Найти в Дзене
Сказки достоверные

В гостях у белок. (Приключение пса Полкана и Летучей мыши. Часть 58)

Летучая мышь влетела через форточку в кухню к Полкану. Он в это время ел кашу, от неожиданности даже поперхнулся.

- Не ждал, думал, ты обо мне совсем забыла, - заявил пес.

- Да, у меня свои дела хозяйственные были, и еще все хотела погоду получше подгадать, чтобы к тебе прилететь, - стала оправдываться мышь.

- И что, выбрала хорошую погоду? Неделю назад было тепло и сухо, а сейчас холод того гляди снег выпадет, хотя уже начало мая, - сказал Полкан.

- Чуток ошиблась. Но зато сейчас канал открывается можно к грызунам слетать. Может у них погода лучше, - ответила Арния.

- Сейчас доем кашу. Полетим? – спросил Полкан.

- Полетим, - заверила летунья своего друга.

Вскоре друзья были у знакомого торгового центра, без задержки превратившись в белок.

Огляделись, все было по прежнему, как будто они были здесь не полгода назад, а только вчера. Погода действительно у грызунов было хорошей, светило солнышко, На многих деревьях уже показались молоденькие зеленые листочки.

- К кому двинем? – спросила мышь.

- Не знаю, решай сама, хотя думаю надо к бурундукам, давненько не были у них.

- Значит к бурундукам, а потом к хомякам, я им семена везу, которые они просили подвезти.

- На автобусе поедем, или пешком пойдем? – спросила мышь.

- На такси, - ответил Полкан, - Ты, разве не заметила, в прошлое посещение, такси уже ездят?

- Решено, на такси, - согласилась Арния.

Вскоре они доехали до бурундуков. В квартире их встретили оба бурундука: Буня и Доныч.

- Успели, а то мы уже уходить собирались. Сегодня день рождения у мамы бельчат. Они нас пригласили посидеть отметить в узком кругу. Пойдемте с нами, думаю, бельчата возражать не будут, - предложил Доныч.

- Пойдем, только у нас подарка нет, - сказал Полкан и посмотрел на летучую мышь, с надеждой, что она что-нибудь придумает.

- По дороге что-нибудь купим, - ответила летунья.

Зашли в продовольственный магазин, там мышь приобрела большой ореховый торт.

Бельчиха пригласила всех к столу.
Бельчиха пригласила всех к столу.

Пришли к белкам, поздравили бельчиху, бельчата были очень рады. Мать белка сказала, что помнит Полкана и Арнию еще с тех пор как они привезли потерявшихся бельчат при тренировочной эвакуации. Болтливая мышь, чуть не сказала, что у неё не было знакомых, которые сидели в тюрьме, но удержалась. Белка стала рассаживать всех за стол. Сели и стали есть.

Поели потом сели пить чай с ореховым тортом. Тут как раз и начались разговоры. Белка мать стала рассказывать о своих тюремных злоключениях. Рассказала, что ее осудили за сопротивление полиции на три года, отсидела в лагере общего режима полтора года, освободили условно-досрочно. Еще сказала, что ей повезло, что статья была сопротивление полиции, почти хулиганство. Сейчас во время войны, много старух сидит, за то, что не то сказали, написали, их обвиняют чуть ли не в госизмене, срока огромные. Убийцам, грабителям меньше дают.

- Почему старух много? – удивился Полкан.

- Наверно потому, что они не совсем осознают опасность своих высказываний, выступлений, молодые осторожнее, - ответила бельчиха, - я теперь стала очень внимательно к своим высказываниям относиться. Больше не хочу в тюрьму.

- Бельчата рассказывали, ты не стала укол делать, по сути за это тебя и посадили. А сейчас стала бы колоться или нет? – поинтересовалась Арния.

- Сейчас бы тоже не стала, уж лучше в тюрьме отсидеть, чем уколоться. Но теперь я бы по другому себя вела, в тюрьму бы не угодила, тогда я не сообразила, - ответила бельчиха Берта.

- А в заключении не заставляли колоться? – спросил пес.

- Предлагали, но не заставляли, нечем запугивать, мы и так все в тюрьме сидим, а вскоре вообще все забылось и прошло. Война началась, и все эти болезни выключили, - ответила Берта.

- Сейчас где-нибудь работаешь? – задал вопрос Полкан.

- Конечно, я должна работать, как условно-досрочно освобожденная. Инженером меня никто уже не возьмет. Уборщицей устроилась. Ладно, есть хоть такая работа, без работы и жить не на что, - ответила белка.

- А что с супругом, он ведь воюет, - спросил Полкан.

- Муж на войне. Но ему повезло, он не на передовой. Он в тыловом обеспечении, технические вопросы решает. Хотя я тоже нервничаю. На передовую он ездит регулярно, хотя в боевых действиях не задействован, - объяснила Берта, - очень жду окончания войны.

- Как думаешь, скоро закончится? – спросила Арния.

- Я надеялась, что весной закончится. Впрочем, многие так думали. Сейчас мне кажется, что война еще долго будет тянуться, не менее полугода, а может и много более, и все эти странные переговоры ни к чему не приведут. Между нами говоря, думаю, вся война была разыграна правителями для их целей, только вот жертвы настоящие. Закончится война, когда власти решат, время окончания ими определено, и дата в плане стоит. Сейчас, наверно слышали, стали запугивать тем, что война еще и разрастётся и на другие государства грызунов. Возможно применение страшных бомб. Я думаю, что этим просто пугают грызунов всех стран. Зато когда войну остановят, тот, кто остановит – героем будет. Повторюсь, у мировых властей это все уже определено и длительность войны, и как, и когда, и кто, и на каких условиях остановит войну, - высказала свой взгляд бельчиха.

Тут в разговор вступил бурундук Доныч.

- Я слышал одно пророчество, довольно старое. В то время, когда оно было записано мы с морскими свинками еще в одной стране жили. Так по этому предсказанию война продлится три года и три месяца. Получается еще месяц воевать будем, надеюсь, сбудется, - сказал Доныч.

- Хорошо бы, - поддержала бельчиха, - только вот я слушала одного аналитика. Тот тоже типа предсказания выдал, что война приостановится на время, а потом возобновится еще пуще, в результате все руководство страны морских свинок сменится. Ой, кто, что только не говорит. Мы узнаем, когда свершится. Так не угадаем.

Вечерело, бурундуки засобирались домой. Арния сказала, что она и Полкан должны были ехать к хомякам, но сейчас поздно и попросилась остаться ночевать у белок. Бурундуки уехали, а пес и мышь остались. Тут уж Арния пустилась в рассуждения о политике, о войне, о болезни, стала выдавать свои версии происходящего, рассуждать о том, когда закончится война и чем, что будет дальше, во многом соглашалась с бельчихой. Бельчиха слушала, иногда кивала. Потом Берта сказала, что в окружении незнакомых о таких вещах стоит помалкивать и не всем знакомым стоит доверять.

Арния и Полкан завалились спать. Завтра новый день.