Ну что, други мои, прильнули к экранам в ожидании чуда? Первый канал, как всегда, обещал нам праздник души – сольный концерт Любови Успенской, той самой, чей "Кабриолет" когда-то гремел на всю страну. А что получили взамен? Давайте разбираться , не будем ходить вокруг да около.
Ностальгия или запоздалое прощание?
Помните Любу? Выпускница дирижёрско-хорового отделения, 1969 год, училище имени Глиэра. Эх, были времена! Голос, песни – всё как по маслу. Но годы берут своё, и вот уже перед нами совсем другая картина. Концерт показали, а народ в соцсетях загудел, как растревоженный улей:
"Что это было вообще?".
И, знаете, вопрос справедливый. Мы, конечно, любим наших звёзд, но когда они начинают фальшивить… Тут уж извините.
Отзывы, – хоть стой, хоть падай.
"Выключила через 15 минут", "Пора на пенсию, позорище", "Зря включила телевизор".
Жестко? Может быть. Но, как говорится, из песни слова не выкинешь. Зритель нынче пошёл требовательный, ему лапшу на уши не повесишь. И правильно делает!
Пора, наверное, взглянуть правде в глаза. Та Успенская, которую мы знали и любили, осталась где-то в прошлом. А то, что мы видим сейчас… Это уже совсем другая история. И ладно бы просто возраст , так ведь ещё и эти бесконечные попытки молодиться. Ну зачем, спрашивается?
Мини-платье для "инстасамки"?
В прошлом году Любови Залмановне стукнуло 70. Возраст, когда пора бы уже и честь знать. Но наши звёзды не сдаются! Пластика, наряды, как у девочки-подростка… И вот уже Успенская выплясывает на сцене в мини-платье с корсетом. Да, выглядит вызывающе. Но, простите, это больше подошло бы какой-нибудь блогерше из соцсети, чем даме в возрасте прабабушки. Может, хотела отвлечь внимание от вокала? Тогда понятно.
В интернете, конечно, гуляют записи живых выступлений Успенской. И что мы видим? Пол-текста теряется, интонации скачут, ноты берутся с трудом. А после операций на носу вообще появился какой-то гнусавый оттенок. Но кто их смотрит, эти записи? А тут – Первый канал , вся страна смотрит! И вот он, "открытый урок" потери формы. Старые хиты звучат неузнаваемо. Где тот самый "Кабриолет"? Где душевная "Пропадаю я"? Впрочем , с этими песнями всё понятно. Резник ещё в 2011 году запретил их исполнять из-за авторских отчислений. А новых хитов, как говорится, не завезли.
Дуэты как спасение утопающих?
Концерт пытались спасти дуэтами. Шуфутинский, Панайотов, Басков, Павлиашвили – весь цвет нашей эстрады. Но получилось как-то не очень. Скорее, как попытка спрятать главную героиню за спинами более сильных вокалистов. На их фоне Успенская выглядела , мягко говоря, блекло. Разве что с Еленой Север был какой-то "коннект". Ну, тут и так понятно – "рыбак рыбака видит издалека".
Создаётся впечатление, что Успенская просто доживает на былой славе. Качество исполнения? Репутация? Да кому это сейчас интересно! Главное – чтобы платили. А ведь когда-то она была "королевой шансона". И дело тут не в вокале, а в харизме, интонации, умении зацепить за живое. Она удачно вписалась в волну популярности этого жанра , особенно когда работала с Шуфутинским в Америке. Вместе они гребли деньги лопатой, играя на ностальгии по родине. А потом она переехала в Россию и быстренько заняла свою нишу. Конкуренткой она никому не была, вот её и приняли в шоу-бизнес.
Но время не стоит на месте. И, возможно , Успенская сама понимает, что её время ушло. Но привычка жить на широкую ногу никуда не делась. А передать дело по наследству пока некому. Дочь Татьяна, конечно, талантливая девочка. Голос есть, музыкальные задатки тоже. Но, как говорится, не всё коту масленица. Психологические проблемы, зависимость… В прошлом году вообще сбежала в Израиль и, по слухам, опять взялась за старое. Пришлось Успенской отправлять за ней целый отряд охраны.
Зритель всегда прав?
И всё же, несмотря ни на что, у Успенской есть своя верная аудитория. Зал был полон, и многие остались довольны. Ну, тут ничего удивительного. У Киркорова тоже залы забиты , хотя там тоже не всегда всё гладко. Всегда найдётся публика, которой всё равно – живой вокал, фонограмма или вообще "мимо нот". Главное – чтобы весело было. И цветы на сцену несут, и аплодируют. А недовольным советуют идти слушать Бузову. Ну, тут уж дело вкуса.
Но проблема Успенской не в Бузовой. А в том, что она утратила свой профессиональный уровень, свою искренность. Она стала бледной копией самой себя. И концерт на Первом канале это только подтвердил. Увы, уходить со сцены достойно – это не про наш шоу-бизнес. Тут принято тащить артистов до последнего , пока есть зритель, готовый аплодировать любой халтуре.
Вот такая вот история, друзья мои. Печальная, но правдивая. И как бы мы ни любили наших звёзд, нужно уметь вовремя остановиться. Иначе вместо оваций можно услышать только разочарованные вздохи.
☕ Мы делимся с вами самыми интересными новостями, а вы можете угостить нас виртуальной чашечкой кофе! Поддержите нас — и мы продолжим радовать вас свежими историями!