Найти в Дзене

Замена тросика сцепления ЛАДА ГРАНТА своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Однажды, как и обычно, я тронулся в путь на своем верном железном коне, направляясь по делам в город. Не успел я проехать и пары километров, как при выжиме сцепления педаль предательски провалилась, а в подкапотном пространстве раздался зловещий металлический лязг, словно что-то оторвалось, с диким скрежетом пронеслось в недрах моторного отсека и, отрикошетив от агрегатов, бесследно исчезло в неизвестности. Инстинктивно остановившись, я распахнул капот и увидел печальную картину: тросик сцепления безжизненно повис. Благо, до дома было рукой подать, и я решил рискнуть: включить первую передачу и, словно раненый зверь, потихоньку доковылять обратно. С горем пополам, после нескольких судорожных попыток, передача наконец-то зафиксировалась, и машина, повинуясь моей воле, медленно поползла вперед. Преодолев эти мучительные пару километров, я наконец-то добрался до дома и решил, что пришло время самостоятельно вступить в бой с этой коварной поломкой. По

Здравствуйте, уважаемые автолюбители!

Однажды, как и обычно, я тронулся в путь на своем верном железном коне, направляясь по делам в город. Не успел я проехать и пары километров, как при выжиме сцепления педаль предательски провалилась, а в подкапотном пространстве раздался зловещий металлический лязг, словно что-то оторвалось, с диким скрежетом пронеслось в недрах моторного отсека и, отрикошетив от агрегатов, бесследно исчезло в неизвестности. Инстинктивно остановившись, я распахнул капот и увидел печальную картину: тросик сцепления безжизненно повис.

Благо, до дома было рукой подать, и я решил рискнуть: включить первую передачу и, словно раненый зверь, потихоньку доковылять обратно. С горем пополам, после нескольких судорожных попыток, передача наконец-то зафиксировалась, и машина, повинуясь моей воле, медленно поползла вперед. Преодолев эти мучительные пару километров, я наконец-то добрался до дома и решил, что пришло время самостоятельно вступить в бой с этой коварной поломкой.

Подняв капот и демонтировав воздушный фильтр, дабы обеспечить себе максимальный простор для маневров, я лицезрел первопричину моей беды, запечатленную на фото ниже.

Крепление тросика к вилке сцепления оторвало напрочь. Похоже, именно оно и издало тот самый жуткий металлический вопль при обрыве.

Что бы демонтировать тросик, для начала я решил отсоединить его от педали сцепления. Для удобства снял декоративную накладку что закрывает предохранители и часть пространства под рулем. Что бы открыть доступ к месту прохода тросика через кузов автомобиля, открутил пластиковый прижим и завернул коврик в сторону сидения.

-2
-3

Далее предстояло снять саму педаль сцепления. Сначала я открутил винты крепления концевика и вывел из зацепления пружину.

-4
-5
-6
-7

Открутив винты, я отвел концевик в сторону, оставив его свободно болтаться в воздухе.

-8

Теперь нужно было снять стопорную пластину с оси крепления педали.

-9
-10
-11

Открутив гайку крепления тросика к кронштейну…

-12
-13

…я вытащил ось и демонтировал педаль.

-14
-15

Демонтирую стопорную пластину с оси крепления тросика сцепления к педали.

-16

Снимаю тросик с педали.

-17

Далее я вернулся в подкапотное пространство и, вооружившись отверткой и предварительно щедро обработав все «жидким ключом», попытался вытащить другой конец тросика из отверстия скобы крепления.

-18
-19
-20

Теперь, для удобства демонтажа, я открутил два болта крепления скобы и освободил тросик от нее.

-21

С обеих сторон тросик был свободен! Я потянул его со стороны салона и извлек наружу. Тросик был демонтирован!

-22

Взяв этот образец с собой, я отправился в ближайшую автолавку, где и приобрел аналогичный тросик.

-23

Далее я приступил к сборке в обратной последовательности. Для крепления тросика к вилке сцепления я использовал две гайки М8 и шайбу. Сначала я задал натяжку троса первой гайкой, а затем законтрил ее второй гайкой, чтобы обеспечить надежную фиксацию.

-24

Смонтировав все обратно, я сразу же провел испытания. Ура! Все работает как часы! Педаль сцепления упруго возвращается в исходное положение, передачи переключаются четко и плавно.

Надеюсь, данная статья окажется кому-нибудь полезной. Спасибо за внимание и удачи на дорогах!