Найти в Дзене
Охота на дофамин

Уехала за 800 км на четверке в одиночку. Слабоумие или отвага?

Оглавление

С последней публикации прошло практически 2 месяца... А изменений то сколько в жизни! Но, обо всем по порядку.

В апреле у меня началась преддипломная практика в школе. Да, пришлось променять коней на месяц работы в школе. На конюшню всё равно приезжала, но в основном только по выходным и праздникам, это конечно ничтожно мало по сравнению с тем, сколько времени лошади занимают мою жизнь последние 9 месяцев. Зато я стала еще больше ценить свою работу. Представьте, 4 утра, рассвет, поют птицы, цветут сады и... ни души вокруг, только лошади и природа. Это ли не счастье?

В общем мой график превратился в 2/5, из которых 2 дня - конюшня, 5 дней - школа. Последняя неделя практики предполагала сбор и сдачу всей документации и заполнений всяких важных бумаг на предстоящие гос экзамены, скукота полная. Так и зародилась идея поехать куда подальше отдохнуть, ведь с конца мая мой график, также как карета в тыкву, превращается в 7/0 практически на весь оставшийся год, не считая редких вынужденных выходных.

Выбирала между двумя городами: Питер и Липецк. И там, и там родственники, которых давно не видела и по которым жутко скучаю. По расстоянию Липецк ближе на 100 км, но в Питер меня тянуло больше и за пару дней до отъезда решила окончательно - еду в Питер.

За неделю до поездки загнала машину в гараж и попросила механика посмотреть что еще походит, а что лучше заменить до отъезда. И список запчастей вышел весьма приличным...

Расписали, что примерно когда поменяем, чтобы всё успеть, но судьба сложилась не в мою сторону. Как это всегда бывает в последние дни узнаю, что человек не успевает взять меня, а как назло сцепление стало совсем уже пропадать...(резинка на рабочем цилиндре протекала), да и масло еще 2 тысячи км назад собиралась менять...

В общем, в расстроенных чувствах пишу всем и ищу кто мне срочно сегодня поменяет цилиндр и поможет с маслом. И в который раз поражаюсь, чем я заслужила таких друзей которые у меня есть! Очередной раз выручают, за что я безумно благодарна. Заехали в гараж к несчастной десятке, пришлось потеснить бедолагу, в которую я верю, что придет момент и она поедет. Обязательно поедет! (у неё нет выбора)Поменяли масло в движке, фильтры воздушный и масляный, долили масло в редуктор и поменяли цилиндр сцепления. В общем сделали всё то, что было самым срочным. А, забыла! Так как летнюю резину я поставила на 14-е диски, а их я купила изначально только 4, я месяц ездила без запаски. Сначала не было времени ее сделать, потом знакомый предложил диск, но перепутал диаметр и отдал мне случайно 13-й. Короче, я купила диск и за день до поездки съездила собрала запаску. Всё делаю вовремя, как всегда :)

Конечно, по хорошему развал надо было сделать, но мест в Смоленске, где берут такие машины единицы и очередь расписана на недели вперед. А смысл записываться пока не поменяю наконечники не было, поэтому немного погоревав о том, что сотру новую резину в ноль, я всё таки решилась ехать как есть.

День х

Чем ближе была поездка, тем больше накатывало волнение. И нет, я верю в четверку и ни разу в ней не сомневалась. Кто бы что не говорил, но она ни разу не подводила меня. Я верю в неё сильнее, чем вы верите людям)

Волнение было из-за расстояния, 800 км в одну сторону, неизвестно какая дорога, еще и короткий путь отрезан из-за ремонта моста и пришлось делать круг в 100 км. К этому добавить то, что еду сразу после работы, да и выспаться не получилось, приводила в порядок документы по практике (договорилась, чтобы мои отнесли без моего участия).

А когда делать безумные вещи, как не в молодости?

Ну что ж, с таким девизом в 11 утра, выезжаю с конюшни и конечно же идет ливень. Первые пару сотен км пролетели незаметно, дорога относительно спокойная, нет большого движения, а как въехала в Псковскую область так вообще одни деревни за окном, поля и леса. Далее первый крупный город на пути - Великие Луки. Особо не планировала останавливаться, заезжать куда-то, хотела побыстрее доехать. Проехала по прямой через город далее. Навигатор подсказывает: "Через 195 км поверните направо". И смешно и грустно. Раньше для меня стандартная поездка Смоленск-Гагарин казалась длинной, 250 км, а тут это чуть больше, чем одна четвертая пути. Дорога проходила через ряд деревень и сел, в которых судя по аккуратным ухоженным участкам живет не мало людей, да и школы встречаются. Очень радует, что не все стремятся переехать в большие города, а в деревнях также есть не только старики, но и молодежь, которую я тоже встречала в этих поселениях. Этот участок дороги, наверное, самый душевный на протяжении всего пути. Разглядывать домики, постройки, животных и природу можно бесконечно, но всё же надо ехать дальше, хотелось доехать до темноты. В какой-то момент опять пошёл ливень и начались ужасные 25 км дороги с практически отсутствующем асфальтом. Удивительно, на самом деле, так как в остальном на всем пути уложена новая хорошая дорога. В этот момент начали закрадываться мысли доеду ли, была уже очень уставшей, видимость из-за ливня стремилась к нулю (и из-за дворников, которые тоже пора поменять бы) и на концентрацию на дорогу уходило очень много сил. Здесь, единственный раз за всю поездку закралась мысль "А может зря я в себя поверила? Еще же не поздно повернуть назад?". Но почти полпути позади и было бы обидно возвращаться. В какой-то момент обгоняет газель, смотрю номера - 67 регион, своё родное. Пристраиваюсь за ним и вместе пролетаем по этим ямам. Ехали мы с ним, периодически обгоняя друг друга почти до самой Ленинградской области. Газелька эта вселила лучик надежды и поддержки, что я не одна на этой дороге и что обязательно доберусь до Питера.

Псковская область
Псковская область

А дальше великолепная пробка на 30 км из-за дорожных работ. Удивительно, что четверка не закипела, потому что в последнее время она достаточно сильно грелась, но не критично, а здесь всё отлично, вентилятор периодически включается, температура не повышается, работает ровно, ну золото, а не машина.

В начале девятого вечера я доехала до Бугров (город в окрестностях Питера), куда и собиралась. В общей сложности дорога заняла 9 часов, из которых полтора часа стояла в пробке. Останавливалась только 2 раза - заправиться. Но сейчас понимаю, что лучше сделать остановку и приехать на полчаса позже, чем пилить не отдыхая.

Отпуск планировался не только у меня, но и у героической четверки, поэтому следующие дни она отдыхала, заехав только в соседний двор на мойку.

С розовой пеной, как и положено девочкам
С розовой пеной, как и положено девочкам

А это время мы ездили на логане. Все мои друзья знают, что логан - моя детская мечта. И здесь мне предоставили возможность поездить на этой машине. Человека счастливее чем я тогда вы не встретите. Так уж случилось, что в меня вселили любовь к авто и если есть возможность поездить на чем-то, будь то машина, трактор или еще что, я с горящими глазами соглашаюсь. Всё таки, когда ездишь на разных машинах получаешь бОльший опыт, оценивая габариты, как она ведет себя на дороге, как тормозит, как ведет себя в той или иной ситуации. Да и будет что рассказать, как, например, моя любимая история как я ездила на тракторе и заводила его с толкача с горки, внизу которой протекает речка. В общем не ровно дышу я к технике и хочу понимать ее не только за рулем, но и с технической точки зрения. Только побаиваюсь пока сама что-то менять, без человека, который проконтролирует. Ну это так, небольшое отступление, вернемся к сути.

-5

По Питеру толком не ездили, больше по пригородам: Сестрорецк, Красный Бор и водопады, Кронштадт (куда мы отправились на четверке). Хотелось больше отдохнуть на природе, чем в большом городе.

Ну и куда же без лошадей. Это уже традиция - с каждым приездом в Питер приезжать в Багмут - центр джигитовки, где занимается моя сестра. Взяли лошадей и пошли выполнять поставленную тренером задачу: им надо побегать в поле, застоялись. А нам только в радость, вспомнить молодость и то, какие скачки по пересеченной местности устраивали. Щас то конечно уже инстинкт самосохранения развит и вряд ли сможем повторить те безумные времена, но побегать никогда не отказываемся.

Хоть отпуск был и небольшой, но этого времени хватило чтобы остановится и выдохнуть, выспаться и собраться с силами. Впереди большие планы и очень много работы. К счастью, теперь на их реализацию есть силы.

Ну а мне предстоит обратный путь длинной в 800 км. Выезжая из Питера опять встреваю в пробку на час. И в который раз убеждаюсь, что не хочу жить в крупном городе. Если вычесть всё то время, что я простояла в пробках за эти дни можно выспаться, либо еще раз махнуть Смоленск-Питер.

Конечно же начинается ливень, хотя все дни в Питере была потрясающая погода, зато в Смоленске наконец-то тепло и солнечно. На обратном пути заезжаю в бывший Псковский конезавод, который по большей части превратился в руины, но пятерка лошадей в леваде все же пасется. Расположен в селе Волышево, на территории усадьбы Строгановых. В усадьбу заезжать не стала, проехала мимо территории бывшей, ныне заброшенной конюшни. Этот конный завод один из немногих, который пережил перестройку, развал СССР и 90-е. Сейчас активисты и заинтересованные люди стараются сохранить деятельность усадьбы и ее историческое значение.

Ну а я возвращаюсь в родные степи, последние 200 км по Смоленско области пролетели практически незаметно, за окном небольшой дождь и радуга. Солнце уходит за горизонт, а я паркуюсь у дома.

-10

Четверка проехала в общей сложности 2000 км, в не самом лучшем своем техническом состоянии, но тем не менее не подвела в дороге. И уже ворвалась в рабочие будни и также как раньше наматывает по 80-100 км ежедневно.

Предвидя вопросы "А что делала если бы сломалась на полпути?" отвечаю: решала бы проблемы по мере их поступления. Нет никаких гарантий, что однажды выехав даже в соседний магазин не стуканет движок, не пропадут тормоза, или же машина станет неисправно работать. Это техника, а техника свойственно ломаться. И что теперь из-за этого за руль не садиться? Не ездить ежедневно за 40 км на конюшню? За почти год, что четверка со мной не было ни одного месяца, когда все работало стабильно. Не стоит строить радужные ожидания от 16-ти летней машины, у неё же переходный возраст еще, бывает вредничает)

Вредная четверка в Кронштадте
Вредная четверка в Кронштадте

Выводы

Во первых, главный и основной вывод с этой поездки, который судьба нещадно старается мне донести - это не спешить. Еще раз повторюсь, что лучше приехать на час позже, чем не приехать вообще. Хотя бы каждые 200-300 км делать остановки, выйти, поесть, да что угодно поделать, отвлечься от дороги.

В следующий раз стоит заранее становится на тех обслуживание, чтобы даже при выявлении серьезных поломок было время их устранить. Но здесь уж так получилось, не зависящие от меня обстоятельства. Тут можно только восхвалить героизм четверки, которая на моё удивление даже не стерла резину.

Идеальным решением считаю брать с собой второго водителя на дальние поездки. Так у каждого будет возможность отдохнуть и подменить в экстренной ситуации если вдруг что произойдет. А произойти в дороге может многое как я уже поняла)

Ну и напоследок, иногда нужно творить небольшие безумства, день когда их совершать как не в молодости?)