В последние годы в информационным поле обсуждается возможность открытия дороги между Россией и Грузией через территорию Южной Осетии. Подобная инициатива исходила от Российско-грузинского делового совета (в ответ на это официальные власти в Грузии заявили, что не обсуждают с российской стороной вопрос об открытии дороги). Камнем преткновения остается вопрос статуса Южной Осетии: предполагаются два сценария – оформление грузов напрямую на российской таможне, минуя югоосетинскую территорию, или организация пропуска через таможенный пункт Южной Осетии. Второй вариант важен для республики с точки зрения международного признания и интегрирования в экономику Южного Кавказа.
Логистические пути Южной Осетии ориентированы на Южный Кавказ. Связь с Россией через Северную Осетию осложнена: дорога пролегает по горному серпантину, нередко закрывается из-за погодных условий и остаётся узким местом с точки зрения транспорта и безопасности логистики. В отличие от этого, трасса, ведущая в Грузию, является круглогодичной и более ровной. Однако отсутствие развитой транспортной инфраструктуры внутри самой Южной Осетии – в частности, узкая двухполосная Транскавказская автомагистраль – ограничивает её транзитный потенциал. Использование этой дороги предполагается не только для грузоперевозок, но и для гражданского трафика, включая потенциальных туристов, на привлечение которых республика хочет делать ставку. (@sektorgor)