В дом вошла Зоя. Вернее протопала по крыльцу на каблуках. Закрыла дверь, облокотилась на нее спиной и тихо пробурчала:
- Господи. И как я здесь жила?
Сумка грузно приземлилась на пол. Зоя протопала на кухню и с удивлением обнаружила, что все вещи лежат не на своих местах. Посуда перемыта, плита надраена до блеска. Даже шкафчики, запачканные жиром, сверкали чистотой.
Потом краем глаза заметила фигуру, повернулась и вздрогнула от неожиданности:
- Напугала!
Начало истории
Злата наблюдала за сестрой со стороны. Какая деловая! Зою не узнать: блузка с глубоким декольте, узкая юбка до колен и туфли, покрытые слоем сельской пыли, на высоченных каблуках.
- Не хочешь разуться?! - взгляд Златы переметнулся с туфель на лицо сестры. Та похлопала облезлыми ресницами и скривила недовольное лицо.
- А я смотрю, ты неплохо обжилась. Командуешь.
- Я полы помыла. Дети ходят босиком.
Зоя нехотя стянула туфли и отбросила ногой. Так гораздо лучше. Зоя издала блаженный вздох. И вновь подковырнула:
- Надеялась, что не вернусь?
- Ждала, когда вернешься, - Злата медленно приблизилась к сестре. От нее не пахло алкоголем. Выпить было не на что. Зоя с трудом наскребла на обратный билет.
Но при этом она вела себя надменно, словно эта жизнь не про нее. Эта глухомань, облезлая избушка, все эти людишки. Вот как?! Как она могла здесь жить? Сестра такая же отсталая, несовременная, никаких стремлений и амбиций. Все, что она может, ходить с корзинкой по лесам и собирать траву.
Зоя гневно процедила, глядя на сестру:
- Это ты во всем виновата! Из-за тебя мне пришлось вернуться!
- Из-за меня? - холодно спросила Злата, - может быть из-за ребенка?
- В том числе! Моя Аня… - Зою на части распирало от брезгливости и злости, - она могла ходить по подиуму, сниматься в глянцевых журналах, на телевидении, в рекламе! Где угодно! А ты испортила ей жизнь! И мне! Он меня бросил! И все из-за тебя!
- Значит, я была права, - уже не сомневалась Злата, - он позвал тебя из-за Анютки. Боюсь даже представить, что он от нее хотел. А ты уверена, что он не извращенец? Или ты готова пожертвовать ребенком ради легких денег?
- Ты… - задыхалась Зоя, - ты что такое говоришь?
- До чего ты докатилась? - Злата перешла низкий шепот, - я все знаю. Аня — дочь Ильи.
- Какого… - та впала в ступор. Так часто похлопала ресницами, что одна из них упала на щеку. И фыркнула, - какая чушь! Какой еще Илья?
- Тот самый, к которому ты пришла на день рождения. В качестве подарка. Еще и выдала себя за меня.
- Он все врет! - выпалила Зоя, - не было такого.
- Было!
Злата убедилась в этом, отследив реакцию сестры. Ее глаза забегали, надутые губешки задрожали. Будь это ложью, стала бы она так нервничать? Конечно, нет!
- Мало того, что ты изменила мужу. Ты еще и родила ему ребенка. От другого! - Злата смерила сестру суровым взглядом и выдала в сердцах, - мне стыдно за тебя!
- Стыдно?! - разгорячено завопила Зоя, - а за мужа своего не стыдно? Он тебе изменяет. С Ленкой. И не только с Ленкой. Даже ко мне пытался подкатить.
Злата побледнела.
- Что? Не ожидала? - с упоением воскликнула сестра.
- Мама! - послышался протяжный голосок.
Зоя тут же замолчала. Из спальни выглянула ее дочка, с заспанными, удивленными глазами. И огромным, безобразным до жути ожогом на лице.
- Мама! - Аня бросилась навстречу, обхватила ее, окаменевшую, руками и пролепетала, - мамочка, какая ты красивая! Ты заберешь меня в Москву?
- Боже… - выдохнула Зоя, опускаясь на колени. Ее рука тряслась, касаясь пряди, скрывающей ожог. Зоя убрала ее за ухо дочери, посмотрела с ужасом во взгляде и запричитала, - какой кошмар! Моя девочка. Моя звездочка. Они тебя изуродовали…
- Не говори так! - осадила ее Злата, и Зоя резко поднялась.
- А как мне говорить? - она побагровела от возмущения и злости, - вы изуродовали моего ребенка! Вы испортили ей жизнь! В общем так! Либо ты выплачиваешь мне компенсацию, - Зоя назвала немыслимую сумму, - либо я обращаюсь в суд. И вас посадят!
- Нет! Не надо! - из спальни выбежала Тася, прямиком в объятия Златы. И прижавшись к маме жалобно произнесла, - тетя Зоя, мы не виноваты. Это папа…
- Мне плевать! - Зоя даже Тасю окатила агрессивным взглядом, - на твоей-то ни ожога, ни царапины. Свою они спасли. А мою не жалко. Пусть горит!
- Аня первой выбежала из пожара! - гневно возразила Злата.
- И как так получилось? Выбежала первой, а пострадала больше всех. Вы едва не погубили моего ребенка! - верещала Зоя, - ты всегда завидовала, что у меня такая дочь! Завидовала, что Аню пригласили в модельное агентство! А теперь ее не то что в агентство, даже замуж не возьмут!
- Замолчи! - процедила Злата, видя, как глаза Анютки наполнились слезами. Девочка попятилась от мамы, рванула в спальню и упала на кровать.
- Что? Добилась? - негодовала Зоя, измеряя кухню хаотичными шагами. Она уставилась на подоконник, подошла и сбросила с него траву. - Обжилась в моем доме! Да?! Порядки свои установила?! Вещички мои носишь?! Ведьма! Это тебя нужно сжечь прилюдно, на костре.
- Тася, одевайся, - коротко сказала Злата.
У Златы не было вещей. Только те, во что она была одета в тот день, когда произошел пожар. Она оделась. Тася торопливо натянула вещи двоюродной сестры.
- Встретимся в суде! - выкрикнула Зоя напоследок и захлопнула за ними дверь.
Раннее утро. Они брели по улице. Вдоль забора, мимо дома, на который Злата не взглянула, откуда тут же выскочил Илья.
Он увидел Злату из окна. Понял по ее понурому лицу, что она в беде. Она и ее маленькая дочка. Илья не мог остаться в стороне.
- Мам, а куда мы идем? - поинтересовалась Тася. Злата ответила поникшим тоном:
- Домой.
- Наш дом сгорел.
- Злата?! - прилетело в спину.
Илья догнал их, обошел и, пятясь, посмотрел в ее глаза. Нахмурился. В глазах искрились слезы, таились глубокое отчаяние и страх.
- Зоя вернулась, - холодно сказала Злата. - Деловая городская фифа. Как раз тебе под стать.
- Она вас выгнала? - Илья проигнорировал сарказм, - и куда вы направляетесь?
- Илья, - Злата осторожно осмотрелась, - лучше не ходи за нами.
- Мне с тобой даже по улице нельзя пройти?
Он остановился. Злата от неожиданности едва не припечаталась к его груди.
- Идемте! - Илья кивнул на дом, - я не оставлю вас на улице. Дом большой, всем хватит места.
- Нет!
- Какая ты упрямая! И что мне с тобой делать?
Илья раздраженно выдохнул и горячо растер лицо. Посмотрел на Тасю, хитро подмигнул, в надежде на ее поддержку. Та воодушевленно улыбнулась, отпустила руку мамы. Илья молниеносно сгреб упрямицу в охапку. Ноги Златы повисли над землей.
- Ты что делаешь? - Злата обхватила его шею и потребовала с возмущением, - поставь меня на место! Я не зайду в твой дом.
- Куда ты денешься? - он нес ее к воротам. Тася вприпрыжку мчалась впереди.
- Я закричу!
- Кричи, - Илья довольно улыбнулся, - пусть весь поселок знает, что ты теперь живешь со мной.
Все и так узнают. Соседка, удивленно хлопая глазами, выставилась из окна.
- Какой позор! - сокрушенно выдохнула Злата, когда Илья занес ее в свой дом.
- Ты же мечтала жить в этом доме, - он широко всплеснул руками, - живи! Выбирайте любую комнату. Какую захотите.
Тася взвизгнув от восторга умчалась вверх по лестнице. А Злата мрачно осмотрелась. В какой из комнат он спал с ее сестрой? Посмотрела на диван. А может на диване? И она, нахмурившись, спросила:
- Где?
- Что… где? - Пронзительный взгляд Златы стер улыбку с его довольного лица.
- Где вы… с ней, - Злата густо покраснела, - я не хочу там спать.
Илья молчал.
- Здесь? На диване? - напирала Злата.
Взгляд Ильи переметнулся на лестницу, ведущую наверх. Неумышленно, но слишком очевидно.
Злата отвернулась. Почему ей так обидно? Почему так больно представлять их вместе — мужчину, к которому ее тянуло, и сестру. И где гарантии, что их близость никогда не повторится? Зоя изменила мужу, но сейчас она свободна. Ей нечего терять.
Илья питался, чем придется. Но сегодня в его доме пахло настоящим ужином. Он сидел на стуле и смотрел, как Злата порхает у плиты. Он весь день смотрел, не отводил от Златы пристального взгляда. И ему не надоело. Илья с волнением предвкушал сегодняшнюю ночь.
Нет, не то, чего ему хотелось. Он ляжет на диване и будет маяться от дикого желания подняться и нырнуть в ее постель. Будет бродить по дому, стиснув зубы. Возможно наберется наглости, поднимется, лишь для того, чтобы увидеть спящее лицо.
Чем ближе вечер, тем безумнее становились его мысли. Тася заняла одну из комнат наверху. Злата спустилась вниз, чтобы набрать в стакан воды. Отвернулась к раковине и почувствовала приближение Ильи.
Волнительно. Она занервничала, брякнула стаканом. Он подошел к ней со спины. Злата услышала дыхание над ухом. Сердце замерло в груди. Руки обхватили ее талию, и Злата тут же выпалила:
- Зоя отрицает, что между вами что-то было.
Губы Ильи остановились в паре сантиметров от ее плеча. Он шумно выдохнул и резко отстранился. Злата повернулась и испугалась его сурового лица.
Илья рванул к порогу.
- Ты куда? - натянуто спросила Злата.
- Лучше не спрашивай.
- Я знаю. К ней!
- Да, к ней!
Сердце Златы отчаянно заколотилось, в голосе послышалась обида:
- Да, иди! У вас ребенок. К тому же вы подходите друг другу.
- Я сам решу, кто мне подходит! - жестко процедил Илья. И на выходе добавил, - я уже устал от этой лжи...