Найти в Дзене
Сашка-турист

Эрмитаж: взгляд глазами провинциала

Оглавление

Где рекомендуют побывать туристу, оказавшемуся в Санкт-Петербурге впервые? Опытные туристы сходу назовут список из десятков, а то и сотни пунктов. Если сузить то в первой пятерку попадёт Эрмитаж.

Поэтому новичкам, как мне стоит прислушаться к советам бывалых, присоединиться к туристическому потоку и спокойно плыть по течению на встречу прекрасному.

Не помню сколько раз мы проходили по Дворцовой площади. Сколько раз откладывали посещение музея на потом. Всегда находились иные достопримечательности.

Примерно день на четвертый-пятый после приезда в Санкт-Петербург мы отправились Эрмитаж.

Во внутреннем дворике Зимнего дворца по пути в кассовый зал
Во внутреннем дворике Зимнего дворца по пути в кассовый зал

Преодолеть очередь

Пока шли по внутреннему дворику Зимнего дворца было просторно. Я начал думать, что мы удачно зашли и так будет всё время. Но очередь появилась внезапно. Осталось только найти крайнего и занять свое место.

-3

Любезно и гостеприимно нас обслужили. Билеты в Эрмитаж на семью из четырёх человек обошлись ровно в одну тысячу рублей.

А вот каждый третий четверг месяца вход бесплатный. Что, можно было сэкономить?

Билеты также доступны на официальном сайте музея. Жаль, что скидок за покупку в онлайне не предусмотрено. Например, в Шлиссельбурге во время поездки в крепость Орешек я бронировал переправу через интернет, за что получил символический дисконт. Мелочь, а приятно.

Внутри музея

Наше посещение Эрмитажа началось с Иорданской лестницы. Как я понимаю, это классическое начало пути к музейным собраниям. В прошлом лестница использовалась для спуска к иордани, которая устраивалась на зимней Неве. Отсюда и происходит ее название.

-4

На нашем пути появляется первый зал. Приглушённый свет и закрытый ряд верхних окон создают атмосферу полутьмы. Это Николаевский зал. Самый большой в Эрмитаже. Пространство позволяется использовать зал под временные выставки. На одной из таких мы и оказались.

В Большом зале Эрмитажа (191)
В Большом зале Эрмитажа (191)

Бытует "крылатая мысль" о том, что если задержаться у одного экспоната Эрмитажа, скажем по одной минуте, то созерцать выставку можно не один год. Что успеешь за несколько часов? Вопрос риторический. Поэтому раздобыв краткий путеводитель по музею, отправились смотреть самые популярные выставочные образцы Эрмитажа. Тем более они уже отмечены на схеме. Осталось только проложить маршрут. А популярность выражается довольно просто - рядом с ними всегда много людей.

-6

Проходя по намеченному пути, воле-неволей делаешь короткие остановки. Не знаю в чем измеряется концентрация искусства на квадратный метр, но здесь она определенно высокая. Один из интерьеров. Возможно стоит целое состояние.

-7

Двухэтажная библиотека привлекает внимание с первого взгляда. Массивная мебель из дерева, резные лестницы и перила. Это книжное хранилище Николая II. Внешнее оформление выполнено в средневековом стиле. Руками трогать естественно нельзя. Можно только мысленно подняться на второй этаж, открыть шкаф и достать какой-нибудь "подлинный" фолиант.

Ищите зал №178
Ищите зал №178

Красивое седло. Принадлежало королю Швеции Карлу 12. В день победы в Полтавском сражении Петр Первый подарил его графу Шереметеву вместе с конем.

Очень богато сделано. В составе седла дерево, сталь, кожа, бархат и цветные камни
Очень богато сделано. В составе седла дерево, сталь, кожа, бархат и цветные камни

Вот еще историческая комната. Мы в Малой столовой. Октябрьской ночью 1917 был взят Зимний дворец. Часы с носорогом тогда остановились на отметке 2:10, ознаменовав новую веху в истории.

-10

В павильоне под номером 225 встречаем часы "Павлин". Работа принадлежит английскому часовщику Джемсу Коксу. Князь Григорий Александрович Потемкин приобрел их в разобранном виде. Восстановлением часов занимался механик Кулибин. Иван Петрович поставил часы "на ход". Затем вместе с Таврическим дворцом они перешли к Екатерине Второй. Спустя некоторое время по приказу Петра Первого перенесены в Эрмитаж.

Часы помещены в стеклянный купол. На небольшом расстоянии находится ограждение. Рассмотреть птицу вблизи не получится.

-11

В Эрмитаже есть копии ватиканских росписей. Это Лоджии Рафаэля. Находятся в павильоне 227. Окна выходят на Зимнюю канавку. Длинный коридор арочного типа украшен фресками на библейские темы.

-12

Ступаем в Рыцарский зал. Помещение украшено работами оружейных мастеров Европы. На обозрение выставлены средневековые доспехи, турнирное, парадное и охотничье вооружение. Мой взгляд сразу останавливается на композиции вдоль одной из стен: рыцари на лошадях. Защитные панцири эффектно облачают не только наездников, но скакунов под ними.

Вес брони на рыцаре мог доходить до 25 кг.

Павильон №243. Три скакуна готовы спрыгнуть с постаментов и помчаться. Комплект доспехов 16 века
Павильон №243. Три скакуна готовы спрыгнуть с постаментов и помчаться. Комплект доспехов 16 века

Посещение Эрмитажа решили завершить в итальянском зале. Именно здесь находится одна из работ знаменитого мастера из Флоренции. Речь об Леонардо ди сер Пьеро да Винчи и картине Мадонна Литта. Приставка Литта говорит о последнем владельце - знатный миланский род Литта.

Углубившись в тему, оказывается существует мнение, что картину мастер писал только частично. Он выполнил основные элементы полотна, а заканчивал работу один из его учеников.

-14

Резюмируя первый поход в Эрмитаж, можно сказать, что музей по-праву считается одним из самых известных собраний произведений искусства.

Высокая концентрация творчества чувствуется на каждом шагу. За созданием каждого экспоната стоит время, усилие и кропотливый труд. Попадая внутрь этой коллекции, понимаешь - есть к чему стремиться.

Всем творческих успехов!

Спасибо за Вашу компанию 🤝