Найти в Дзене

Максимум маскировки, силы, защиты, крутизны! Crysis - серия игр опередивших время!

Оглавление

Кратко о разработчике

Crytek — это немецкая компания, известная как разработчик и издатель видеоигр, а также создатель передовых технологий графики. Основана в 1999 году в Франкфурте-на-Майне группой талантливых разработчиков, а точнее тремя турецкими братьями, Джеватом, Авни и Фаруком Йерли, Основными достижениями и особенностями данных разработчиков является их игровой движок CryEngine.

Логотип компании Crytek
Логотип компании Crytek

Что такое CryEngine и чем он примечателен?

CryEngine— игровой движок или программное обеспечение, которое используется для разработки видеоигр. Он предоставляет разработчикам инструменты и технологии для создания игровых сцен, персонажей, физики, анимации, звука и других элементов игры. Благодаря игровому движку можно значительно ускорить процесс разработки, так как многие функции уже реализованы и оптимизированы.

Основные компоненты игрового движка включают:

1. Графическую систему — отвечает за отображение графики и визуальных эффектов.

2. Физический движок — моделирует физические законы, такие как столкновения и движение объектов.

3. Анимацию — обеспечивает движение персонажей и объектов.

4. Звуковую систему — управляет звуковыми эффектами и музыкой.

5. Инструменты для разработки — редакторы уровней, скриптов*, редакторы сцен и другие средства.

Логотип движка CryEngine
Логотип движка CryEngine

Движок CryEngine - движок будущего?

CryEngine проявил себя в первой части Far Cryвыпущенной в 2004 году, и сделал игру и её разработчика знаменитыми.

Возможности движка на то время были невероятными. Работа с построением игрового мира, физика поведения окружающих предметов, разрушаемость и графика были на высоте. Он пророчил стать будущим в истории разработки игр, так в принципе и вышло. После успешного выхода первой части Far Cry, ребята из Crytek решили заручиться поддержкой Electronic Arts* (EA) и начали разрабатывать первую часть Crysis.

Разработка и сюжет Crysisи Crysis: Warhead

Обложки игр Crysis 1 и Crysis: Warhead
Обложки игр Crysis 1 и Crysis: Warhead

Впервые первая часть Crysisупоминается в 2004 году, после подписания Crytek и EA документов о сотрудничестве. После же разработчик приступил к усовершенствованию CryEngine до второй версии. По сравнению с версией, использованной в Far Cry 1*, возможности движка были увеличены, графика была заметно усовершенствована. Разработчик принял решение развить идеи неиспользованные в прошлом проекте.

Местом действия новой игры стал вымышленный остров Лингшан в Филипинском море. Оттуда поступают сигналы спасения, и армия США отправляет с разведкой спецподразделение «Хищник» в составе которого находится главный герой с позывным «Номад», на контролируемый войсками Северной Кореи остров. После высадки группа сталкивается с неизвестным противником и терпит потери, а сигнал бедствия который получали предназначен не для них, а для гостей из космоса.

Кадр из игры Crysis 1 c пейзажоим острова Лингшан
Кадр из игры Crysis 1 c пейзажоим острова Лингшан

Особенностью игры стал специальный нано-костюм, который предлагает такие возможности как:

1. Невидимость - позволяет временно становиться невидимым, что помогает скрываться от врагов и избегать обнаружения;

2. Улучшенная сила - увеличивает физическую силу, позволяя разрушать препятствия, поднимать тяжелые предметы и наносить больше урона врагам;

3. Быстрая регенерация здоровья - способствует быстрому восстановлению повреждений без необходимости использования аптечек;

4. Улучшенная мобильность и прыжки - повышенная ловкость и способность совершать высокие прыжки;

5. Защита от урона - обеспечивает повышенную устойчивость к огню, взрыва и другим видам повреждений;

6. Модульная система - позволяет устанавливать на экипированное оружие, дополнительные модули и улучшения.

Туннельный сюжет теперь был с более развитым и увеличенным миром, и походил на открытый. Совместное использование оружия, способностей костюма и разрушаемости мира предоставляли большую вариацию прохождения того или иного уровня. Можно было как пройти бесшумно, так и схлестнуться с превосходящим противником в лобовой атаке. Можно пройти было пешком, или проехать на боевом транспорте. Количество используемого оружия было тоже велико. Противниками в игре выступили как северокорейские военные, так и инопланетные существа на тот момент неизвестные.

Номад в режиме защиты против бойцов армии Северной Кореи
Номад в режиме защиты против бойцов армии Северной Кореи

Crysis Warhead стал спин-оффом оригинальной игры. Он также использовал неиспользованные при оригинальной игре идеи и отчасти стал своеобразной «работой над ошибками». Сюжет стал более динамичным и активными, и происходит параллельно первой части. Взгляд на кат-сцены* был пересмотрен, теперь они происходили от третьего лица, что позволяло наблюдать за своим персонажем, и также их длительность была увеличена. Главный герой же поменялся, им стал товарищ Номада из спецподразделения «Хищник» с позывным «Псих». В отличии от героя оригинальный игры, у Психа гораздо больше общения с другими персонажами. Успех был равнозначен, так как игроки еще не остыли от оригинала. Платформа осталось все той же - CryEngine 2.

Crysis 2 или максимум графики!

Обложка игры Crysis 2
Обложка игры Crysis 2

Время идет, технологии не стоят на месте – развиваются. Также и развился CryEngine до третьей версии, и началось создание и выпуск в марте 2011 года Crysis 2.

Разработчик поменял направление ветра и решил уйти от тропических джунглей в джунгли городские. Местом действия стал город Нью-Йорк. Эти стальные, бетонные и стеклянные пейзажи неплохо вписались в повествование игры, показать столь могущественный город, настолько уязвимым к угрозе вторжения инопланетян, теперь их зовут Цефы (Цефалоподы) Изменился главный герой, им стал боец морской пехоты с позывным «Алькатрас», а также поменялась главная фишка игры – нано-костюм, точнее улучшенная версия под цифрами 2.0. Если сравнивать костюм первой части и второй, то раньше можно было включать каждый параметр отдельно: сила, скорость, маскировка, защита, то теперь по выбору включается только защита и маскировка, остальные же параметры включаются от того, насколько игрок зажмет ту или иную кнопку. Также добавилась возможность улучшения костюма с помощью инопланетных технологий.

Кадр из игры Crysis 2
Кадр из игры Crysis 2

По сюжету же: в городе Нью-Йорк происходит противостояние людей и инопланетян. Алькатрас вместе с группой морских пехотинцев посланы эвакуировать доктора Нейтана Гулда, но операция проваливается. Цефалоподы нападают на их транспорт. Раненого Алькатраса спасает второстепенный герой прошлой части игры, командир группы «Хищник» – Пророк. Он заражен инопланетным вирусом, и дабы изолировать себя, а также спасти раненого Алькатраса жертвует собой и передает нано-костюм, а также свою последнюю задачу «Спасти Гулда» и спасти этот мир.

Crysis 3 или максимум перегревов!

Обложка игры Crysis 3
Обложка игры Crysis 3

Продолжение второй части, выпущенной в феврале 2013 года. Действие разворачивается через 22 года. Алькатрас погиб от ранений в костюме, его сознание заменило сознание Пророка. Долгий симбиоз Пророка с костюмом и применение Алькатрасом инопланетных технологий «вернули» Пророка к жизни. Нью-Йорк теперь городские джунгли в прямом смысле этого слова. Растения срослись с бетоном сталью и стеклом. И под всем этим прячется главный инопланетянин – Альфа Цеф! Только Пророк знает, как победить, и только у него хватит на это сил и способностей!

Возможности костюма остались прежними. У Пророка личный боевой лук. Выстрел из оружия данного типа не тратит энергию, а также в процессе игры можно встретить множество разнообразного и чрезмерно смертоносного оружия цефалоподов. Графически игра стала более развита.

Кадр из игры Crysis 3 с боевым луком Пророка
Кадр из игры Crysis 3 с боевым луком Пророка

Многие компьютеры того года сгорали в прямом смысле, так как система не была приспособлена к таким мощностям игры. Перегревы и сбои происходили почти у каждого второго игрока, и это если вдруг система «потянула» данную игру. Она стала своеобразным синонимом к проверке системы.

Оценки и рецензии данной серии игр

  • Crysis 1 получил в основном положительные оценки от критиков и игроков.

Metacritic: около 91 из 100 (на основе рецензий критиков)

IGN: 9.4 из 10

GameSpot: 9 из 10

PC Gamer: 93 из 100

Eurogamer: очень положительные отзывы за графику и геймплей

Отзывы хвалили игру за впечатляющую графику, инновационный геймплей и высокий уровень технической реализации, особенно на ПК. Некоторые критиковали сложность и требовательность к оборудованию.

Номад против инопланетя
Номад против инопланетя
  • Crysis2 получил в основном положительные отзывы, хотя и не достиг таких же высот, как первая часть.

Metacritic: около 83 из 100 (на основе рецензий критиков)

IGN: 8.5 из 10

Game Informer: 8.75 из 10

GameSpot: 8 из 10

Eurogamer: положительные отзывы, отмечая улучшения в боевом геймплее и графике

Критики похвалили улучшенную графику, более линейный, но динамичный геймплей и интересные механики. Некоторые отмечали, что игра стала более доступной и менее требовательной к аппаратуре по сравнению с первой частью.

Алькатрас против штурмового Цефа или "Крикуна"
Алькатрас против штурмового Цефа или "Крикуна"

Crysis3 получил в основном положительные отзывы от критиков и игроков. Вот некоторые ключевые показатели:

Metacritic: около 81 из 100 (на основе рецензий критиков)

IGN: 8.3 из 10

GameSpot: 8 из 10

Game Informer: 8.5 из 10

Eurogamer: положительные отзывы, отмечая улучшения в графике и геймплейных механиках

Критики хвалили игру за впечатляющую графику, улучшенную механику маскировки, разнообразие уровней и атмосферу. Некоторые отмечали, что игра сохраняет дух серии, предлагая динамичный и захватывающий шутер. Однако, были и комментарии о том, что сюжет и разнообразие могли бы быть лучше.

Пророк против Цефов
Пророк против Цефов

Как себя чувствуют данные игры в 2025 году?

Сразу можно сказать – отлично. Все три части в 2021 году получили небольшие улучшения – а именно приписку REMASTERED. Графические улучшения не сильно, но все же улучшили графическую часть. В первой части игры возможность костюма была переработана и стала похожа на вторую и третью часть серии. Системные требования соответственно выросли.

Обложка Remstered трилогии Crysis
Обложка Remstered трилогии Crysis

Будет ли продолжение?

В январе 2022 года Crytekанонсировали что Crysis4 находится в разработке. Выпустив тизер-изображение с цифрой четыре в стиле игры и надписью «Join the journey. Become the hero» (Присоединяйся к путешествию. Стань героем» Компания заявила, что игра станет инновационной и запоминающейся, но увы, детали сюжета и геймплея не раскрыты.

Предполагают, что игра также как и Remsateredстанет мультиплатформенной, и скорее всего выйдет на таких платформах как PC, PS, Xbox и даже Nintendo Switch.

Crytek продолжает развивать движок CryEngine (последняя версия CryEngine 5.7) и можно ожидать что Crysis4 будет использовать его улучшенную версию с Ray Traicing, улучшенным разрушением окружения и продвинутой ИИ системой.

Компания не поделилась с подробностями, то выход анонса пророчат на 2025-2026 год, а выход самой игры не раньше 2027-2028. Возможно, игру покажут на одном из крупных игровых мероприятий, The Game Awards, Summer Game Fest или это будет личный анонс от Crytek)

-15

Примечания

1. Скрипт, или сценарий — это небольшая программа, которая выполняет конкретную задачу. Обычно у скриптов нет своего визуального интерфейса: это код, который запускается по команде, отрабатывает, совершает нужные действия и завершается. Обычно такие программы нужны, чтобы автоматизировать повторяющиеся действия

2. Electronic Arts — американская публичная транснациональная корпорация, занимающаяся распространением и изданием компьютерных игр со штаб-квартирой в Редвуд-Сити, штат Калифорния. По состоянию на май 2020 года EA является второй по величине игровой компанией в Америке и Европе по объёму выручки и рыночной капитализации. Известна по таким играм как Battlefield, Need For Speed, The Sims, Dead Space, Titanfall, Star Wars, а также игры EA Sports – FIFA, Madden NFL, NBA, NHL, UFC.

Логотип компании "Electronic Arts"
Логотип компании "Electronic Arts"

3. Far Cry — компьютерная игра в жанре научно-фантастического шутера от первого лица, разработанная немецкой компанией Crytek и изданная Ubisoft 23 марта 2004 года для персональных компьютеров под управлением Microsoft Windows.

История игры следует за бывшим бойцом спецназа Джеком Карвером, который находится на таинственном островном архипелаге. Джек ищет журналистку, которая пропала без вести после атаки наёмников на его яхту. Игра включает в себя темы опасности генной инженерии, а также геноцида островитян, которые являются подопытными для экспериментов безумного учёного.

Ландшафт в Far Cry довольно разнообразен. Так как события разворачиваются на архипелаге в южной части Тихого океана, в игре присутствуют пляжи, тропические леса, густые джунгли, высокие каньоны, шахты, болота и даже действующий вулкан. Интерьеры изменяются от простых хижин и палаточных лагерей до ультрасовременных подземных лабораторий и руин древних храмов. Некоторые сооружения являются японскими укреплениями и бункерами, оставшимися от Второй мировой войны

Far Cry был продан в количестве 730 000 экземпляров за 4 месяца после выпуска и на 2006 год разошёлся тиражом более 1 млн копий. Оригинальная игра для PC была позже портирована на игровые приставки.

Обложка первой части игры Far Cry
Обложка первой части игры Far Cry

4. Кат-сцена или внутриигровое видео - эпизод в компьютерной игре, в котором игрок слабо или вообще никак не может влиять на происходящие события, обычно с прерыванием геймплея. Кат-сцены используются для развития сюжета, визуального представления игрового прогресса и заполнения пауз в геймплее. Сцены могут быть анимированы средствами самой игры либо использовать отснятый видеоматериал с живым действием