Найти в Дзене
Фильманьяк

Такер: Человек и его мечта (1988) - байопик о легенде автопрома

Престон Такер прошёл тернистый путь от простого перекупа до эффективного предпринимателя и талантливого проектировщика. После Второй мировой войны, когда несколько лет подряд никто не выпускал новых моделей автомобилей, Такер решает ворваться на рынок с революционным автомобилем. Однако в мире крупного бизнеса никто не любит выскочек, которые угрожают стабильности... Байопик о Престоне Такере, снятый режиссёром «Крёстного отца» ещё в те годы, когда мозолящие глаз приёмы байопиков не успели осточертеть. Собственно, фильм мог бы выйти куда более необычным, если бы Копполе не пришлось пойти на компромиссы. В плане сюжета здесь нет совершенно никаких откровений. На экран входит с чудаковатой улыбкой Джефф Бриджес и ни на секунду эту улыбку не убирает с лица, пока окружающие будут приходить в шок от его безумных идей. Нужные люди будут подворачиваться в самый отчаянный момент, а решение самого гуманного в мире американского суда конечно же зависит от пламенной речи главного героя. Снимай
Отец Копполы был одним из инвесторов Такера и владел одним из 50 автомобилей. Фрэнсис собирался снимать это кино сразу же после сиквела «Крёстного отца», но сперва утонул в джунглях «Апокалипсис сегодня», а позже проект совсем прикрыли из-за финансовых проблем.
Отец Копполы был одним из инвесторов Такера и владел одним из 50 автомобилей. Фрэнсис собирался снимать это кино сразу же после сиквела «Крёстного отца», но сперва утонул в джунглях «Апокалипсис сегодня», а позже проект совсем прикрыли из-за финансовых проблем.
Престон Такер прошёл тернистый путь от простого перекупа до эффективного предпринимателя и талантливого проектировщика. После Второй мировой войны, когда несколько лет подряд никто не выпускал новых моделей автомобилей, Такер решает ворваться на рынок с революционным автомобилем. Однако в мире крупного бизнеса никто не любит выскочек, которые угрожают стабильности...
В реальности история занимала не год, а 4. И к зданию суда пригнали не все 50 автомобилей, а только восемь.
В реальности история занимала не год, а 4. И к зданию суда пригнали не все 50 автомобилей, а только восемь.

Байопик о Престоне Такере, снятый режиссёром «Крёстного отца» ещё в те годы, когда мозолящие глаз приёмы байопиков не успели осточертеть. Собственно, фильм мог бы выйти куда более необычным, если бы Копполе не пришлось пойти на компромиссы. В плане сюжета здесь нет совершенно никаких откровений. На экран входит с чудаковатой улыбкой Джефф Бриджес и ни на секунду эту улыбку не убирает с лица, пока окружающие будут приходить в шок от его безумных идей.

Джордж Лукас, сам переживавший не лучшие времена в середине 80-ых, не нашёл поддержки у студий, и в итоге сам профинансировал Копполу.
Джордж Лукас, сам переживавший не лучшие времена в середине 80-ых, не нашёл поддержки у студий, и в итоге сам профинансировал Копполу.

Нужные люди будут подворачиваться в самый отчаянный момент, а решение самого гуманного в мире американского суда конечно же зависит от пламенной речи главного героя. Снимай «Такер: Человек и его мечта» в наши дни какой-нибудь Джон Ли Хэнкок, это получился бы наиунылейший фильм с крикливой стилизацией.

Сперва Коппола хотел отдать главную роль Марлону Брандо, позже рассматривал Джека Николсона и Берта Рейнольдса. Особенно он хотел видеть в этой роли последнего, но к началу съёмок тот уже был староват.
Сперва Коппола хотел отдать главную роль Марлону Брандо, позже рассматривал Джека Николсона и Берта Рейнольдса. Особенно он хотел видеть в этой роли последнего, но к началу съёмок тот уже был староват.

Но сегодня «Такера» не только можно посмотреть, но и даже пересмотреть, потому, что он детище Фрэнсиса Форда Копполы, который с особой трепетностью относился к фигуре Такера. А так же нельзя не отметить замечательного оператора Витторио Стораро, который даже из столь невзрачного материала, построенного на смене локаций дом/гараж/кабинет/суд ухитряется сделать что-то невероятно притягательное.

Именно Лукас убедил Копполу отказаться от элементов мюзикла в сторону более традиционного кино в духе фильмов Фрэнка Капры. А прокатчик в свою очередь настоял на изменении названия - изначально фильм назывался просто «Такер».
Именно Лукас убедил Копполу отказаться от элементов мюзикла в сторону более традиционного кино в духе фильмов Фрэнка Капры. А прокатчик в свою очередь настоял на изменении названия - изначально фильм назывался просто «Такер».

Пожалуй, именно Стораро надлежит воздать регалии за искусно воспроизведённую на плёнке эпоху 40-ых. В современном кино слишком часто она отдаёт павильонным китчем. Что касается Копполы, то фильм в чём-то перекликается с событиями в жизни постановщика. 80-ые в большей части обернулись для Фрэнсиса коммерческими провалами, не стал исключением и «Такер».

Хотя в титрах указано два автора сценария, один из них там оказался исключительно по правилам Гильдии сценаристов США. К итоговому тексту он не имел никакого отношения.
Хотя в титрах указано два автора сценария, один из них там оказался исключительно по правилам Гильдии сценаристов США. К итоговому тексту он не имел никакого отношения.

Однако в отличие от других, более экспериментальных работ, вполне себе традиционный «Такер» был обласкан критикой и добродушно принят зрителем. Так же происходит и главным героем – титаническими усилиями на последние ресурсы дело доводится до конца, после чего он остаётся без гроша – но отстаивает свою репутацию.

21 оригинальный Tucker был позаимствован в качестве декораций. В сцене крушения, разумеется, был тщательно загримированный Studebaker.
21 оригинальный Tucker был позаимствован в качестве декораций. В сцене крушения, разумеется, был тщательно загримированный Studebaker.

Между прочим, нельзя так же не отметить, что именно это кино во многом предвосхитило «Авиатора» Мартина Скорсезе. Даже драматические коллизии фильмов во многом схожи - чудаковатые гении поражают современников революционными идеями, попутно отстаивая себя в суде. Что характерно - в «Такере» Говард Хьюз предстаёт в небольшом эпизоде мифической фигурой, которая даёт главному герою важный совет. Совпадение ли?

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.