Правильней, конечно, называть этот Музей под открытым небом Музеем Железнодорожной техники при Центральном Дворце Культуры железнодорожников, но народ привык его называть именно так, как написано в названии статьи.
В мире немало подобных музеев, наш входит в мировую ассоциацию технических музеев железнодорожного профиля и в число лучших из них.
История создания музея такова: в 1988 году в столетний юбилей Среднеазиатской железной дороги на станции Ташкент - пассажирский (это Северный вокзал столицы) для всеобщего обозрения были выставлены локомотивы, работающие на среднеазиатской железной дороге. Конечно, выставка была очень интересной для посетителей, получила много восторженных отзывов. И поэтому решили выставку эту сохранить.
В нашем музее можно увидеть 12 паровозов,17 тепловозов, 3 электровоза, 10 вагонов и самые интересные образцы ремонтно-строительной техники XX века.
На территории музея существует действующая узкоколейная железная дорога. на которой можно прокатиться. Мои внуки катались на ней с удовольствием.
В нашем музее есть уникальный экспозиции: например, двухэтажный вагон под номером 0250 считается единственным сохранившимся из таких, поставленных из США в 1945 году.
С 2021 года на территории музея ведутся ремонтные работы: музей хотят расширить и пополнить новыми экспонатами, но музей специально не закрывается для посетителей
В двадцать пятом году должна завершиться реконструкция, добавится ещё три паровоза, которые можно будет осмотреть внутри, всё потрогать своими руками, как говорится.
Директор музея писал в одной статье:
- Нам есть что показать. Люди приходят и смотрят на экспонаты, но не все понимают всю их историческую мощь и общественное значение. И даже таблички с сопроводительными сведениями об экспонатах расскажут о них лишь небольшую часть. Но если мы сможем организовать интерактивное пространство, то наш музей станет тем самым местом, где взрослые и дети смогут глубже познакомиться с историей железных дорог.
Первым и, наверное, главным экспонатом музея считается советский пассажирский паровоз СУ-25094. Ы мире их всего чуть больше 250 штук, это "легенда", один на всю Центральную Азию
Этот паровоз сейчас чёрного цвета. И это, оказывается, считается ошибкой, потому что в чёрный цвет красили только грузовые поезда, а этот пассажирский, то есть он должен быть зелёного цвета. (Сколько узнаешь, когда готовишь статью!)
Мне понравилось высказывание директора музея, что походы в такие музеи развивают детей больше, чем походы в кафе.
Некоторые паровозы вызывают больший интерес и восторг у зрителей, чем вагоны и вся другая техника! Действительно, красавцы притягивают взгляды! Не знаю, мне чёрный цвет тоже нравится.
Некоторые экспонаты Ташкентского музея паровозов участвовали в съёмках фильмов. (Один из них-фильм "Неуловимые мстители").
Данный музей считается одной из необычных достопримечательностей Ташкента. Я это подтверждаю: очень необычное и замечательное место для прогулки. Интересно и детям, и взрослым.
Символично что он находится совсем недалеко от Центрального Вокзала столицы.
В одной статье прочитала что наш ташкентский музей является одним из самых интересных среди своих мировых аналогов
И этот музей ещё можно назвать и красивым парком. Меня впечатлило то, что при переходе от одного поезда к другому дороги украшены интерактивными зонами для детей: играми-"ходилками", "головоломками", "классиками".
Ну разве не здорово!
Вот такой обзор у меня получился сегодня.
с наилучшими пожеланиями к вам я. Всего вам доброго!