Найти в Дзене
ТЕМА. ГЛАВНОЕ

Европа не смогла наладить выпуск аккумуляторов. Пошли на поклон к Китаю

Компания из Швеции, которая должна была заместить на европейском рынке китайских производителей аккумуляторов, закрывает свой главный завод. Шведская компания Northvolt закрывает флагманский завод по производству аккумуляторов в Шеллефтео — производство полностью остановится не позднее 30 июня. Таким образом, амбициозный проект по созданию европейского аккумуляторного гиганта терпит крах. Последним клиентом завода оставалась компания Scania, принадлежащая Volkswagen, но и она решила перейти на продукцию китайского производителя CATL. Это означает, что у Northvolt больше нет ни одного заказчика. Ранее предприятие уже сократило сотни сотрудников, оставив лишь около 900 человек, но сейчас уже не имеет реальных перспектив на спасение. Завод в польском Гданьске был продан, интерес к другим подразделениям компании пока не дал конкретных результатов. В марте 2024 года старт проекта на 4,5 миллиарда евро торжественно открывали канцлер Олаф Шольц и министр экономики Роберт Хабек. Northvolt полу

Компания из Швеции, которая должна была заместить на европейском рынке китайских производителей аккумуляторов, закрывает свой главный завод.

Шведская компания Northvolt закрывает флагманский завод по производству аккумуляторов в Шеллефтео — производство полностью остановится не позднее 30 июня. Таким образом, амбициозный проект по созданию европейского аккумуляторного гиганта терпит крах.

Последним клиентом завода оставалась компания Scania, принадлежащая Volkswagen, но и она решила перейти на продукцию китайского производителя CATL. Это означает, что у Northvolt больше нет ни одного заказчика.

Ранее предприятие уже сократило сотни сотрудников, оставив лишь около 900 человек, но сейчас уже не имеет реальных перспектив на спасение. Завод в польском Гданьске был продан, интерес к другим подразделениям компании пока не дал конкретных результатов.

В марте 2024 года старт проекта на 4,5 миллиарда евро торжественно открывали канцлер Олаф Шольц и министр экономики Роберт Хабек. Northvolt получил крупные государственные субсидии — в том числе 600 миллионов евро кредита. Тогда Хабек публично описывал Northvolt как «проект будущего».

Уже и Хабека в правительстве нет, как и аккумуляторов.