходили у них теперь регулярно.
Но сегодня Константин не выдержал, схватил куртку и выскочил на улицу. Пойти ему было некуда, мужчина добрел до соседнего сквера и присел на скамейку.
Сначала он просто сидел и смотрел на людей, которые проходили мимо. Люди были разные: и влюбленные парочки, и молодые мамочки с колясками, и семьи с детьми.
Константин смотрел на них и пытался представить, как живут эти люди. Вот женщина катит коляску с малышом. Рядом с ней идет муж – он держит за руку мальчика лет пяти. О чем-то разговаривают, улыбаются. Интересно, у них тоже бывают ссоры?
«А мы с Галей уже давно так не гуляли и не разговаривали, – подумал Константин. – Мы с ней вообще давно ни о чем не разговаривали, кроме денег».
Домой он вернулся только в половине двенадцатого. Галя не спала, смотрела телевизор.
– Явился? – спросила она. – Спишь сегодня в детской.
– Нет, – сказал муж. – Я сплю на своем месте. А ты, если хочешь, можешь спать, где угодно.
Галя такого ответа не ожидала. А муж взял пульт, выключил телевизор и сел напротив нее:
– В общем так: если ты не хочешь жить по-человечески, то будем разводиться. Завтра соберем документы, какие надо, и подадим заявление в суд.
– Ты что – белены объелся? Какой суд? Я тебе развода не дам! – возмутилась Галя.
– Дашь, Галя, никуда не денешься. Да и зачем нам вместе жить? Я тебя уже не люблю. Ты меня никогда не любила. Так что давай разойдемся по-хорошему, не будем друг другу жизнь портить. Собирай вещи и возвращайся в поселок.
– Ты с ума сошел? Никуда я из города не поеду. Что я в поселке делать буду?
– Жить ты там будешь, Галя. Наконец освободишься от такого неудачника, как я, от лузера, который испортил тебе всю жизнь. Может, найдешь себе кого-нибудь, кто не будет тебя так раздражать. Так что собирай вещи. На работе предупреди, что увольняешься.
Константин встал, пошел на кухню и сделал себе чай и бутерброды. Когда он вернулся в комнату, Галя уже разобрала диван и легла.
Он разделся, лег рядом и на удивление быстро заснул.
А Галя не спала. Она думала, что делать. Развестись с Костей она была не против. Но вот возвращаться в поселок ей не хотелось.
И действительно: что ей там делать? Работу она найдет, а вот личную жизнь уже вряд ли устроит. И Мишку с женой встречать придется, счастьем их любоваться.
Когда на следующий день Константин пришел с работы, кроме жены, его ждала теща.
– Юра где? – спросил он.
– С дедом остался. Ты что это такое придумал? Какой развод? – стала возмущаться теща.
– Обычный развод. Надоело мне каждый день слушать скандалы, которые ваша дочь устраивает. Я тоже человек и хочу жить нормально.
– Хочешь, чтобы сын безотцовщиной рос?
– Я могу Юру себе оставить, – ответил Константин.
– И не мечтай! – воскликнула Галя.
– Разговор окончен. Я все документы собрал, все копии заверил. Завтра отнесу в суд.
– А я буду против! – заявила Галина. – Даже на суд приходить не стану!
– Раз не придешь, два не придешь, на третий раз все равно разведут, – сказал муж.
– А мы с Юркой не выпишемся из квартиры, – заявила Галя.
– Сына я не собираюсь выписывать, а тебя смогу снять с регистрации, ты ведь уже не будешь членом моей семьи.
Константин не стал тянуть и на следующий день подал документы в суд.
Галя поняла, что сопротивляться бесполезно, и пришла и на первое заседание, и на второе, на котором их все-таки развели.
После развода Галя вместе с сыном вернулась к родителям – поняла, что на свою зарплату в городе ей не выжить.
– Имей в виду, я на алименты подам, – пригрозила она бывшему мужу на прощание.
– Подавай, имеешь право. Хотя я от сына отказываться не собираюсь и помогать ему всегда буду. И навещать стану, и к себе на каникулы забирать, когда в школу пойдет. А подрастет, может, и вообще ко мне переедет.
– Держи карман шире! Сына ему! Да Юрка вообще не твой сын! – неожиданно для себя выкрикнула Галя.
– А я всегда знал, что его отец – Мишка Савельев. Но тогда я тебя очень любил, и меня это не волновало. А сейчас, Галя, ты мне совершенно чужой человек, а Юрка – мой и всегда моим будет.
Автор – Татьяна В.