Найти в Дзене
Валерий - моделист

Моя коллекция паровозов. 15. BR 24 002 "Степная лошадь".

Привет всем моделистам и им сочувствующим. Прежде чем причитать подпишись на канал, поделись с другом. Сегодня речь пойдет о паровозе BR 24 "Степная лошадь". История паровоза. В одной из прошлых статей, №10, мы упоминали, что "К 1925 году велась разработка унифицированных серий паровозов для второстепенных железных дорог с нагрузкой на ось 15 тонн, а именно: паровоза BR 24 с осевой формулой 1-3-0, танк-паровоза BR 64 с осевой формулой 1-3-1 и танк-паровоза BR 86 с осевой формулой 1-4-1. Т.е. это была программа унификации паровозов и в нее попал и паровоз BR 24. И теперь обращаемся к Wikipedia. Вот что там пишут. Локомотивы класса 24 Немецкой спецификации (DR) представляли собой локомотивы для обслуживания пассажирских поездов с колесной формулой 1'C, построенные для Deutsche Reichsbahn в период с 1928 по 1939 год. Эти локомотивы, получившие прозвище «степная лошадь» (Steppenpferd), были разработаны специально для длинных ровных маршрутов в Западной и Восточной Пруссии. 95 экземпляров

Привет всем моделистам и им сочувствующим.

Прежде чем причитать подпишись на канал, поделись с другом.

Сегодня речь пойдет о паровозе BR 24 "Степная лошадь".

История паровоза.

В одной из прошлых статей, №10, мы упоминали, что "К 1925 году велась разработка унифицированных серий паровозов для второстепенных железных дорог с нагрузкой на ось 15 тонн, а именно: паровоза BR 24 с осевой формулой 1-3-0, танк-паровоза BR 64 с осевой формулой 1-3-1 и танк-паровоза BR 86 с осевой формулой 1-4-1. Т.е. это была программа унификации паровозов и в нее попал и наш паровоз BR 24.

И теперь обращаемся к Wikipedia. Вот что там пишут.

Локомотивы класса 24 Немецкой спецификации (DR) представляли собой локомотивы для обслуживания пассажирских поездов с колесной формулой 1'C, построенные для Deutsche Reichsbahn в период с 1928 по 1939 год.

Эти локомотивы, получившие прозвище «степная лошадь» (Steppenpferd), были разработаны специально для длинных ровных маршрутов в Западной и Восточной Пруссии. 95 экземпляров были построены фирмами Schichau, Linke-Hofmann и другими. Два локомотива с рабочими номерами 24 069 и 24 070 были оснащены котлом среднего давления компании Borsig. Эти локомотивы работали при избыточном давлении в котле 25 бар (25,5 кгс/см2; 363 фунта на кв. дюйм), но были перестроены компанией DB в 1952 году.

Немецкая федеральная железная дорога приняла 38 локомотивов и вывела их из эксплуатации к 1966 году. Последним локомотивом с индексом DB был локомотив под номером 24 067, который был поставлен в Райдт и выведен из эксплуатации там в августе 1966 года. Локомотивам были присвоены рабочие номера от 24 001 до 24 095.

Номера локомотивов 24 002, 004, 009, 021 и 030 остались у DR после Второй мировой войны. В 1960 году все они были размещены в депо Йерихов, а сферой их деятельности до 1968 года была сеть железнодорожных веток Kleinbahn AG в Гентине. В 1970 году паровоз № 24 009 был переименован в 37 1009 и использовался в качестве резервного аварийного паровоза в Гюстене и Стендале. В 1972 году он был продан западногерманскому железнодорожному журналу Eisenbahn-Kurier.

Тридцать четыре локомотива остались в Польше после Второй мировой войны, где PKP классифицировала их как Oi2. Они служили до тех пор, пока последний из них не был снят с эксплуатации в 1976 году. Один из сохранившихся локомотивов в Германии, №. 24 083, служил в Польше.

Локомотивы были оснащены тендерами 3 Т 16 и 3 Т 17.

Сохранилось четыре локомотива 24-го класса: три в Германии (24 004, 24 009 и 24 083) и один в Польше (Oi2-29).

О модели.

Паровоз BR24 002 Gützold.
Паровоз BR24 002 Gützold.

Модель этого паровоза делалась разными фирмами в разных масштабах очень большой период и выпускается до сих пор, что делает ее одной из самых популярных моделей.

Моя модель сделана фирмой Gützold в период с 1972 по 1980 годы. Есть такая же модель с номером 002, выпускавшаяся с 1952 по 1960гг,

-3

на которой сразу же видны отличия по более грубой отливке мелких деталей и кулисного механизма, явно просматривается послевоенное качество.

Теперь посмотрим на наш паровоз со всех сторон.

Вид слева.
Вид слева.
Вид справо.
Вид справо.
Вид сзади.
Вид сзади.
Вид снизу.
Вид снизу.

Как видите он сделан очень просто, железная рама, привод на все три оси, кулисный механизм железный, корпус простой без излишеств, т.е. все как бы выступающие детали вылиты вместе с корпусом. Двигатель стандартный для того времени, он же встречается в 86, 94, и т.д. Все упрощено для эксплуатации детскими руками.

Двигатель стандартный того периода для многих моделей.
Двигатель стандартный того периода для многих моделей.

Были установлены лампочки накаливания, но мне захотелось установить светодиоды и поэтому я для их установки использовал держатели,

-9

которые хорошо подошли по месту.

Вид спереди с установленными держателями светодтодов.
Вид спереди с установленными держателями светодтодов.

Как и у любого паровоза с таким двигателем, он требует постоянной чистки.

Сам паровоз бегает нормально, почти беззвучно и рывков. Хорошо тянет даже без резинок. Привод на все колпары дает о себе знать.

Если есть что дополнить, пишите в комментариях. Буду очень признателен.

Спасибо, что читаете мои статьи. Незабываем подписываться на канал.