Найти в Дзене
Жизнь со вкусом

Пропавшие полотенца, волшебные номера и "бесплатные" экскурсии: 5 хитростей египетских отелей, на которых туристы теряют деньги

Оглавление

Привет, дорогая! Узнала, что ты купила путевку в Хургаду - и сразу звоню! Нет-нет, не отговаривать, Египет прекрасный, мы с Игорем уже пятый раз туда летаем. Но вот что хочу тебе рассказать, чтобы не попалась на удочку местных "предпринимателей".

Понимаешь, я уже не молодая женщина, мне 62, за плечами куча поездок, но египтяне умудряются удивлять каждый раз! Они такие милые, обаятельные, улыбаются так искренне... а потом обнаруживаешь в чеке лишнюю сотню долларов.

Игорь мой всегда говорит: "Таня, ты слишком доверчивая". А я отвечаю: "Игорек, я просто хочу верить в лучшее в людях!" Ну и попадаю регулярно.

Так вот, садись поудобнее, расскажу тебе про пять самых популярных египетских "фишек". После моего рассказа будешь во всеоружии!

История первая: "А где второй халат, молодой человек?"

Это было три года назад. Приезжаем мы с Игорем в отель в Шарм-эль-Шейхе. Номер вроде приличный, но открываем шкаф - а там один халат.

Игорь пожимает плечами: "Может, на двоих один положен". А я думаю: "Странно, обычно же два кладут".

Но мы халатами особо не пользуемся, так что забыли про это. Отдыхали, загорали, в общем, прекрасно провели время. И вот утром перед отъездом подходит к нам менеджер отеля - такой весь серьезный, важный, мол, проблема-где второй халат?

Игорь аж покраснел от возмущения:

- Слушай, дружок, мы ничего не брали! В номере изначально был один халат!
- No, sir. Always two bathrobes. You pay or we call police.

Представляешь? Нас хотели за "воровство" халата к полиции сдать! Хорошо, что я не растерялась и говорю:

-Хорошо, молодой человек, вызывайте полицию. И обыскивайте наши чемоданы. Только я хочу, чтобы все это было официально.

Видишь ли, подруга, они на это не рассчитывали. Минут десять сопели, потом нашли "недостающий" халат в соседнем номере. "Mistake, sorry!»"- говорят. Да как же mistake, когда вы уже полчаса нас в воровстве обвиняли!

Вывод: При заселении сразу проверяй всё -полотенца, халаты, тапочки, даже мыло пересчитывай. И фотографируй! Я теперь содержимое каждого шкафа фотографирую, как музейные экспонаты.

История вторая: "Особенное вино для особенных гостей"

А вот эта история случилась с нашими соседями по отелю - супружеской парой из Алматы. Рассказали нам в слезах, бедняги.

Пошли они в ресторан à la carte, такой шикарный. Сидят, меню изучают, а официант подкатывает тележку с винами и так заговорщицки:

- Special wine for beautiful couple! Very exclusive, from Italy!

Ну они и согласились - думали, раз all inclusive, то всё включено. Выпили по бокальчику, еще по одному... Романтично же!

-2

А при выезде - сюрприз! В счете 35 долларов за вино. Жена чуть в обморок не упала:

- Но у нас же всё включено!
-Yes, madam, but this wine special. Not included in your package. Regular wine - included, special wine - extra charge.
-А почему вы не предупредили?
- You not ask, madam.

Вот так вот! "Вы не спросили." А откуда им было знать, что нужно спрашивать?

Совет: В ресторанах отеля всегда уточняй: "Is this included in all inclusive?" И не стесняйся! Пусть лучше официант подумает, что ты скупая, чем потом будешь за "особенное" вино переплачивать.

История третья: "А хотите номер получше?"

Ох, подруга, сколько раз я на это попадалась! Подходишь к стойке регистрации, а администратор так доверительно:

- Mrs. Tatyana, you want good room? Sea view? Very nice! Only small extra charge...

Ну я и думаю: "А почему бы и нет?" Плачу 20 долларов за "апгрейд". И что думаешь? Дают номер с видом на стройку! Такой "sea view," что море видно, только если на стул встать и в окно высунуться.

-3

А в прошлом году история еще смешнее была. Дают нам "люкс" за доплату. Заходим - а там такой же номер, как обычно, только кровать чуть побольше и вазочка с засохшими цветами на столе. За эту вазочку мы 20 долларов доплатили!

Игорь теперь всегда говорит: "Таня, сначала посмотрим обычный номер, а потом решим, нужен ли апгрейд".

Мой совет: Не спеши доплачивать. Сначала заселись в стандартный номер, оцени его. Если совсем не устраивает - тогда можно и доплатить. Но только официально, через кассу, с чеком!

История четвертая: "Куда делись полотенца?"

Это классика египетского отдыха! Идешь на пляж, берешь полотенца, раскладываешь их на лежаке. Решила искупаться - и на пять минут в море. Возвращаешься - а полотенец нет!

Ищешь, ищешь, а тут подходит работник пляжа:

- Problem, madam? You lost towels?
- Да, только что здесь лежали!
- Very bad. You must pay deposit - 15 dollars for each towel.

Представляешь? Сначала у тебя полотенца украли (или "случайно" убрали), а потом еще и деньги за них требуют!

-4

С нами так в Хургаде было. Муж возмутился, пошел к менеджеру отеля. А тот разводит руками: "If towels lost, guest must pay". В итоге заплатили 30 долларов за два полотенца, которые стоят в магазине максимум 10.

Что делать: Либо не оставляй полотенца без присмотра (но как тогда плавать?), либо бери с собой старые полотенца из дома. Потеряются - не жалко.

История пятая: "Бесплатная экскурсия" с сюрпризом

Ах, подруга, это вообще отдельная тема! Подходит к тебе в отеле симпатичный гид:

- Beautiful lady, I give you free trip to city! Show you real Egypt!

Ну думаешь: "Какая удача!" Садишься в автобус, а он тебя везет... в парфюмерную лавку! Или в ювелирный магазин. Или в "фабрику" папирусов.

А через час ты уже покупаешь "эксклюзивные" духи за 150 долларов, которые в магазине стоят 15.

Мы с Игорем однажды так попали. Повезли нас якобы в монастырь Святой Екатерины, а завезли сначала в три магазина. В каждом просидели по часу, слушали "уникальные предложения". К монастырю приехали уже в сумерках, толком ничего не увидели.

-5

Правило: Никаких "бесплатных" поездок от незнакомых гидов! Хочешь экскурсию - покупай у официального туроператора.

Бонусная история: "Проблемы с интернетом"

А вот эта история свежая, буквально в этом году была. Заселяемся в номер, а Wi-Fi не работает. Звоним на ресепшн:

- Internet problem in room.
-Yes, sir. Basic internet - not working. But we have premium internet - only 10 dollars per day.

Игорь аж взорвался: "Как это - базовый не работает, а премиум работает?" А мне пришлось его успокаивать: "Игорек, ну что ты нервничаешь, это же Египет!"

В итоге выяснилось, что у них просто роутер в номере сломался. Заменили - и обычный интернет заработал. А сколько туристов, думаешь, поверили и доплатили за "премиум"?

Что делать, чтобы не попасться?

Дорогая моя, запомни главное правило египетского отдыха: всегда переспрашивай и ничего не принимай на веру. Египтяне - народ торговый, для них развести туриста на деньги это искусство, почти национальный спорт.

Но не думай, что я отговариваю от поездки! Наоборот, Египет прекрасен. Красное море, кораллы, пирамиды -это всё стоит того, чтобы быть немного осторожнее с местными "коммерсантами".

-6

Вот мой чек-лист для тебя:

✅ При заселении фотографируй содержимое номера
✅ В ресторанах всегда спрашивай: "Included in all inclusive?"
✅ Не соглашайся на доплаты сразу - сначала посмотри, что предлагают бесплатно
✅ Носи старые полотенца на пляж или не оставляй их без присмотра
✅ Избегай "бесплатных" экскурсий от случайных гидов
✅ Всегда требуй чеки и официальные документы

-7

И помни: египтяне очень уважают твердость. Если видят, что ты знаешь их "фишки" и не ведешься, они сразу становятся адекватными и честными.

Желаю тебе прекрасного отдыха, дорогая! И не забудь привезти мне магнитик с пирамидой - я коллекционирую. Только смотри, чтобы тебе за него не впарили "уникальный антиквариат" за сто долларов!

Твоя опытная подружка-путешественница,
Татьяна

P.S. Если что-то пойдет не так - не стесняйся скандалить! В Египте громкий голос и уверенная позиция творят чудеса. Игорь меня научил: "Таня, они уважают силу. Будь мягкой - будут пользоваться".