Найти в Дзене

Original Курды. Ночью в деревнях Турции

По вечерней трассе мчались автомобили по своим делам, обдувая меня горячими потоками воздуха и со свистом скрываясь где-то за моей спиной. Солнце на горизонте окрасило небо в огненный цвет и ушло спать. Вот и мне бы пора, но я почему-то струячил где-то в дали в стремительно наступающую темноту. Что-то пошло не так. Не так всё пошло, возможно из-за языкового барьера с водителем, которому я пытался объяснить в переводчике и на пальцах, что хочу найти до темна место, чтобы поспать. Мечеть или просто безопасное место. Водитель радостно закивал головой и подняв палец вверх, приложил руки к своему виску, жестикулируя "сон". А через несколько минут машина остановилась и водитель так же радостно начал мне показывать "сон" и что он поехал в свою деревню спать, а мне указал на трассу с таким же радостным возгласом: "Отостоп! Отостоп!" Ох уж эти деревенские жители... И вот я иду по дороге, понимая, что вокруг только поля, темнеет и все машины едут в обратном направлении, а туда, куда надо м

По вечерней трассе мчались автомобили по своим делам, обдувая меня горячими потоками воздуха и со свистом скрываясь где-то за моей спиной.

Солнце на горизонте окрасило небо в огненный цвет и ушло спать. Вот и мне бы пора, но я почему-то струячил где-то в дали в стремительно наступающую темноту. Что-то пошло не так.

Не так всё пошло, возможно из-за языкового барьера с водителем, которому я пытался объяснить в переводчике и на пальцах, что хочу найти до темна место, чтобы поспать. Мечеть или просто безопасное место. Водитель радостно закивал головой и подняв палец вверх, приложил руки к своему виску, жестикулируя "сон".

А через несколько минут машина остановилась и водитель так же радостно начал мне показывать "сон" и что он поехал в свою деревню спать, а мне указал на трассу с таким же радостным возгласом: "Отостоп! Отостоп!"

Ох уж эти деревенские жители...

И вот я иду по дороге, понимая, что вокруг только поля, темнеет и все машины едут в обратном направлении, а туда, куда надо мне машин нет.

Мысли о том, чтобы остаться спать прямо в поле были всё реальнее и реальнее с каждой минутой, но вдруг справа от дороги я увидел высокий минарет!

На карте же в этом месте было только поле и дорога. Обожаю МапсМи! Конечно же я прибавил ходу. Спать в поле без палатки я совсем не хотел.

Стало совсем темно, когда я добрался до какой-то деревни, которой нет даже на карте. Минарет скрылся из виду и я решил пойти в глубь по безлюдной улице, минуя серые силуэты домов.

"Хоть бы это была не очередная деревня сирийских беженцев с ножами", - подумал я вдруг и услышал крики детей впереди на той дороге, по которой шёл.

Через несколько мгновений мимо меня, в темноте, со скрипом проехал старый велосипед, на котором ехали два ребенка и громко смеялись. На меня они не обратили ни какого внимания.

Минарет должен был уже призывать всех к вечернему намазу, но он молчал. Я дошёл до развилки, где был обычный-ветхий дом у которого сидели два подростка, а рядом стоял холодильник и много упаковок с напитками.

"Видимо это сельский магазин", - махнул я в знак приветствия подросткам, размышляя о том, что надо идти направо, там как-то светлее.

Через метров пятьдесят, я стоял у большой, для такого села, мечети. Вокруг улицу освещали фонари, но в самой мечете было темно.

"Очень странно. Время намаза, а там и свет не горит и людей в деревне нет никого, кроме детей".

Обойдя мечеть, я отправился в уборную, попутно думая, что спать я буду на ковре слева от входа в мечеть, там где падает тень и меня скорее всего не увидят. Но пока я решил умыться и привести себя в порядок.

Кроме звуков куриц и других обитателей соседних хлевов, никого было не слышно, что меня напрягало. К тому же я увидел, что вода у меня почти кончилась, а жара совсем не утихает. Так, что я отправился в магазин.

У магазина уже никого не было. Стояли только многочисленные бутылки с напитками. Я постучал в дверь, но никакой реакции не последовало и вдруг за моей спиной послышался голос.

Я обернулся и увидел двух красивых девушек. Они мне говорили и жестикулировали, что магазин закрыт, но хозяин дома, на заднем дворе. Я немного обошел дом, но никого не увидел. Обернулся и обнаружил, что девушки пошли за мной. Одна из них крикнула имя хозяина магазина, но в ответ послышался только гогот гусей от чего девушки засмеялись.

Я почти влюбился. Есть, что-то прекрасное в деревенских девушках из глубинок Турции.

Хозяин магазина пришел через пару минут, открыл магазин и вынес для меня бутылку с холодной водой. Выждал паузу, схватил меня за руку и настоял на рукопожатии.

- Будем есть! - коротко сказал он на Турецком и подвинул для меня пустой газовый баллон вместо стула.

Мои отказы были отвергнуты, а потом из-за дома сгустился молодой парень с подносом, на котором была еда для двоих и лаваш.

Интересно, но это напомнило, мне деревни Узбекистана, где так же как и тут была очень кислая еда. Тут был суп на местном айране. И баранина с картошкой. Если есть вместе, выходит очень вкусно. По отдельности, одно кислое, другое жирное.

Пока мы ели к магазину подходили местные жители. Не знаю, моё ли появление привлекло их внимание или это место встреч, но в какой-то момент вокруг меня были и взрослые и дети.

Мы общались через переводчик и я узнал, что в этой деревне живут только курды из Турции. Как сказал один из людей сидевший рядом: "Original Курды".

Ну и конечно же я спросил у них про мечеть.

- У нас нету имама, он уехал, - сказал мне главный этого магазина и добавил, - там открыто, можешь спать.

Ужин закончился, мы сделали несколько фото на память и несколько человек пошли со мной в мечеть.

В мечети было на удивление грязно. Туда залетел голубь и теперь мечеть - это его гнездо.

"Иван, тут грязно! Сейчас мы найдем тебе другое место", - увидел я текст в переводчике и мы вышли на улицу.

Рядом было ещё одно здание. На полу лежали ковры, на стенах висели картины и по периметру стояло очень много скамеек.

"Как тебе это место? Тут даже лучше. Можно спать на мягкой скамейке с подушкой".

Я согласился, умиляясь тому, как эти люди проявляют заботу о незнакомом человеке. При чем делают они это так вежливо и осторожно, что понимаешь, что тут безопасно.

Никто больше не стал приставать ко мне с вопросами. Самые старшие вышли вперёд, а те, кто по младше выгнали самых любопытных младших. Я остался один.

Жара стояла такой, что в том помещении, где я остался явно не хватало воздуха, при множестве открытых окон и вдруг кто-то вошёл.

Это был незнакомый мне человек, лет тридцати на вид. Он вопросительно мне кивнул и подошёл ближе. Я же решил не усложнять и просто показал ему фото людей, с кем мы ужинали.

- Тамам, - произнес парень ("хорошо" по-турецки) и начал пытаться включить кондиционер.

- Тут очень жарко! Хочешь спать на крыше? - спросил меня парень, дублируя слова жестами. Я согласился и парень взял матрас, подушку и мы пошли на верх.

Так я ночевал на крыше здания рядом с мечетью, где и сделал фото минарета, который больше похож на ракету в космосе. Так я его и назвал "К звёздам".

-2