Японский автопроизводитель Mazda официально возобновил поставки автомобилей на российский рынок, что стало приятной новостью для поклонников бренда. После перерыва, связанного с геополитическими и экономическими изменениями, компания возвращается с двумя популярными кроссоверами — Mazda CX-5 и Mazda CX-50. В этой статье мы разберем, что стоит за этим возвращением, какие особенности предлагают новые автомобили и что еще интересного происходит с брендом Mazda в России.
Официальное возвращение через партнеров
Согласно информации, опубликованной порталом Autonews.ru, Mazda возобновила поставки автомобилей в Россию через партнерские сети, организованные ООО «Мазда Мотор Рус». Это не полноценное возвращение с производством, как это было ранее на заводе во Владивостоке, а скорее реорганизованная схема поставок, которая во многом напоминает параллельный импорт. Основной источник новых автомобилей — Китай, где расположены крупные производственные мощности Mazda, включая совместное предприятие с Changan.
На данный момент в шоурумах российских дилеров, таких как «Автомир», «СИМ» и «Рольф», уже доступны модели Mazda CX-5 и Mazda CX-50. Часть автомобилей находится в наличии, а остальные хранятся на центральных складах и могут быть доставлены в салоны за 1–3 дня. Это обеспечивает покупателям гибкость в выборе комплектаций и оперативность в получении автомобиля.
Гарантия и поддержка: что предлагает Mazda?
Одним из ключевых преимуществ официальных поставок является заводская гарантия. На автомобили Mazda CX-5 и CX-50 распространяется гарантия сроком на 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Это важный шаг, который подчеркивает стремление компании обеспечить надежность и поддержку для российских клиентов.
Кроме того, Mazda представила в России новый бренд MZD, под которым выпускаются моторные масла, трансмиссионные жидкости, фильтры, аккумуляторы и другие расходные материалы. Этот шаг направлен на обеспечение бесперебойного обслуживания автомобилей и подчеркивает долгосрочные планы компании на российском рынке. Новый бренд MZD был анонсирован 12 мая 2025 года, и его продукция уже доступна в дилерских центрах.
Mazda CX-5 и CX-50: что в наличии?
Обе представленные модели — это кроссоверы, которые идеально подходят для российских дорог и условий. Mazda CX-5 уже давно завоевала популярность благодаря своему стильному дизайну, надежности и сбалансированным характеристикам. Базовая цена на CX-5 в комплектации Comfort с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 155 л.с. и передним приводом начинается от 3,89 млн рублей.
Mazda CX-50 — более новая модель, которая позиционируется как современный и технологичный кроссовер. Ее стартовая цена чуть выше — около 4,5 млн рублей. Обе модели собираются на заводах в Китае, преимущественно для европейского рынка, но с сохранением японских стандартов качества. Однако стоит отметить, что автомобили не русифицированы: интерфейс мультимедийной системы представлен на китайском или английском языке.
Параллельный импорт или полноценное возвращение?
Несмотря на громкие заявления об «официальном возвращении», эксперты, такие как Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем», указывают, что текущая схема поставок ближе к параллельному импорту. ООО «Мазда Мотор Рус» занимается растаможкой и дистрибуцией автомобилей, но прямого разрешения от японской штаб-квартиры Mazda на такие поставки нет. Это подтверждается отсутствием локализации интерфейсов и ограниченным модельным рядом.
Тем не менее, возвращение Mazda на российский рынок стало возможным благодаря изменениям в японском законодательстве. В ноябре 2024 года власти Японии смягчили санкции, разрешив импорт в Россию автомобилей с «мягкими» гибридными установками. Это открыло доступ к моделям Mazda, а также других брендов, таких как Honda, Suzuki и Nissan, на японских аукционах.
Что дальше для Mazda в России?
Возвращение Mazda, пусть и в ограниченном формате, говорит о потенциале российского авторынка, несмотря на сложные экономические условия. Помимо CX-5 и CX-50, дилеры также предлагают другие модели, такие как Mazda CX-9 и Mazda 6, хотя они ввозятся в меньших объемах и чаще всего напрямую дилерами с локальной гарантией.
Интересно, что на фоне возвращения Mazda в Россию на выставке Auto Shanghai 2025 был представлен новый кроссовер Mazda EZ-60. Этот автомобиль с футуристическим дизайном, передовыми системами автопилота и заявленным запасом хода в 1300 км вызвал ажиотаж. Пока неизвестно, появится ли он в России, но его дебют подчеркивает инновационный подход Mazda к разработке новых моделей.
Возвращение Mazda на российский рынок — это хорошая новость для автолюбителей, которые ценят японское качество, стиль и надежность. Модели CX-5 и CX-50 уже доступны в дилерских центрах с официальной гарантией, а новый бренд MZD обеспечит владельцев необходимыми запчастями и расходниками. Хотя схема поставок пока ближе к параллельному импорту, чем к полноценному возвращению, это важный шаг, который может стать началом нового этапа для Mazda в России. Следите за обновлениями, чтобы узнать, какие еще сюрпризы готовит японский бренд!
Читайте далее: