Такие звонки бывали часто. И всякий раз она говорила, что задерживается или даже ночует у подруги. Мне объясняла, что это она перед мамой отчитывается.
И так продолжалось, пока эта "мама" не выследила эту "подругу", то есть, меня.
Пошел провожать ее до такси, возвращаюсь, захожу в подъезд. А там качок, руки на груди скрестил, дорогу к лифту перегородил...
Я замер, оценивая ситуацию. Качок, явно не из местных, с таким взглядом, будто я ему крупно задолжал. В подъезде эхо гуляет, каждый звук отдает напряжением.
-Это ты с моей Катькой замутил? - процедил он сквозь зубы, даже не пытаясь скрыть свою неприязнь. Голос низкий, давящий.
-Н-н-н-ет! - что я еще мог сказать?
-Ты! Я следил за ней. Она ж только что в такси села.
Отпираться бесполезно, это и так было ясно... Что тогда? Бежать? Драться?
Качок явно настроен серьезно, и исход этой встречи непредсказуем. Но бежать - трусливо, а драться… силы явно не равны.
-Послушай, - попытался я сохранить спокойствие, насколько это возможно в данной ситуации, -Хорошо, я провожал девушку. Но это ничего не значит. Мы просто... коллеги!
Сказал и понял, что снова сморозил глупость, потому что Катя училась в институте.
Качок скривился в усмешке, демонстрируя пренебрежение к моим словам.
- Коллеги, значит? В такси в обнимку? Да ты мне тут сказки не рассказывай! Он сделал шаг вперед, сокращая дистанцию, и я невольно отступил. Почувствовал, как запах его одеколона смешался с запахом пота. Я задыхался...
В голове промелькнула мысль о кнопке вызова лифта, но до нее нужно было еще дотянуться, лифт надо было еще ждать, и этот громила не пустил бы меня в него одного все равно. Что за дурацкие идеи приходят мне в голову в самый критичный момент?!
Я понимал, что каждая секунда промедления может обернуться для меня серьезными проблемами.
-Слушай, друг, давай спокойно поговорим, – попытался я снова, чувствуя, как предательски дрожит голос. - Ты же взрослый человек, наверняка можешь понять, что иногда все не так, как кажется на первый взгляд.
Я изо всех сил старался говорить убедительно, но в глубине души понимал, что мои слова звучат жалко. Снова не то!
Внезапно, в подъезде раздалась трель домофона. Кто-то входил. Качок на секунду отвлекся, и я воспользовался моментом. Сделав резкий выпад в сторону, я попытался обойти его и добраться до лифта. Но он оказался проворнее, чем я ожидал. Его рука схватила меня за плечо, разворачивая обратно.
-Не так быстро, дружок. У нас еще есть о чем поговорить.
В его глазах горел нескрываемый гнев, и я понял, что сейчас начнется самое интересное.
-Послушай, ты же умный парень. Зачем тебе все это? Побешь меня - это уже уголовка! Ты лучше с ней поговори. И по-доброму, если ты, конечно, ее любишь...
-Да, Костик, давай поговорим прямо сейчас...
В подъезд вошли Катя, таксист и полицейский.
Костя опешил, увидев Катю и полицейского. Ярость в его глазах сменилась растерянностью. Он попытался что-то сказать, оправдаться, но слова застревали в горле. Участковый, не теряя времени, взял ситуацию под контроль. Предъявив удостоверение, он попросил Костю предъявить документы и объяснить причину его нахождения в подъезде.
Костя, запинаясь, начал плести невнятные оправдания, но каждое его слово звучало все менее убедительно. Как быстро он превратился из бандюгана в... почти хлюпика.
Катя молча наблюдала за происходящим, в ее глазах читалось отвращение и страх. Я стоял в стороне, чувствуя, как напряжение постепенно отступает. В голове крутилась лишь одна мысль: "Все могло закончиться гораздо хуже".
Полицейский, выслушав сбивчивые объяснения Кости, доходчиво объяснил ему последствия его действий. Предупредил об уголовной ответственности за преследование и угрозы. Пригрозил, что прямо сейчас имеет право проводить в отделение...
Оказывается, Катерина увидела машину Кости во дворе. Костя ее бывший парень, который никак не может принять, что девушка его отвергла. Катя рассказала таксисту, мол, надо вернуться, объяснила причину. Таксист согласился, но прежде они нашли подмогу. К счастью, им попался не просто сильный парень, а участковый, обходивший "стремные" квартиры...
От поездки в отделение прямо сейчас все отказались. Но полицейский посоветовал Катерине подавать в суд, если хотя бы увидит Костю где-то, где будет сама, или если он будет ей названивать, "навещать" ее знакомых. Сказал, что можно будет запросить распечатку звонков и СМС, и этого будет достаточно, чтобы доказать, что он угрожал Катерине, преследовал ее.
Полицейский вышел из подъезда вместе с Костей и сказал, что проводит того до машины, заодно проверит документы и пробьет номер.
Мы расплатились с таксистом, но Катя никуда не поехала, мы снова поднялись ко мне.
-Скажи, а перед кем ты постоянно отчитывалась, что ночуешь у подруги? Действительно перед мамой?
-Нет, перед ним. Просто не хотела конфликтовать, вот и врала.
Не могу сказать, что история эта закончилась счастливо. Безусловно, лучше, чем могла бы закончиться. Но мне все же как-то стало не по себе. Мне не понравилось, что Катя не рассказала о преследующем ее парне раньше, что врала, будто ей названивает мама...
В конце концов, мы расстались...
И сейчас я уже вспоминаю происшедшее с юмором.
(Спасибо, дорогие друзья, что присылаете нам свои истории!)