Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 3. Живи и помни

Предыдущая глава Наташа осталась в палате одна. Её соседок, которые родили раньше, выписали. Девушка не спускала сына с рук. Всё смотрела на него и смотрела. Он же маленькая копия Рената! Те же тёмные волосики, карие глазки и упрямый маленький рот. Имя своему сыну Наташа пока не придумала. Сама не знала почему. И с Ренатом они как-то не обговаривали никогда, как назовут ребёнка. Ему некогда всё время было. Чем Ренат занимался, Наташа не знала. Он весь год её одевал, обувал. Дарил золотые украшения. Это Ренат заставил Наташу бросить университет, заявив, что предназначение настоящей женщины - сидеть дома. Создавать уют, воспитывать детей и любить своего мужа. Девушка покорно согласилась и забрала документы, отучившись всего три месяца. С Ренатом они познакомились в клубе, куда затащили её соседки по комнате в общежитии. Он сразу обратил на неё своё внимание. Властный, взрослый и такой красивый, что у юной Наташи сердечко забилось в груди сильно-сильно. Потерявшая в семь лет отца и воспит

Предыдущая глава

Наташа осталась в палате одна. Её соседок, которые родили раньше, выписали. Девушка не спускала сына с рук. Всё смотрела на него и смотрела. Он же маленькая копия Рената! Те же тёмные волосики, карие глазки и упрямый маленький рот.

Имя своему сыну Наташа пока не придумала. Сама не знала почему. И с Ренатом они как-то не обговаривали никогда, как назовут ребёнка. Ему некогда всё время было. Чем Ренат занимался, Наташа не знала. Он весь год её одевал, обувал. Дарил золотые украшения.

Это Ренат заставил Наташу бросить университет, заявив, что предназначение настоящей женщины - сидеть дома. Создавать уют, воспитывать детей и любить своего мужа.

Девушка покорно согласилась и забрала документы, отучившись всего три месяца. С Ренатом они познакомились в клубе, куда затащили её соседки по комнате в общежитии. Он сразу обратил на неё своё внимание. Властный, взрослый и такой красивый, что у юной Наташи сердечко забилось в груди сильно-сильно.

Потерявшая в семь лет отца и воспитанная в нелюбви своей строгой матери, Наташа окунулась в эти отношения с головой. Забота Рената и его приказной тон нравились ей. Цветы, походы в ресторан. Всё закружилось и завертелось, как в сказке. Девчонки по общежитию завидовали провинциальной скромнице Наташе. Отхватила завидного жениха Москвы, не успев приехать в столицу.

Наташа сама себе удивлялась, как так у неё получилось. Всё время она боялась свою удачу спугнуть, сглазить. Её чувства к Ренату росли с каждым днём. Она любила в нём всё. И когда он был злым, колючим и чужим. И когда он был добрым, ласковым и любящим. Каждую чёрточку его красивого мужественного лица любила, его голос, крепкие руки.

Это такая любовь, что, наверное, бывает только раз в жизни. И дело даже не в его деньгах... Совсем не в них. Наташа ничего не знала о нём. Кто его родители, откуда он. Она просто его любила и каждую секунду жила им одним.

Наташа встала у окна. Июль - её любимый месяц. Макушка лета. Она с любовью посмотрела на сыночка, вдохнула его детский запах. Ну как она может его бросить?

У неё не выходило из головы, что Рената убили. Но кто? Что и кому он плохого сделал? Может быть, он был бандитом? Наташа вспоминала гостей, что частенько наведывались к ним домой. С золотыми цепями, важные. Они вели долгие беседы за толстыми дверями кабинета Рената.

Звонки среди ночи, частые командировки. Наташа сидела в огромном загородном доме, словно птица в золотой клетке. И мучительно долго ждала своего хозяина, скучая и тоскуя по нему.

Наташа едва успела смахнуть набежавшую слезу, как дверь в палату открылась. Ольги Васильевны сегодня не было, как и медсестры Анны Павловны. Совсем другая смена дежурила.

-Мальцева, к тебе родители приехали. Дежурная врач тебе разрешила увидеться с ними. Младенчика я пока в отделение для новорожденных отвезу.

Сердце Наташи заколотилось. Мама приехала? И отчим тоже? Что же сейчас будет ...

***

Валентина расхаживала взад и вперёд, еле сдерживая себя от гнева. Ну, учудила её доченька. Учёбу бросила, родила неизвестно от кого! Да если у них прознают, то какие тогда пересуды начнутся! Она учитель истории. Заслуженный педагог. На её уроках даже мышь прошмыгнуть боится. В прошлом году классное руководство взяла над пятым классом и поблажек не давала никому. Даже родителей призывала к строгому ответу. И вдруг в её собственной семье дочь оказалась такой распутницей!

Да над ней потешаться все будут, пальцем тыкать. Раз она свою дочь не смогла правильно воспитать, то как ей тогда чужих детей доверить можно?

Когда вчера поздно вечером бывшая свекровь на своих больных, поражённых артритом ногах доковыляла до них, Валентину неприятно передёрнуло. Квартирных кривотолков опасаться не стоило. Карелия Фёдоровна в своё время составила на сына договор дарения, и после его смерти квартира отошла Валентине, как жене.

Свекровь не могла даже представить тогда, что Дима может умереть раньше неё, поэтому пункт о том, что после смерти одаряемого квартира вновь должна вернуться в её собственность, она тогда категорически отмела. Да и Лёня подсуетился по своим каналам. Валентина - единственный собственник квартиры свекрови, и плевать она хотела на законы. Жильё это она никому не отдаст, даже Наташке.

Своего мужа, Калинина, она оставила внизу, в машине ждать. С дочерью решила пока поговорить с глазу на глаз. Не поможет, тогда придётся прибегнуть к помощи Леонида. Он в силу своей должности в милиции характер имел жёсткий, беспристрастный и поблажек падчерице точно не предоставит.

-Мама ... - голос Наташи дрогнул. Она вышла к матери бледная, худая. В казённой больничной одежде.

Валентина, приподняв бровь, смерила дочь презрительным взглядом, и в этом взгляде Наташа прочла всё. Девушка, опустив глаза, смотрела себе под ноги.

-И кто отец? - процедила Валентина сквозь зубы. Наташка раздражать её стала после того, как Дима так нелепо погиб. Его вообще никто не просил в Афган уходить. Правильным был слишком, честным. Новости слушал по радио, разговоры коллег на работе и кулаками сучил всё.

Валентина не о такой жизни с ним мечтала. Ведь он же деловитым был, шустрым и смекалистым. Ну на кой ляд он принципиально взятки не брал? Кому нужна его честность и порядочность? И где он сейчас? В могиле лежит. И
Наташка в него вся пошла. Аж бесит!

-Он ... Он погиб - одними губами прошептала Наташа, комкая в руках пояс от цветастого больничного халата.

-Ещё что сочинишь? - не поверила Валентина.

-Мама, это правда. Я ... Мы жили вместе. Почти год. Его машина прямо во дворе дома взорвалась.

Крупные капли слёз скатились по впалым щекам девушки. Валентина кулаки от злости сжала.

-Какая же ты дура, ну дура - прошипела она дочери и схватила её за локоть - ты немедленно напишешь отказ. Мне не нужен неизвестно от кого рождённый ребёнок. Вот замуж выйдешь и рожай сколько хочешь и когда хочешь. Ты как собралась в нашей двушке ютиться со своим ... Сыном? У вас с Лизой одна спальня на двоих, и мы с Лёней в зале теснимся. А жить на что ты собралась? Мы тебя содержать должны? Как с мужиком спать, ты взрослая, а как родила, так мама должна твои проблемы решать и Лёня впридачу! У тебя же ни образования нет, ничего у тебя нет! Быстро пошла и написала отказ. Вернёшься домой, восстановишь здоровье и осенью поступишь в наше училище. Никакого тебе института, университета. Больше никуда ты не поедешь. Съездила. Хватит. Теперь уже неважно, на кого учиться. Обычную рабочую специальность получишь и айда на работу. Нечего на нашей шее сидеть.

Наташа слушала мать, расширив глаза от ужаса и не в силах что-либо произнести. Оставить сына? Отказаться от него, когда уже всем сердцем и душой прикипела к нему?

-Я не смогу ... Мам, я не смогу! - Наташа упала на колени и обхватила ноги матери - пожалуйста, мам ... Не заставляй меня! Он же кроха, он без меня пропадёт в этом жестоком мире. Я не виновата, что так вышло. Ренат женился бы на мне, и я никогда не доставила бы тебе таких неудобств. Мама ... Мамочка, умоляю тебя, не лишай меня моего ребёнка ...

Рыдания захватили всё существо Наташи. Паника и отчаяние раздирали ей душу на куски.

-Встань с грязного холодного пола - раздувая ноздри от злости, произнесла Валентина, с брезгливостью оттолкнув дочь от себя. Тряпка. Как и её отец, по жизни не способна ни на что путное. Придётся с Лёней советоваться, не позориться же в этом московском роддоме - вернись в палату, а я пока кое-какой вопрос улажу с Леонидом. Сегодня мы тебя заберём отсюда. Пусть тебя к выписке готовят.

-Меня? А сына? - дрожащим голосом спросила Наташа, кулаком утирая слёзы и тяжело поднимаясь с пола.

Ничего не ответила Валентина. Молча вышла, оставив Наташу мучиться от неизвестности. Девушка для себя решила, что мать не заставит её отказаться от ребёнка. Она у бабушки жить будет. Ей восемнадцать исполнилось, и она сама вправе решать свою судьбу.

Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)

Продолжение следует