Найти в Дзене
Макс Путешествует

Уникальные кадры Северной Кореи из окна поезда в приграничной зоне

Это не просто путешествие, а уникальная экспедиция. Мы отправимся первым за несколько лет поездом в Северную Корею , и это первый организованный тур в страну после долгого перерыва через жд пути . Важно понимать: попасть в Северную Корею "дикарем" невозможно. Единственный путь – официальный тур, и даже в его рамках самостоятельные прогулки по улицам категорически запрещены. До границы с КНДР наш путь лежит в классическом купе поезда РЖД. Привычный комфорт, вежливые проводницы и даже исправно работающий туалет – всё это скоро сменится совершенно иной реальностью. Едем ночь, а утром мы прибываем на российскую станцию Хасан – единственную железнодорожную пограничную точку между Россией и Северной Кореей. После часового таможенного досмотра с российской стороны наш вагончик медленно трогается. По характерным силуэтам на сопредельной территории можно угадать влияние Китая – виднеется храм и милитаристская вышка. Кажется, у нас на приграничных территориях энтузиазма к жизни поменьше. А теп

Это не просто путешествие, а уникальная экспедиция. Мы отправимся первым за несколько лет поездом в Северную Корею , и это первый организованный тур в страну после долгого перерыва через жд пути . Важно понимать: попасть в Северную Корею "дикарем" невозможно. Единственный путь – официальный тур, и даже в его рамках самостоятельные прогулки по улицам категорически запрещены.

До границы с КНДР наш путь лежит в классическом купе поезда РЖД. Привычный комфорт, вежливые проводницы и даже исправно работающий туалет – всё это скоро сменится совершенно иной реальностью.

-2

Едем ночь, а утром мы прибываем на российскую станцию Хасан – единственную железнодорожную пограничную точку между Россией и Северной Кореей.

-3

После часового таможенного досмотра с российской стороны наш вагончик медленно трогается. По характерным силуэтам на сопредельной территории можно угадать влияние Китая – виднеется храм и милитаристская вышка. Кажется, у нас на приграничных территориях энтузиазма к жизни поменьше.

-4

А теперь все начинается, мы пересекаем реку Туманную по Мосту Дружбы. Этот мост – тонкая нить, связывающая два мира.

-5

За ним – самая изолированная страна мира, скрытая за тройными заборами и окутанная аурой строгой диктатуры.

-6

Удивительно, но первые, кого мы видим на той стороне – обычные рабочие, которые, кажется, даже рады машущим им туристам.

-7

Из окна видны ржавые, но, по всей видимости, действующие составы.

-8

И повсюду – дочиста выбеленные портреты вождей, неотъемлемая часть северокорейского пейзажа.

-9

На перроне уже ждут северокорейские офицеры. Один из них раздает команды, и начинается стандартная процедура проверки документов и печатей. Снимать этот процесс я не рискую – реакция на камеру дядюшек майоров здесь непредсказуема.

-10

Любопытная деталь: один из корейских офицеров в погонах, говорящий по-русски, источает весьма специфический, мягко говоря, "аромат" перегара.

Далее следует еще одна стандартная процедура но уже на северокорейском перроне .

-11

К счастью, всё проходит гладко, без изъятия "запрещенки". На станции уже ожидает северокорейский поезд, который через несколько минут отправится вглубь страны.

Вокруг – множество внимательных глаз. Местные жители и служащие смотрят на туристов с таким пристальным вниманием, будто пытаются просканировать.

Чувствуется, что им крайне важно, какое впечатление их страна произведет на иностранцев, и чтобы никто не сказал о ней ничего плохого.

-12

Даже чемоданы таможенники аккуратно ставят на специальные милые красные дощечки – мелочь, а показательно.

Всё, границу прошёл, иду в первый вагон. И снимаю только себя, ведь другие объекты снимать строго запрещено

-13

А вот и сам поезд. Сам поезд напоминает российские составы двадцатилетней давности.

-14

Таблички – на корейском и английском.

-15

Туалеты немного уступают российским, но зато есть телевизор

-16

К удивлению, много пива, которое, судя по всему, пользуется популярностью у "наших".

-17

Местные закуски, предлагаемые в поезде, оказываются китайскими, а не корейскими.

-18

Одна из девушек-гидов, одетая в красивое национальное платье, сразу привлекает внимание. "Как же с такой девушкой не завести разговор?"

-19

И разговор действительно завязывается. Гид начинает деликатно расспрашивать меня: "Кем работаете? Где учитесь? Почему приехали в Корею? Что вам нравится?" – типичные, но явно не случайные вопросы.

За окном проплывают бескрайние поля. Поражает то, что корейцы до сих пор обрабатывают землю плугом, используя живую силу скота. Здесь же большинство сельскохозяйственных работ выполняется так же, как и десятки лет назад.

-20

Гид-девушка мне рассказал, что корейцы работают 6 дней в неделю, воскресенье – выходной. По восемь часов в день". Стандартный график, как и у нас.

-21

Бросается в глаза и большое количество военных. Северная Корея придерживается политики "Сонгун" – "армия на первом месте". Это объясняет огромные ресурсы, направляемые на вооруженные силы, численность которых превышает полтора миллиона человек при населении страны в 26 миллионов. Служба в армии здесь, по словам гида, обязательна для всех, включая женщин. Мужчины сужать 11 лет, а женщины всего 5

-22

За эти несколько минут перед глазами разворачивается удивительно ухоженная картина Северной Кореи. Ни разрушенных, ни брошенных домов. Напротив – аккуратные, даже обычные деревенские домики с одинаковыми черепичными крышами. "Эх, попахивает очередной показухой," – невольно закрадывается мысль. Уж слишком всё идеально.

-23

Поезд останавливается. На перроне уже встречают с улыбками. Хочу отметить, что корейцы крайне доброжелательны.

Подробное видео о Северной Корее смотреть на моем ютуб-канале "Макс Путешествует"