Серия «Малая сцена Санкт-Петербурга. Театр им. Андрея Миронова».
«Грабёж», Театр им. Андрея Миронова, 2022 г.
Николай Лесков
Постановка - Евгений Баранов
В первый раз мы со старшенькими внуками пошли в этот театр в 2014 году. Нам понравилось. И после этого мы стали практически каждый год его посещать сначала со старшенькими, а потом и младшенькие подтянулись… Мы просмотрели в общей сложности более 10 спектаклей его репертуара…
Мне нравилось , когда этот театр назывался «Русская антреприза». В этом названии была суть самого театра, т.е. «в форме организации театрального дела, при которой организатор (антрепренёр) приглашает для участия в спектакле актёров из различных театров». Это было ещё при интересном режиссёре и актёре РУДОЛЬФЕ ФУРМАНОВЕ (1938-2021), основавшим театр в 1988 году,
Действительно, театр может похвастаться огромным актёрским составом, хотя часть актёров встречается и в списках академических театрах. Это нормально – на основной работе они могут играть в массовках, а здесь – блеснуть, если не в главной роли, то, по крайней мере, около неё…
Дух этого театра – это его основатель. Хорошо, что продолжается традиция встреч с творческими личностями в «Театральной гостиной», которую начал вести Рудольф Давыдович.
Конечно, новый руководитель театра несколько изменил репертуар, сценическое воплощение … Лучше – хуже мне сложно сказать, только старые постановки мы смотрим с удовольствием, новые – с осторожностью…
2022 г. Мои младшенькие ещё не ходили в театр Русской антрепризы, в то время, как со старшенькими мы пересмотрели достаточно большое количество спектаклей. Были супер, были нормальные, были и не очень, но в целом театр нам нравился.
Само помещение привлекает внимание. Интересное , оригинальное фойе с костюмами, огромном количеством фотографий, макетов сцен из разных спектаклей, рисунками-шаржами знаменитых актёров и сам театр небольшой, уютный. Кресла расположены достаточно крутой горкой и практически видно сцену с любого места.
Хороший актёрский состав.
В театры мы ходили только в дни летних каникул, когда детишки были у меня. Это обычно июнь-июль по 2-3 недели, т.е. попадали на окончание сезона и практически мёртвый театральный сезон наших театров, поэтому получалось, что ходили в те театры, которые оставались в Питере .
В то лето в наш отрезок времени спектаклей близких к возрасту 12+ не было. На свой страх и риск взяла билеты на новый спектакль "Грабёж".
После смерти главрежа Р. Фурманова в прошлом 2021 году мы со старшенькой обожглись о спектакль "Сорок первый" (о нём мы поговорим позднее) , поэтому я с огромной осторожностью повела младшеньких. Всё-таки Николай Лесков достаточно взрослый автор. На ум приходят такие его известные произведения «Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда», хотя в детском варианте есть «Левша», «Тупейный художник»… а это произведение неизвестное мне…
Сейчас я нашла описание спектакля на сайте АФИША Москва (https://www.afisha.ru ). И полностью с этим описанием и трактовкой пьесы согласна, поэтому решила его привести.
« Лесков – автор потрясающе смешных, добрых, блистательных рассказов: «Старый гений», «Путешествие с нигилистом», «Пугало», «Штопальщик», «Грабёж». По рассказу «Грабёж» Юрий Калинин написал пьесу, да так ловко, что Евгений Баранов, режиссёр спектакля утверждает: «что её важно точно сыграть и всё. Будет торжество актёрской игры. Но к традиционному русскому психологизму мне хочется добавить гротеск. И сделать настоящий актёрский праздник на тему: «А хорошо дома-то!». Режиссёр-постановщик спектакля з. а. России Е. П. Баранов: «История про то, что грабёж явление повсеместное, и спастись от него можно только в собственном доме. И в то же время это комедия. Что-то даже сегодня трагических лиц я вижу немного. Мы, хохоча, в пропасть катимся. Так что история у нас весёлая». Язык Лескова – сочный, яркий и образный. Повышенная температура жизни героев спектакля – ключ к лесковской стилистике. А приключение, которое и будет разыграно, можно выразить словами главного героя Лескова, старого орловского купца, с которым в шестнадцать лет и случилась вся эта фантастическая канитель: «Ах, господа, как надойдёт воровской час, то и честные люди грабят»…
То, что сам театр понравится - не сомневалась, а вот спектакль... были опасения.
Первые минуты, практически с самого начала спектакля , первое появление молодого героя (сына купчихи) и …. в голом виде (нет, спереди, то тазик-то был))) - глупо и пошло. Я похолодела – повела детишек, бог знает, на какой спектакль! … но так как в целом спектакль был просто "брызги шампанского", то этот 5 - минутный демарш остался незамеченным (как мне казалось!). Ей богу, он был ни к чему (это я рассуждала, как бабушка 12-летних внуков)! ясно, что хотелось показать испуг-смущение молоденькой девушки. Мои-то девчонки сначала обалдели, а потом вместе с внуком и с шокированным сначала залом, весело смеялись … «Но можно было сделать и не так грубо и пошло... Мы бы поняли, наверное, и без этого» - это всё пролетело мгновенно в моей голове, однако потом всё рассеялось … Самое интересное, что внуки до сих пор вспоминают данный спектакль именно по этому минутному эпизоду… Что поделаешь – дети…
Дальше всё прошло великолепно! Полный восторг! Вместе со всем залом насмеялись вдоволь, наслушались настоящих русских песен и прибауток. Истинно русский спектакль!
Такое наслаждение я получила только от спектакля театра на Литейном "Барышня-крестьянка".
Актёрский состав - блеск. Очень понравился Евгений БАРАНОВ (купец из Ельца) - просто восхищение ! Великолепно играла Полина БАХАРЕВСКАЯ (его сестра-вдова из Орла) да и все остальные были на высоте.
Так что спектаклю мы поставили "10/10 +++".
Очень рекомендуем!