Всем неравнодушным к масштабным моделям и автомобилям марки BMW представляю очередной обзор модели в 43 масштабе.
BMW 2004M Sedan, beige, South Africa (1973), beige от компании Autocult. Теперь немного о прототипе данной модели:
Передняя часть этого автомобиля выглядит довольно знакомо, но как только взгляд скользнет назад, станет совершенно очевидно, что это не та модель BMW, с которой мы все так хорошо знакомы, даже если в ней и есть излом Хоффмайстера.
Что дает? Расположение рулевого колеса может быть подсказкой.
Мы перейдем к этой истории в хронологическом порядке. В 1960 году автоимперия Карла Боргварда, включавшая бренды Lloyd, Hansa и Borgward, стремилась расширить свой среднеценовой бренд Hansa, выпустив совершенно новый седан 1300cc. Они поручили Пьетро Фруа разработать и построить два прототипа, что привело к появлению этого предлагаемого Hansa 1300. Для 1960 года это был чистый и красивый дизайн. Банкротство Borgward в 1961 году означало, что Hansa 1300 никогда не будет построена. Она, очевидно, предвосхищает будущие автомобили BMW Neue Klasse по размеру и концепции, хотя и немного меньше; больше похожа на четырехдверную версию 1602/2002. Удивительно, но один из этих двух прототипов в конечном итоге использовался в качестве ежедневного транспортного средства и за несколько десятилетий проехал 400 000 км, а теперь находится на городском заводе в Швельме, Германия, но без своего оригинального двигателя. Тем временем другой небольшой немецкий производитель, Glas, создатель миниатюрного Goggomobil и несколько более крупных и странно оформленных Glas 1004/1204/1304 (выше), в которых впервые в производстве был использован резиновый ремень привода верхнего распредвала, был готов подняться по лестнице в самое сердце рынка четырехдверных седанов. Он также поручил Фруа разработать его, назвав Glas 1500. Неудивительно, что Фруа использовал для этого существенно обновленный свой Glas 1300, теперь щеголяющий изгибом Хоффмайстера. Этот элемент дизайна едва ли был новым или уникальным для BMW, поскольку его использовал Kaiser еще в 1951 году, среди прочих. Также была представлена красивая версия купе 1300 GT (позже 1700 GT). Это было очень амбициозное начинание для такой небольшой компании. 1500 впервые был показан на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1963 года, через два года после четырехдверного BMW Neue Klasse 1500 (позже 1800/2000) . Их колесные базы были почти идентичными: 2500 мм (Glas) и 2550 мм (BMW). Серийная версия имела более крупную версию SOHC four объемом 1,7 л, мощностью 80 л. с. Версия TS с двумя карбюраторами была анонсирована два года спустя, мощностью 100 л. с. и способностью развивать скорость более 100 миль в час, с максимальной скоростью 106 (170 км/ч). Glas боролся за то, чтобы добиться какого-либо массового производства с 1700, необходимого для достижения экономии масштаба и прибыли. BMW столкнулась с похожими трудностями, но смогла справиться с ними благодаря вливанию капитала от Герберта Квандта. Glas терпел неудачу, и в 1966 году BMW взяла на себя управление потенциальным конкурентом. Это был способ избавиться от конкурентов, а также расширить производственные мощности на заводе Glas в Дингольфингене, который впоследствии стал крупнейшим заводом BMW. В декабре 1967 года BMW прекратила выпуск 1700, после того как было построено всего 13 792 экземпляра. Но BMW пощадил купе GT и сделал его своим, установив двигатель 1,6 L Ti мощностью 105 л. с. и переименовав его в BMW 1600 GT. BMW 1600 Gt выпускался всего год с небольшим, с июня 1967 по август 1968. Я хорошо помню, как читал об этом в Auto Motor und Sport. Идея захватить автомобиль конкурента и сделать его своим казалась немного странной, но это случалось несколько раз в Германии, а также в других местах. Но это был не конец для седана Glas 1700. В далекой Южной Африке импортер BMW Йоханнес Херманус Преториус, который собирал модели BMW из комплектов CKD, с нетерпением ждал начала сборки моделей Neue Klasse 1800/2000. Но передовые частично автоматизированные методы сварки, необходимые для сборки кузовов, выходили за рамки его операций. Поэтому BMW отправила ему оснастку (или это были детали кузова в виде комплекта?) для седана, а также трансмиссию от настоящих седанов BMW.
В 1968 году в Южной Африке с конвейеров начали сходить модели 1800 GL и 2000 GL со скромным круглым логотипом BMW на решетке радиатора. Это было удачное решение для всех участников, и южноафриканский BMW был хорошо принят за свои превосходные характеристики. Более чем в два раза больше Glas 1700, которые были построены в Германии, теперь были построены в Южной Африке за четыре года его эксплуатации.
В 1973 году эти автомобили получили столь необходимое стилистическое обновление, снова от Frua, с подлинной передней частью BMW. Предположительно вся или части решетки радиатора взяты от купе E3, а фары — от новой 5 серии.
5 серия также внесла свои задние фонари. Они также получили новые названия моделей, 1804 и 2004. Объемы производства были скромными, около 1404 было построено за два года. В 1974 году они были заменены подлинными автомобилями 5 серии, собранными из компонентов CKD.
Период производства: В 1973-1974
Класс: Верхний средний класс
Версии кузова: Лимузин
Моторы: 1,8−2,0 л (66 — 74 кВт)
Длина: 4465 мм
Ширина: 1610 мм
Высота: 1390 мм
Колесная база: 2500 мм
Вес: 1020 кг
За 2 года произведено совсем немного, всего 1404 экземпляра, из них 588 с акпп.
Перейдём к обзору модели. Материал смола. Артикул производителя 05022. Тираж 333 штуки. Дата выпуска модели 2018 год. Донышко гладкое. Качество окраски отменное. Качество сборки хорошее.
Салон проработан очень хорошо. Ручки дверей и стеклоподъемников отдельными деталями. Руль естественно справа.
Бежевый кузов и светлый салон выглядят презинтабельно, хотя для Южной Африки это скорее необходимость.
Оптика проработана очень хорошо, выхлоп - трубочка, регистрационные номера на травлёной детали. Хром-декали. Отличная проработка мелочей!
В последующих обзорах расскажу о моделях BMW GLASS и конечно же 5 серии в разных вариантах. Масштаб 1/43.