Доброго дня!
Представляю обзор 16 альбомов от 12 исполнителей, охватывающих преимущественно диско, буги, соул, синти-поп и поп-музыку 1970-х и 1980-х годов.
В альбомах для прослушивания я делюсь только композициями, которые мне больше понравились.
1. Amant
Amant — это студийный диско-проект, созданный продюсером Рэем Мартинесом в 1978 году в Майами, США. Проект стал частью "Майами Саунд", музыкального движения, связанного с лейблом TK Records и его дочерним Paris International Records. Amant известен своими энергичными диско-композициями, в которых сочетаются заразительные ритмы, струнные аранжировки и уникальное сочетание мужских и женских вокалов. Основные достижения включают выпуск нескольких танцевальных хитов, таких как "If There's Love" и "Hazy Shades of Love", которые достигли пятого места в диско-чартах. Среди известных работ — альбомы "Amant" (1978) и "New York Nights" (1982).
Альбом: If There's Love (The Best Of Amant) (1995)
Этот альбом является компиляцией лучших треков Amant, собранных из их записей 1970-х и 1980-х годов. Оставил один из ключевых треков Amant "In New York". Альбом записан в Coconut Recording Studios, Флорида, и смикширован в Sigma Sound, Нью-Йорк.
Редкие диско-версии в полной длине, ремастированные с отличным качеством звука, возвращают танцевальное настроение 30-летней давности.
2. Gayle Adams
Гейл Адамс — американская певица из Вашингтона, известная своими хитами в жанрах диско, буги и хаус-музыки в начале 1980-х. До музыкальной карьеры она занималась стендап-комедией и даже участвовала в автогонках. Адамс подписала контракт с Prelude Records в 1980 году и выпустила два альбома, спродюсированных Уилли Лестером и Родни Брауном. Её самый известный сингл, "Love Fever", достиг 6-го места в американских танцевальных чартах и 24-го места в чарте соул-синглов в 1981 году (Wikipedia). Другие хиты включают "Stretch'in Out" и "Your Love Is a Lifesaver".
Альбом "Love Fever" включает заглавный трек, который стал хитом благодаря ремиксу Франсуа Кеворкяна, а также кавер-версию песни Four Tops "Baby I Need Your Loving". Альбом характеризуется энергичными диско-ритмами и соул-вокалом Адамс, что делает его популярным среди поклонников жанра. Записан в Bias Recording Studios, Виргиния.
Гейл Адамс виртуозно поет любые песни, оставаясь при этом сдержанной и не переигрывая.
3. Gina X Performance
Gina X Performance — немецкая синти-поп и диско-группа, основанная в конце 1970-х в Кёльне. Лидером коллектива стала вокалистка Джина Кулас, а продюсером — Зевс Б. Хельд. Группа объединила электронные звуки и диско-ритмы, создав уникальный и инновационный стиль.. Их дебютный альбом "Nice Mover" (1979) получил культовый статус благодаря экспериментальному подходу, а "X-Traordinaire" (1980) продолжил развивать их уникальное звучание. Их хиты, такие как "No G.D.M.", стали популярными в клубах Европы и Северной Америки (Wikipedia).
Альбом "Nice Mover" выделяется своими электронными аранжировками и провокационными текстами, что делает его пионером в жанре синти-поп. Заглавный трек и "No G.D.M." (мне не зашли) стали клубными хитами, особенно в лондонском Blitz Club. В треке "Exhibitionism" я нашел что-то особенно привлекательное.
Nice Mover начинается с парящего, усиленного вокодером звука заглавного трека. Отстраненный вокал Джины предвосхищает работы Грейс Джонс и The Flying Lizards. Альбом оказал влияние на творчество таких групп, как Ladytron и Goldfrapp.
Альбом "X-Traordinaire" продолжает эксперименты с электронным звучанием, добавляя более теплые и фанковые элементы по сравнению с дебютным альбомом.
На LTM Recordings альбом описывается как "изящное и кошачье творение, сохраняющее актуальность благодаря влиянию на таких артистов, как Goldfrapp и Scissor Sisters". Некоторые критики отмечали, что альбом более мейнстримовый, что вызвало смешанные отзывы.
4. Gloria Jones
Глория Джонс — американская певица и автор песен, известная своим вкладом в соул и диско. Её карьера началась в 1960-х.
Альбом "Альбом "Vixen" (1976) стал значимым в её дискографии благодаря сотрудничеству с Марком Боланом из T. Rex. Она также известна как автор оригинальной версии "Tainted Love", позже ставшей хитом в исполнении Soft Cell.
5. Gonzalez
Gonzalez — британская диско-фанк-группа, основанная в 1970-х годах. Они известны своими танцевальными хитами и живыми выступлениями, которые привлекали внимание в клубной среде.
Продюсером является Глория Джонс. Альбом включает хит "Haven’t Stopped Dancing Yet", который стал популярным в диско-клубах благодаря своему заразительному ритму.
Альбом: Move It To The Music (1979)
Выпущенный в 1979 году на Capitol Records, альбом Move It To The Music стал квинтэссенцией позднедискотечной эры с элементами фанка и соула. Записанный на легендарной Strawberry Studios South (Англия), он отражал переходный период музыкальной индустрии, где живые инструменты сочетались с электронными аранжировками.
Альбом продолжает диско-традиции группы с акцентом на танцевальные ритмы и фанковые аранжировки. По моему мнению, альбом более оказался удачным и насыщенным отличными мелодичными композициями.
6. Goody Goody
Goody Goody — американский диско-проект, созданный в 1970-х годах. Их музыка ориентирована на танцполы, с акцентом на ритмичные и запоминающиеся мелодии.
Альбом спродюсирован и аранжирован Винсентом Монтаной-младшим («крёстным отцом диско»). Записан на легендарной студии Sigma Sound Studios в Филадельфии — эпицентре «Philly Sound» — при участии Alpha International Studios. Мастеринг выполнен на Atlantic Studios в Нью-Йорке. Альбом демонстрирует фирменный «Montana Mix», сочетающий оркестровое диско с фанковыми грувами. Вокал — Дениз Монтана (дочь Винсента), инструментальная поддержка — топовые сессионные музыканты (басист Хью Буллен, саксофонист Крис Мерсер).
Хочется посмаковать треки, которые мне понравились.
«#1 Dee Jay»: диско-гимн о радиоэфире с пульсирующими духовыми и ритмом «four-on-the-floor» (четыре доли в такте).
«Goody Goody» («Паинька»): диско-адаптация джазового стандарта 1936 года (Джонни Мерсер/Мэтти Малнек). Узнаваема по струнным и среднетемповому груву. Это как мост между джазовой историей и диско-инновациями, демонстрирующий универсальность Монтаны.
«It Looks Like Love»: визитная карточка альбома. Отмечена гитарным риффом в стиле Chic и «запоминающейся простотой». Сэмплировалась в хаус-музыке, входит в «Топ-100 диско-песен».
«You Know How Good It Is»: фанк-джем с протяжными перкуссионными соло.
Оригинальный релиз (1978): выпущен на Atlantic Records в США («Monarch Pressing»), Канаде, Франции, Германии, Венесуэле. Промо-копии: с золотым штампом «Promo» на обложке. Редкие экземпляры стоят до $244.94 (состояние Near Mint).
Для коллекционеров средняя цена: $15.38 (стандарт), промо-версии — до $56.82. Поздние прессы могут иметь шумы (особенно на треке «It Looks Like Love»).
«It Looks Like Love» стала клубным хитом: «мощная, сконцентрированная суть диско». Альбом закрепил статус Монтаны после работы с MFSB и Salsoul Orchestra. Несмотря на критику второстепенных треков («излишняя слащавость»), оценка на Discogs — 4.38/5 (353 отзыва).
7. Gregg Diamond
Грегг Даймонд — американский продюсер и музыкант, известный своими диско-проектами, включая Bionic Boogie. Его работы характеризуются яркими аранжировками и танцевальными ритмами.
Альбом записан на нью-йоркской студии Mediasound при участии легендарных сессионных музыкантов эпохи диско. Продюсеры: Годфри Даймонд и сам Грегг Даймонд (креативный гений проекта).
Вокал: Гордон Гроуди («Island Boogie», «Holding Back»), Дива Грей («This Side Of Midnight»), Джоселин Браун (бэк-вокал).
Инструменты: Саксофон — Эдди Дэниелс, гитара — Стив Лав (соло на «Arista Vista»), ударные — Кристофер Паркер (Bionic Boogie).
Оркестровка: Брэд Бейкер (струнные и духовые).
Грегг Даймонд смешал диско с элементами латина («Island Boogie»), реггей («Too Hot To Reggae») и джаз-фьюжн («Arista Vista»).
«Fancy Dancer» стала диджейским хитом в нью-йоркских клубах типа Studio 54.
Участники альбома (Джоселин Браун, Кристофер Паркер) позднее прославились в проектах Bionic Boogie и Utopia.
«Star Cruiser — саундтрек к вечеринке на орбитальной станции. Даймонд доказал, что диско может быть сложным и концептуальным» — Blues & Soul Magazine, 1978.
Синтезаторные партии Робби Шиндлера предвосхитили электронное диско 1980-х.
Альбом оцифрован в 2017 году (лэйбл Tidal Waves Music), но оригинальный винил сохраняет «тёплое» аналоговое звучание.
Альбом Star Cruiser остаётся культовым для ценителей диско-экспериментов — смелый полёт фантазии Грегга Даймонда между галактиками фанка, соула и электроники.
8. Janis Ian
Дженис Иэн — американская певица и автор песен, известная с 1960-х годов. Её музыка охватывает фолк, поп и соул, с акцентом на эмоциональные и личные тексты.
Restless Eyes — двенадцатый студийный альбом Янис Иан, выпущенный в 1981 году на Columbia Records. Он стал её последней работой для лейбла, несмотря на действующий контракт на четыре альбома. Предыдущий альбом, Night Rains (1979), провалился в США, не попав в топ-200 Billboard, хотя добился успеха в Европе. Иан надеялась вернуться к фолк-корням после коммерческого звучания Night Rains, сотрудничая с продюсером Гэри Кляйном (известен по работам с Барброй Стрейзанд). Однако альбом постигла та же участь: в США он достиг лишь #156 места в Billboard 200 и быстро исчез из чартов, несмотря на скандальную популярность сингла "Under the Covers".
В альбоме выступили талантливые музыканты. Билли Пейн, известный клавишник группы Little Feat, играл на фортепиано и органе. Джефф Поркаро, будущий ударник Toto, внес свой вклад на ударных в треке "Passion Play". Ли Склар, басист Фила Коллинза, участвовал в записи семи треков.
Аранжировки создал Ник ДеКаро для шести треков. Критики отметили, что альбом перегружен оркестровками, что, по их мнению, затмило фолковую простоту.
Поклонники считают Restless Eyes скрытым шедевром, сравнивая его с классикой Иан — Between the Lines (1975) и Breaking Silence (1993).
Тексты песен отражают личный кризис Иан: развод, финансовый крах из-за менеджера. "Dear Billy" написана как саркастичное прощание с прошлым.
"Этот альбом — мощное свидетельство того, как артист может превратить личную боль в искусство. Иан не просто певица; она — целая 'Лилит Фэйр' в одном лице". — Рецензия на Amazon.
9. Jeremy Spencer Band
Jeremy Spencer Band — проект Джереми Спенсера, бывшего участника Fleetwood Mac, основанный в 1970-х годах. Группа сочетала рок, блюз и элементы диско.
Альбом Flee стал дебютной работой The Jeremy Spencer Band после ухода гитариста из Fleetwood Mac в начале 1970-х. Выпущенный в 1979 году на Atlantic Records, этот релиз отражает заметный отход от блюзовых корней Спенсера в сторону поп-рока и даже диско-влияний, что было характерно для музыкальной эпохи конца 1970-х.
Альбом сочетает в себе мелодичный поп-рок с элементами фанка и диско, особенно заметными в ритмических паттернах и аранжировках. В отличие от ранних работ Спенсера, где доминировал слайд-блюз, здесь акцент смещён в сторону гладких вокальных гармоний и синтезаторных текстур.
В итоге, Flee – это любопытный, но неоднозначный эксперимент Джереми Спенсера в новом для него звучании. Поклонники его блюзового периода могли быть разочарованы, но любители поп-рока и диско найдут здесь несколько запоминающихся треков. Альбом демонстрирует стремление к мейнстриму, но при этом сохраняет характерный почерк Спенсера в вокальных партиях.
10. Jo Bisso
Джо Биссо — камерунский музыкант, работавший во Франции и США. Его музыка сочетает диско, фанк и африканские ритмы, создавая уникальное звучание.
Альбом: Disco Amour, Tonight (1976)
Disco Amour, Tonight – это чувственный, романтический диско-альбом, пропитанный атмосферой Парижа и афро-фанковых ритмов. Jo Bisso, музыкант африканского происхождения, создаёт гладкие, эротичные композиции, идеально подходящие для танцев и… особых моментов (как прямо указано на обложке).
Главные инструменты - это сочные фанковые гитары, живые духовые, синтезаторы и перкуссия. Женский бэк-вокал (Jeannine Otis) добавляет соуловую нежность, особенно в треках Tonight и Ce Soir.
В аранжировках слышно сочетание американского диско и французской элегантности (Bisso жил в Париже).
Альбом звучит как саундтрек к парижскому свиданию в 1976 году. Живые аранжировки – настоящие инструменты, а не синтетические loops. Длинные треки – можно раскачаться под Don't Fight The Feeling или Set My Soul On Fire.
Однако, не все треки одинаково сильны – Midnight и Music Is... проигрывают хитовым номерам. Альбом слишком "гладкий" для хардкорных фанкеров – если ждёте сырого грува, это не тут.
Вообщем. Disco Amour, Tonight – чувственный, стильный и очень атмосферный диско-альбом. Не самый известный, но настоящая жемчужина для коллекционеров винтажного диско и фанка.
Альбом Jo Bisso, записанный в Бостоне и сведённый в Париже, сочетает фанковую энергетику с гладким диско-звучанием. Заглавный трек «Love Somebody» – типичный пример европейского диско с соуловым вокалом и фанковыми гитарными партиями. В записи участвовали сессионные музыканты из США, включая Joe Chiccarelli (звукорежиссёр, работавший с The Tubes, Frank Zappa). B-сторона (особенно «Your Love» и «Let's Keep It Together») демонстрирует влияние филадельфийского соула.
Альбом звучит как качественный диско-фанк своего времени, но не стал прорывом. Интересен для коллекционеров европейского диско.
11. John Paul Young
Джон Пол Янг — австралийский поп-певец, известный своими хитами 1970-х годов, включая "Love Is In The Air".
Альбом: Lost In Your Love (1978)
Lost In Your Love – второй студийный альбом австралийского певца John Paul Young, записанный под продюсерским крылом легендарного дуэта Vanda & Young (те же, кто работал с AC/DC). Это яркий пример поп-диско конца 1970-х, где мелодичные баллады соседствуют с зажигательными танцевальными треками.
Главный хит альбома «Love Is In The Air», стал международным диско-стандартом. Но и другие композиции заслуживают внимания.
12. Karen Silver
Карен Силвер — канадская диско-певица, популярная в конце 1970-х и начале 1980-х годов.
Альбом: Hold On I'm Comin' (1979)
В альбоме есть кавер на классику соула (Hayes/Porter) в диско-аранжировке – 7-минутный заглавный трек. Продюсер Gino Soccio (король канадского электро-диско) придал альбому футуристическое звучание. «Can't Stop Dancing» и «Hot Stuff» (не путать с Donna Summer!) – энергичные танцевальные номера. Синтезаторы и фанковые гитары доминируют в звуке.
Это один из лучших диско-альбомов Канады конца 1970-х. Рекомендуется фанатам Soccio и евро-диско.
Звуковая эволюция набирает обороты: диско уступает место электропопу и фанку, вдохновлённому новой волной. «Set Me Free» от Gino Soccio — электронный хит с запоминающимся риффом, который сразу привлекает внимание. Неожиданные каверы, такие как «Boy From New York City» в исполнении The Ad Libs в стиле регги-диско, добавляют альбому оригинальности. «Mirror, Mirror» и «On My Radio» — это эксперименты со ска-ритмами и звучанием новой волны, которые придают трекам уникальность.
Альбом интересный, но разнородный. Soccio вновь демонстрирует мастерство как продюсер, а Silver ищет новые звуковые горизонты.
Хорошего дня!