Об этом персонаже известно только со слов Акселя. Что он был лучшим в мире отцом, который только может быть. Поэтому такая сильная привязанность к нему и желание найти его, чего бы то ни стоило. Сложно сказать, какой он человек без призмы розовых очков Меннинга. Но, вероятнее всего, это совершенно другая личность, непохожая на того прекрасного отца, которого Аксель боготворит.
Предполагается, что третьем сезоне новая миссия Акселя — вытащить отца из плена и вернуть к нормальной жизни. И всё будет хорошо, и все счастливы. Но всё не так просто — вполне может быть, что реальность бесконечно далека от ожиданий.
Меннинг надеется, что он и его отец кинутся друг другу с распростёртыми объятиями и со слезами радости на глазах. Хочется, чтобы именно так и было. Но что, если с Себастьяном всё не так просто, как кажется? У меня теории варьируются от вполне ожидаемой, считающими, что отец Акселя не может быть злодеем, что он жертва коварного главаря «Змеиного Хвоста», до жуткого «вот это поворота», где именно Меннинг-старший является одним из главных кукловодов.
Вероятная ожидаемая версия
Разумеется, хочется верить, что должен быть именно такой поворот сюжета. Аксель, Себастьян и «Змеиный Хвост» заключены в треугольник Карпмана, где Меннинг-младший — спасатель, его отец — жертва, а преступный синдикат — агрессор. Возможно, у Себастьяна был какой-то компромат на эту организацию, и Кван не хотел, чтобы эти тайны вырвались наружу. Поэтому заманил в ловушку его и Пэйна, устроил этот самый взрыв, взял оглушённого Себастьяна в плен и сделал своей марионеткой, слушающей приказы хозяина.
Возможно, Дрэгон и есть сам Себастьян, только ничего не может вспомнить, ибо ему очень хорошо отформатировали память. Кван мог провернуть такой фокус по принципу «если хочешь что-то спрятать, то положи на видное место, только не забудь замаскировать, чтобы никто ничего не понял».
Как Аксель заметил, Дрэгон владеет теми же приёмами, что сам Меннинг-старший; а также сканирование биометрии на входе в государственное учреждение безошибочно определило, что это сам Себастьян Меннинг, но со статусом «мёртв». И машину с ним преследовали, носясь по всему Лэндмарку-сити. Возможно, знали о проекте «Кризалис» и думали, что мог прийти клон. Или хотели выяснить, как так вышло, что давно погибший человек преспокойно разгуливает по улицам.
Глава «Змеиного Хвоста» неспроста взял Себастьяна в плен. Ему хотелось иметь профессионального воина в своём стане, готового выполнить любой его приказ. Лучшим воином для Квана был тот, кто готов безоговорочно служить ему, не подвергая сомнению ни один приказ. Для этого ему нужен был человек без прошлого, у которого нет никаких привязанностей. Именно от этого напускная контрзависимость Дрэгона — Кван внушил ему, что истинный воин всегда должен быть один и проходить свой путь соло.
Кван организовал нападение на Себастьяна и Александра. Во время неравного боя с толпой ниндзя кто-то из наёмников взорвал здание; Пэйн вылетел из окна, а Меннинг был схвачен в плен. В штабе «Змеиного Хвоста» ему могли промыть мозги, чтобы не было никаких воспоминаний, связывающих его с прошлым, чтобы верный пёс не убежал куда-нибудь.
Что насчёт татуировки и высказанной исповеди Джанусу Ли перед незавершённой казнью? Эту эмблему могли набить ему на грудь уже после похищения. Наверняка Кван подумал, что его «послушный робот» захочет узнать правду и сольётся, а так у него будет рычаг для манипулирования — намекнуть, что он ненастоящий Себастьян, а лишь копия. Дрэгон сам поверил в эту версию, поэтому высказал Ли всё, что думает по этому поводу.
Отрёкшись от своего «повелителя», Дрэгон больше не привязан к нему. Наверняка в третьем сезоне Аксель продолжил бы искать отца, не понимая, что он совсем рядом. А Дрэгон начал бы что-то ещё вспоминать и осознавать, что не копия, а сам Себастьян. Позже Меннинг-младший поймёт, что зря тратит время на поиски, ведь отец рядом. Поэтому у обоих гештальты будут закрыты — Аксель найдёт отца, а Дрэгон обретёт свою личность.
В пользу этой теории говорит тот факт, что Тиллиан, являясь клоном Акселя, так и не овладел искусством Джо Лан, хотя может повторить движения Меннинга во время боя благодаря генетической памяти. К тому же, боевым искусствам обучаются чуть ли не с рождения, и это не предел. Таким приёмам, какие заметил Аксель, сложно обучиться. Они как почерк и стиль письма — сугубо индивидуальны и выдают человека с головой.
Вот-это-поворотная версия
Дьявол кроется в деталях, и вполне может оказаться, что Себастьян далеко не пленник «Змеиного Хвоста», а занимает там главенствующую роль. Причём занял её не по принципу «не можешь победить — возглавь». Зачастую главным кукловодом может оказаться тот, на кого меньше всего думают, поэтому сложно исключить такое возможное развитие сюжета третьего сезона.
Возможно, тот самый взрыв — реализация продуманной многоходовки. Причём не Квана, а самого Меннинга-старшего. Всё подстроено так, что обвинение в первую очередь пало на Пэйна. А если бы копнули глубже и нашли бы дневник, адресованный Акселю, то всех собак повесили бы на Ли, решив, что заподозренный Себастьяном предатель — именно он, а разгадывать загадки, адресованные сыну, мало кто будет.
Про «Змеиный хвост» в дневнике даже намёка нет (или Аксель не дочитал до этого момента), а об операции «Кризалис» что-то узнать весьма затруднительно из-за секретности проекта. А на официальный запрос могут и не ответить. Но, судя по всему, следователям проще было в короткие сроки найти самого крайнего, закрыть дело и отправить папку в архив, чем реально кого-то разыскивать, поэтому Александр долгие годы любовался небом в клеточку.
Поближе узнав Пэйна, Ли, Стила и Квана, Аксель до сих пор не задался вопросом — почему его отца окружали такие мутные типы, причём все как на подбор? Как говорится, скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Можно понять, когда в одном человеке ошибся и не замечал за ним никаких подозрительных звоночков. Но когда практически всё окружение состоит из людей, не отличающихся высокими моральными принципами, то это даже «не с волками жить — по волчьи выть». Это уже система. И наверняка это только верхушка айсберга.
Спецагенту позорно не разбираться в людях, поэтому напрашивается вывод, что Себастьян на самом деле далеко не такой святой, каким кажется Акселю, поэтому окружение выбирал себе под стать. Подобное притягивает подобное. Сразу напрашивается анекдот.
«— Сынок, как ты мог ввязаться в дурную компанию?
— Хуже, мам. Я её создал».
Только в этом случае папа не просто ввязался в дурную компанию, а создал её. Как поёт группа Наутилус Помпилиус, если ты пьёшь с ворами, опасайся за свой кошелёк. Можно пить с ворами только в одном случае — если сам такой же вор. А если способен у такого же вора дубинку украсть... То это уже большая удача.
Ещё один вопрос, над которым Аксель не задумался — почему напарник его отца не знает подробности проекта «Кризалис» и даже незнаком с его куратором? Или он что-то знает, но скрывает? Тогда становится понятно, из-за чего Пэйн мог точить зуб на Себастьяна — наверняка Александр подозревал, что Меннинг тоже что-то крутил за его спиной, только не понимал, что именно. Что это за напарники, которые не подозревали о теневой стороне друг друга? Или всё знали, но каждый вёл свою игру.
Зачем тогда Себастьян инсценировал собственную гибель? Если бы Меннинг просто ушёл из семьи или пропал без вести, то его точно начали бы разыскивать и рано или поздно узнали бы и о его истинной сущности, и о «Змеином Хвосте», куда он решил уйти, где он смог в полной мере реализовать свои преступные наклонности. Ещё Аксель постоянно искал бы с ним встречи и со временем понял бы, что его отец вовсе не так замечателен, каким казался в глазах маленького мальчика.
А покойника никто не будет разыскивать. Сразу же приходит на память одна циничная шутка — вдова всегда знает, где ночует её муж. И сын вспоминает отца только добрым словом. Поэтому Себастьян выбрал такую тактику — инсценировать собственное устранение. Причём так, чтобы комар носа не подточил. Но не учёл одну важную деталь — Аксель вырастет и начнёт вплотную расследовать это дело со взрывом. И со своим упрямством доберётся до него и всех секретов.
Если в этом случае Аксель всё-таки встретится со своим отцом и узнает его истинную сущность, то впадёт в жёсткую депрессию, осознавая, что ему предстоит воевать с самым близким человеком, которого в детские годы чудесные боготворил. Меннинг получит такую же травму, что получила Хай Лин из «Чародеек» из-за перехода бабушки на сторону Нериссы. Ведь одно дело разочароваться в Ли, который ему по сути никто — просто работодатель. А другое дело — разочароваться в том, кто был для него ближе всех.
Акселю предстоит пройти новые пять стадий принятия новой реальности, в которой его отец окажется самым настоящим исчадием ада. И ему всё равно придётся сразиться с человеком, которого боготворил. Получится, что Меннинг разбудил лихо, которое до поры до времени было тихо.
Конечно, странные теории вышли. Но... Если сказано «А» и нет за ним «Б», то это уже простор для фантазии. Если бы в мультсериале была реализована теория, что Дрэгон и есть Себастьян, то я бы рассматривала их вместе. Как Мэтта и Шегона из мультсериала «Чародейки». А это две ипостаси одной личности. Но если это не показано, то работаем с тем, что имеется на конец второго сезона.
Вся навигация по обзору — здесь.
Сложно сказать, что на самом деле задумывали создатели мультсериала, какой сюрприз они готовили в третьем сезоне. Хотелось бы увидеть дальнейшее развитие сюжета, новые приключения с поисками отца и новых злодеев