Престон Такер прошёл тернистый путь от простого перекупа до эффективного предпринимателя и талантливого проектировщика. После Второй мировой войны, когда несколько лет подряд никто не выпускал новых моделей автомобилей, Такер решает ворваться на рынок с революционным автомобилем. Однако в мире крупного бизнеса никто не любит выскочек, которые угрожают стабильности...
Байопик о Престоне Такере, снятый режиссёром «Крёстного отца» ещё в те годы, когда мозолящие глаз приёмы байопиков не успели осточертеть. Собственно, фильм мог бы выйти куда более необычным, если бы Копполе не пришлось пойти на компромиссы. В плане сюжета здесь нет совершенно никаких откровений. На экран входит с чудаковатой улыбкой Джефф Бриджес и ни на секунду эту улыбку не убирает с лица, пока окружающие будут приходить в шок от его безумных идей.
Нужные люди будут подворачиваться в самый отчаянный момент, а решение самого гуманного в мире американского суда конечно же зависит от пламенной речи главного героя. Снимай «Такер: Человек и его мечта» в наши дни какой-нибудь Джон Ли Хэнкок, это получился бы наиунылейший фильм с крикливой стилизацией.
Но сегодня «Такера» не только можно посмотреть, но и даже пересмотреть, потому, что он детище Фрэнсиса Форда Копполы, который с особой трепетностью относился к фигуре Такера. А так же нельзя не отметить замечательного оператора Витторио Стораро, который даже из столь невзрачного материала, построенного на смене локаций дом/гараж/кабинет/суд ухитряется сделать что-то невероятно притягательное.
Пожалуй, именно Стораро надлежит воздать регалии за искусно воспроизведённую на плёнке эпоху 40-ых. В современном кино слишком часто она отдаёт павильонным китчем. Что касается Копполы, то фильм в чём-то перекликается с событиями в жизни постановщика. 80-ые в большей части обернулись для Фрэнсиса коммерческими провалами, не стал исключением и «Такер».
Однако в отличие от других, более экспериментальных работ, вполне себе традиционный «Такер» был обласкан критикой и добродушно принят зрителем. Так же происходит и главным героем – титаническими усилиями на последние ресурсы дело доводится до конца, после чего он остаётся без гроша – но отстаивает свою репутацию.
Между прочим, нельзя так же не отметить, что именно это кино во многом предвосхитило «Авиатора» Мартина Скорсезе. Даже драматические коллизии фильмов во многом схожи - чудаковатые гении поражают современников революционными идеями, попутно отстаивая себя в суде. Что характерно - в «Такере» Говард Хьюз предстаёт в небольшом эпизоде мифической фигурой, которая даёт главному герою важный совет. Совпадение ли?
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.