Найти в Дзене
KP.RU:Комсомольская правда

Юнна Мориц: «Комсомолка» пробила все стены запретов

- Когда было мне лет 20 с хвостиком, в «Комсомолке» зав. отделом писем работала Вера Смирнова. Ей – моя великая благодарность за спасение. Она взяла меня на временную работу, где, отвечая на сотни писем, я получала небольшую зарплату, которая была для меня Божьим даром в годы бездомности, нищеты, когда меня «исключили из Литинститута» с крамольной формулировкой «за нарастание нездоровых настроений в творчестве»!.. Года через три я получила в этом Литинституте диплом от кафедры поэзии, у меня вышла в свет книга стихотворений «Мыс Желания», есть такой Мыс в Арктике, на Новой Земле, где я была в 1956 году на ледоколе «Седов». Но ни диплом Литинститута, ни публикация книги, ничто из этих «удач» не сравнится с верой в меня Веры Смирновой, которая пробила все стены запретов, чтобы я получала временную зарплату по законному временному договору, отвечая с великой благодарностью на сотни писем за столом, в проходной комнате редакции «Комсомольская правда». Когда мне было 80 лет и на ровном мест
   Юнна Мориц Иван МАКЕЕВ
Юнна Мориц Иван МАКЕЕВ

- Когда было мне лет 20 с хвостиком, в «Комсомолке» зав. отделом писем работала Вера Смирнова. Ей – моя великая благодарность за спасение.

Она взяла меня на временную работу, где, отвечая на сотни писем, я получала небольшую зарплату, которая была для меня Божьим даром в годы бездомности, нищеты, когда меня «исключили из Литинститута» с крамольной формулировкой «за нарастание нездоровых настроений в творчестве»!..

Года через три я получила в этом Литинституте диплом от кафедры поэзии, у меня вышла в свет книга стихотворений «Мыс Желания», есть такой Мыс в Арктике, на Новой Земле, где я была в 1956 году на ледоколе «Седов».

Но ни диплом Литинститута, ни публикация книги, ничто из этих «удач» не сравнится с верой в меня Веры Смирновой, которая пробила все стены запретов, чтобы я получала временную зарплату по законному временному договору, отвечая с великой благодарностью на сотни писем за столом, в проходной комнате редакции «Комсомольская правда».

Когда мне было 80 лет и на ровном месте случился у меня осколочный перелом бедра, и пришлось делать сложную операцию в Склифе, я обратилась за денежной подмогой не в Союз писателей, не в Министерство культуры, а к своим Читателям в Интернете, обещая им за подмогу поэтствовать на своих страницах в Интернете – до конца жизни.

И подмога пришла! «Комсомолка» опубликовала счёт для сбора средств, - деньги присылали со всего мира не самые богатые, но самые драгоценные для меня Человеки! Часть этих денег я передала семье убитого журналиста, его детям.

И, конечно, моя великая благодарность Александру Гамову и его жене Любови Гамовой, - за всё и за всё остальное, благодаря чему из моей премии «Слово» часть денег мы передали военкорам «Комсомолки» Дмитрию Стешину и Александру Коцу, они купили два беспилотника для наших воинов, защитников России – от укрофашистской Антироссии!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Юнна Мориц: Если снова грянет литературная премия - я и третий беспилотник пришлю на фронт!

Автор: Александр ГАМОВ