Найти в Дзене
Не ленись!

ОН и КОЛЛЕКТОР.

Это случилось в Саратове летом прошлого года на улице О… Впрочем, это могло произойти и в любом городе, где есть старые застройки пятиэтажных «хрущёвок». Там, практически перед каждым домом, есть люк, коллектор, в глубине которого трубы соединяются и стоят задвижки, которые открывают осенью и закрывают весной. И вот однажды трубы забились, прочистить их не смогли и протянули новые – по верху, над землёй. А коллектор остался. Люк утащили. Кто-то закрыл дырку старой мебельной дверкой. Мимо текла обычная городская жизнь: ездили машины, ходили люди и, конечно, бегали собаки. Они есть в каждом городе; бездомные, пугающиеся людей, пугающие людей. Если есть собаки, значит есть и щенки. Они бегают везде и всюду суют свой нос. Тяга к освоению новой территории преодолевает все препятствия. И вот однажды они встретились: щенок и коллектор. Сверху коллектор был выложен кирпичом, глубиной был 2 метра и имел внутри несколько старых труб и пару больших и малых задвижек. А люди вокруг жили обычные,

Это случилось в Саратове летом прошлого года на улице О… Впрочем, это могло произойти и в любом городе, где есть старые застройки пятиэтажных «хрущёвок». Там, практически перед каждым домом, есть люк, коллектор, в глубине которого трубы соединяются и стоят задвижки, которые открывают осенью и закрывают весной. И вот однажды трубы забились, прочистить их не смогли и протянули новые – по верху, над землёй. А коллектор остался. Люк утащили. Кто-то закрыл дырку старой мебельной дверкой.

Мимо текла обычная городская жизнь: ездили машины, ходили люди и, конечно, бегали собаки. Они есть в каждом городе; бездомные, пугающиеся людей, пугающие людей. Если есть собаки, значит есть и щенки. Они бегают везде и всюду суют свой нос. Тяга к освоению новой территории преодолевает все препятствия.

И вот однажды они встретились: щенок и коллектор. Сверху коллектор был выложен кирпичом, глубиной был 2 метра и имел внутри несколько старых труб и пару больших и малых задвижек. А люди вокруг жили обычные, всякие, разные. В коллектор стали попадать всякие ненужные вещи. Щенок не знал своё будущее, он даже не знал, что находится за ближайшим домом.

-2

И тут он увидел его. Может это были новые для него запахи или открытый люк манил его неудержимо. Он несколько дней бегал рядом, подбегал совсем близко и смотрел вниз. Наверное, он думал, что там ему будет лучше, что там его никто не будет пугать и обижать, что там будет его новый собственный дом. Но из этого дома нет выхода. А зачем ему выход? Он просто хотел убежища от людей и собак. Может он решал: жизнь без выхода в безопасности лучше, чем на воле, постоянно убегая от всего и вся. Может он решал: там ничего нет, а ему ничего и не надо. У него никого нет; нет любимого хозяина, надежного друга… И не будет.

Он решал… Он решил. И прыгнул вниз! Он полетел к лучшему, к безопасному.

И стал он жить на глубине двух метров. Первые два дня было тихо. Потом стало слышно повизгивание, жалобное тявканье. Люди это тоже слышали. Люди обычные, всякие, разные. Что вы думаете они сделали? Они спустились туда? Нет. Они его попытались вытащить? Нет. Они стали вниз кидать еду. Вода у него была всегда. Трубы-то потихоньку подтекали. Стало потише. Слышны были только жалобные звуки, зовущие к дружбе, к спасению.

Прошло еще две недели. Щенок все еще был там. Но в городе ведь не один щенок. Второй, чёрненький, с опущенными ушами, такой же неприкаянный, такой же искатель безопасности, еды и лучшей жизни, нашел этот коллектор. Они не могли не встретиться.

Второй прибегал каждый день. Первый раз очень осторожно подошел к люку и увидел там внизу, в ловушке его – своего друга. Он сразу понял, что это именно его друг. Он о нем мечтал всю свою маленькую жизнь. Ведь если есть друг, значит можно дальше жить вместе, вдвоем, без постоянного убегания от больших собак и людей. Вдвоем. В этом весь смысл: и простой и глубокий одновременно.

Он прибегал каждый день и, всё смелее и смелее стоял у края люка и смотрел вниз. Они общались. Но ходили люди, бегали собаки. Надо было и ему убегать. Прятаться было негде, а у друга был дом. Он жил в своем доме. Из него не было выхода, но там был друг.

Две недели он решал… Две недели решался… Он решил!

Спустя две недели люди, поначалу, услышали звук плюхающегося тела, а потом, вроде бы, радостное повизгивание. Второй зашел в дом друга. Он прыгнул вниз, а полетел душой вверх, к дружбе, к безопасности, к другу. Он так думал. По- другому он уже не мог.

Вокруг текла обычная жизнь, ходили люди: обычные, всякие, разные. Люди нашли для себя выход; не для них – для себя. Они стали опять бросать вниз еду. Прошло еще нужное время. Потом кто-то вызвал спасателей. Приехали, но вниз не полезли. Там помойка, жижа из гниющих продуктов. Попытались их заманить, поймать арканом – убежали вглубь коллектора. Их же ловят из их дома. Забросили.

Ещё через две недели все стихло. Никаких звуков, никакого движения. Больше их никогда не видели, да и вряд ли запомнили. Вокруг ходили люди: обычные, всякие, разные.

#щенки, #бездомные животные, #сострадание, #наша жизнь, #любовь к жизни, #сочувствие, #бедные собачки, #помощь бездомным, #какая жизнь