Найти в Дзене
Мой уголок хозяйки

Такси в России ждёт революция: только отечественные авто и рост цен в 2–3 раза

Скоро на всех дорогах России
Скоро на всех дорогах России

С 1 марта 2026 года российский рынок такси ждёт настоящая революция — все перевозчики обязаны будут использовать только автомобили отечественного производства. Закон уже прошёл все стадии согласования, включая подписание президентом, и теперь остаётся лишь ждать его вступления в силу.

Но что это значит для обычных пассажиров и водителей? Какие машины останутся в такси? Почему поездки резко подорожают? И как новый закон повлияет на качество сервиса? Разбираемся в деталях.

Какие автомобили разрешат для такси?

Список моделей, соответствующих требованиям локализации, уже утверждён. В него вошли:

Lada – Granta, Vesta, Aura, Iskra (бюджетные и средний класс)
Москвич – модели 3 и 6 (сборка на заводе Renault в Москве)
Китайские бренды – Haval F7, BAIC U5 Plus, Kaiyi E5 (частично локализованные)
Электромобили – Evolute i-PRO, i-JOY, XCITE X-Cross 7/8

Электрокар Evolute i-PRO
Электрокар Evolute i-PRO

Проблема бизнес-класса: Подходящих российских моделей премиум-сегмента пока не существует, а китайские аналоги (Geely, Chery, Exeed) не проходят по баллам локализации. Это значит, что комфортные поездки на Hyundai Solaris, Kia Rio или Skoda Octavia могут исчезнуть из приложений такси.

Почему цены на такси вырастут в 2–3 раза?

Эксперты прогнозируют резкий скачок стоимости поездок, и вот основные причины:

1. Ограниченный выбор машин → дефицит и рост цен

Сейчас большинство таксопарков используют иномарки (Kia, Hyundai, Volkswagen), но с 2026 года их придётся заменить на Lada, «Москвичи» и китайские аналоги. Проблема в том, что:

  • Производство не успевает за спросом – АвтоВАЗ и «Москвич» пока не могут обеспечить таксистов нужным количеством машин.
  • Китайские модели дороже – Haval, BAIC и Kaiyi стоят на 20–40% больше, чем аналогичные Lada.

2. Быстрый износ и дорогое обслуживание

  • Lada Vesta и Granta – по отзывам водителей, требуют частого ремонта уже после 100–150 тыс. км.
  • Москвич 3 – новая модель с неотработанной надёжностью, сервисных центров пока мало.
  • Электромобили Evolute – малый запас хода, нехватка зарядных станций в регионах.

Всё это приведёт к увеличению расходов таксопарков, которые переложат затраты на пассажиров.

3. Уход частных водителей из рынка

Многие перевозчики работают на личных автомобилях (Toyota Camry, Hyundai Sonata), но после 2026 года они не смогут выходить на линию. Это сократит количество машин в сервисах и увеличит время ожидания.

Насколько подорожает такси?

По оценке Олега Амосова (глава «Форума такси»):

  • В Москве – рост цен на 200%
  • В регионах – подорожание на 100%

Сейчас примерно поездка 10 км в Москве – 600-850 ₽ , после 2026 года – 1500–1800 ₽

Что будет дальше?

🔹 Таксопарки массово закупают Lada и «Москвичи» – но их не хватает, поэтому очереди на покупку растут.
🔹
Водители продают иномарки – цены на б/у Kia и Hyundai уже падают.
🔹
Пассажиры пересаживаются на каршеринг и общественный транспорт – если такси станет слишком дорогим.

А как вы относитесь к переходу такси на российские авто? Готовы платить в 2–3 раза больше за поездки? Или считаете, что закон нужно доработать? Пишите в комментариях!
А так же обязательно подписывайтесь на канал!

#Такси #Цены #Lada #Москвич #Новости2026 #Транспорт #Экономика