Найти в Дзене
Записки артистки балета

Большой театр простился с Юрием Григоровичем

В такие минуты слова излишне. Мне так кажется. Хотя, все же хочется сказать несколько слов. Мне посчастливилось работать с Юрием Николаевичем. Многие говорят о его деспотизме. Однако, на мой взгляд, это не совсем правильно. Он был требовательным. В первую очередь к себе. И поэтому имел право требовать от других. Он никогда не приходил на репетицию неготовым. Никогда. Да, он мог накричать. Но это было по делу. И никогда в этом крике не было желания обидеть, унизить артиста. Его деспотизм появлялся в том, что в театре шли в основном балеты Григоровича. Хотя были "Анюта", "Чиполлино" и некоторые другие. "Мы имели счастье с ним работать и в репетиционных залах, мы мели счастье своими глазами наблюдать, как рождались эти великие его хореографические шедевры. Мы могли наблюдать триумф его спектаклей на сцене Большого театра, и когда были гастроли и по стране, и за рубежом. Конечно, мы счастливы, что он дарил нам своё творчество, свои спектакли и дарил нам такие роли необыкновенные. И я, и

В такие минуты слова излишне. Мне так кажется. Хотя, все же хочется сказать несколько слов.

Мне посчастливилось работать с Юрием Николаевичем.

Многие говорят о его деспотизме. Однако, на мой взгляд, это не совсем правильно.

Он был требовательным. В первую очередь к себе. И поэтому имел право требовать от других. Он никогда не приходил на репетицию неготовым. Никогда.

Да, он мог накричать. Но это было по делу. И никогда в этом крике не было желания обидеть, унизить артиста.

-2

Его деспотизм появлялся в том, что в театре шли в основном балеты Григоровича.

Хотя были "Анюта", "Чиполлино" и некоторые другие.

-3

"Мы имели счастье с ним работать и в репетиционных залах, мы мели счастье своими глазами наблюдать, как рождались эти великие его хореографические шедевры. Мы могли наблюдать триумф его спектаклей на сцене Большого театра, и когда были гастроли и по стране, и за рубежом. Конечно, мы счастливы, что он дарил нам своё творчество, свои спектакли и дарил нам такие роли необыкновенные. И я, и многие из нас были первыми исполнителями этих ролей. И это так ценно для артиста!" - сказал во время церемонии прощания  народный артист СССР Борис Борисович Акимов.

Время руководства Ю.Н Григоровича балетной труппой Большого театра называют "золотым веком". И это действительно так. И речь не только о солиста, но и о кордебалете Большого театра. "Золотом кордебалете" Большого.

-5

После спектаклей Юрий Николаевич всегда приходил и благодарил артистов. Замечания тоже делал. Куда без них. Но делал их, как я уже говорила, не оскорбляя и не унижая.

-6

Согласно воле Юрия Николаевича, после церемонии прощания тело хореографа кремируют, а урну с прахом захоронят на Новодевичьем кладбище рядом с его женой, балериной Наталией Бессмертновой.

-7