Вчера сбылась моя маленькая мечта – я покаталась на теплоходе по Ангаре! 🛳️
В прошлом году остаток лета ушёл на хлопоты, связанные с переездом, и на изучение городской местности в радиусе трёх километров. Ножками, конечно. Чтобы лучше ориентироваться в своём квартале в новом городе. Поэтому сезон речных трамвайчиков я пропустила. При встрече только махала рукой пассажирам неторопливо проходившего вдоль набережной судна...
Привет! Меня зовут Анна. Переезд в Иркутск вдохновил меня на блог. Пишу о событиях и местах, которые посещала лично. Подписывайтесь!
Вчера же, 23 мая, в Иркутске стояла такая летняя погода, что меня магнитом потянуло к реке с её свежестью и игрой отражений.
Пройдя 2 км по улице Карла Маркса до Верхней Набережной, я дошла до пристани на бульваре Гагарина. Там можно сесть на речной трамвай, обещали иркутские СМИ.
Есть вариант часовой прогулки на теплоходе «Москва-67» или получасовой – на «Соколе».
Это «Москва-67» 👇
Это судно можно фрахтовать для больших организованных групп. Тогда обычных туристов (как я) на это плавание не пустят. Когда я увидела на набережной группу человек в 50, то внутренне приуныла, предположив, что судно «забронировано». Я ж специально пришла на пристань в 12:30, чтобы успеть на первое плавание с 13:00 до 14:00. Но мне повезло, народ этот из взрослых и детей не знал про возможность фрахтования судна и подошёл на пристань спонтанно. Их пустили по обычному туристическому тарифу, и для других желающих покататься никаких ограничений не было.
Теплоход «Москва-67» выполняет пять рейсов: в 13:00, в 14:15, в 16:00, в 17:15 и в 18:00. Билет стоит 900 ₽ для взрослых и 450 ₽ для детей 5+ (до 5 лет – бесплатно).
Теплоход «Сокол» совершает 30-минутные прогулки по Ангаре. Он отходит от Московских ворот и причаливает к бульвару Гагарина. Оттуда уже отправляется следующий рейс. В день выполняет пять рейсов. Билет для взрослых 500 ₽, для детей 5+ — 250 ₽ (до 5 лет – бесплатно).
Есть три варианта провести на «Москва-67» свой час прогулки:
- на открытой верхней палубе, где для туристов предусмотрены пледы;
- на закрытой нижней палубе, где аудиогид с идеальной дикцией весь час будет рассказывать про основные вехи иркутской истории (там же бар, где можно взять напитки, выпечку, снеки, сладости);
- и там, и там (в одну сторону можно полчаса послушать историю города, в другую – полюбоваться им с верхней палубы).
В баре неплохой ассортимент выпечки: самса, пирожки с картошкой, с капустой, пирожки с яблоком и брусникой, выпечка с сосисками и сыром и пр. Можно устроить себе вполне сносный перекус.
В наш заезд пенсионеры остались на нижней палубе, а шумная детвора с родителями разместилась на верхней. Экипаж теплохода не против собак. Поэтому этот очаровательный «французик» породы бишон-фризе тоже был с нами 👇
От пристани мы двинулись в сторону левого берега и посмотрели поближе на надпись «Глазково».
Ветерок при движении весьма ощутимый. Это надо учесть, если вы решите покататься на теплоходе ближе к вечеру.
Было интересно посмотреть на колесо обозрения со стороны воды.
Мы дошли на теплоходе до Академического моста и перед ним повернули на обратный курс – пошли к Нижней Набережной.
Пока движемся с вами к Глазковскому мосту, немного расскажу о Восточно-Сибирском речном пароходстве (ВСРП) – это компания, на чьём теплоходе мы сейчас находимся. С информацией мне помогли «Википедия» и сайт ВСРП.
Восточно-Сибирское речное пароходство (ВСРП) — судоходная компания, которая осуществляет пассажирские и грузовые перевозки по реке Ангара и озеру Байкал, а также занимантся строительством и модернизацией судов и судоремонтом.
Ежегодно пассажирскими судами ВСРП перевозится около 600 000 человек, грузовыми судами – около 2 000 000 тонн грузов. Пароходство обслуживает 17 рейсовых маршрутов, в том числе социально-значимые направления: «Иркутск – Большие Коты» и «Иркутск – Братск».
Датой основания ВСРП считается аж 17 августа 1885 года. Именно в этот летний день император Александр III выдал привилегию предприимчивому иркутскому купцу и исследователю Сибири Александру Михайловичу Сибирякову (какая подходящая фамилия!) на организацию буксирного пароходства на Ангаре.
Уже на следующий год после того, как деятельность купца Сибирякова по организации пароходства стала легитимной, было организовано «Товарищество Сибирского пароходства». В 1895 году пароходство стало крупнейшим предприятием на Байкале.
А десятилетие спустя, в 1905 году, на озере Байкал построили первые суда – паром «Байкал» и ледокол «Ангара» – для обеспечения сквозного движения по Транссибирской магистрали.
В 1918 году был принят Декрет о национализации флота, все суда частных компаний перешли в собственность государства.
В 1930-е годы построили Иркутские и Усольские судоремонтные мастерские, судоверфь в посёлке Листвянка. В эти годы начались перевозки для Монгольской Народной Республики по рекам Селенга, Орхон, озеру Косоюл, был построен специальный флот для загранперевозок.
Планы дальнейшего развития речного транспорта были прерваны Великой Отечественной войной, тысячи речников ушли на фронт. В послевоенные годы продолжились работы по созданию нового и перевооружению действующего флота, строительству береговых сооружений.
В 1960–1970-х годах паровой флот на Байкале заменили на металлический несамоходный, появились суда с комплексной автоматизацией. Спросила у девушки из экипажа, как долго теплоход «Москва-67» катает пассажиров по Ангаре, она ответила, что лет 40. Тут я на всякий посмотрела, какой спасательный круг ближе всего ко мне. Шучу, конечно)) У меня свой в рюкзаке.
О, скоро пройдём под мостом! 👇
Есть такое поверье, что под мостом надо загадывать желание. Я загадала, чтобы когда-нибудь моих подписчиков тут стало 555!)) (Это старый комплекс отличницы вылез, мне нужны «пятёрочки»!).
Ну вот, мост с желанием остался позади. А впереди самая красивая часть маршрута – Нижняя Набережная! Её мы посмотрим на видео под песню, которая мне очень-преочень нравится 👇
Ну и вдогонку немного моих телефонных кадров, которые мне показались эстетичными, интересными или просто прикольными))
Не знаю, сработает это или нет, но на обратном пути записала на видео прохождение моста. Посмотрите и на всякий загадайте желание. Вдруг сбудется! 😁👇
Дорогие подписчики, пусть ваши желания сбываются и без мостов! И ничто так не ускоряет «сбычу мечт», как собственная работа над этим))