Найти в Дзене

Непоколебимая уверенность Зои Кравиц

Одержав режиссерский дебют и имея впереди множество блестящих ролей, эта талантливая во многих областях актриса уверена в себе как никогда прежде. В восемь вечера пятницы в ресторане Dimes, давшем название площади Даймс-сквер в Нью-Йорке — крошечному району на границе Чайнатауна и Нижнего Ист-Сайда, который стал излюбленным местом встреч (или источником мемов, в зависимости от вашего взгляда) для творческих личностей — царит особая атмосфера. Посетители делятся на два типа: одни разодеты в пух и прах, демонстрируя свои лучшие вечерние наряды, другие же, напротив, одеты в самую потёртую одежду, словно говоря всем своим видом, что они здесь не для того, чтобы кого-то впечатлять (хотя на самом деле именно это они и пытаются сделать). И тут в дверях появляется Зои Кравиц — вся в чёрном, с двумя распущенными косами, спрятанными под вязаным полосатым платком от зимнего холода. Ей как будто от природы дано то, к чему стремятся все остальные посетители: выглядеть естественно, непринуждённо и п
Оглавление

Одержав режиссерский дебют и имея впереди множество блестящих ролей, эта талантливая во многих областях актриса уверена в себе как никогда прежде.

В восемь вечера пятницы в ресторане Dimes, давшем название площади Даймс-сквер в Нью-Йорке — крошечному району на границе Чайнатауна и Нижнего Ист-Сайда, который стал излюбленным местом встреч (или источником мемов, в зависимости от вашего взгляда) для творческих личностей — царит особая атмосфера. Посетители делятся на два типа: одни разодеты в пух и прах, демонстрируя свои лучшие вечерние наряды, другие же, напротив, одеты в самую потёртую одежду, словно говоря всем своим видом, что они здесь не для того, чтобы кого-то впечатлять (хотя на самом деле именно это они и пытаются сделать).

И тут в дверях появляется Зои Кравиц — вся в чёрном, с двумя распущенными косами, спрятанными под вязаным полосатым платком от зимнего холода. Ей как будто от природы дано то, к чему стремятся все остальные посетители: выглядеть естественно, непринуждённо и при этом невероятно стильно. Она рассказывает, что выбрала этот ресторан, потому что он один из её любимых. «Я обожаю этот ресторан. Мне нравится этот район, и я часто здесь бываю, — говорит она. — Здесь такая уютная атмосфера, и вообще всё хорошо. А еда просто отличная».

-2

За два десятилетия жизни в городе Зои успела полюбить множество таких мест. Она выросла между Лос-Анджелесом, где жила её мама, и Нью-Йорком с Майами, где обосновался её отец после развода. Именно Нью-Йорк стал для неё местом, где она чувствует себя наиболее умиротворенной.

«Здесь я ощущаю себя частью чего-то большего, — говорит она. — Некоторые находят город хаотичным, но для меня он умиротворяющий, и я питаюсь энергией этого места. Здесь можно быть наедине с собой, но не чувствовать себя одинокой. Это невероятно особенное место, оно вдохновляет меня. В отличие от других городов, здесь люди очень разные, с разными интересами. Даже шум… Когда люди говорят “здесь шумно”, я отвечаю: “А мне это нравится”». Недавно она гостила у друга возле пляжа, но постоянный шум волн показался ей “навязчивым… а я хочу звуки клаксонов и крики людей”.

По её словам, многие дни она проводит, прогуливаясь по городу с наушниками, переходя мосты, наблюдая за людьми, заходя почитать и написать что-то в кафе или заглянуть в кинотеатр (среди её любимых — Metrograph, Angelika Film Center, IFC Center и Regal Essex Crossing; ей также нравится Alamo Drafthouse Cinema в Бруклине, хотя ей не нравится, что он находится в торговом центре: «Я всегда немного расслаблена, когда хожу в кино»). А вот в Лос-Анджелесе, по её словам, «нужно всё планировать, и никто не хочет никуда ехать из-за пробок, а после ужина приходится заканчивать вечер. Там нельзя просто гулять и смотреть, куда приведёт тебя день, и именно это мне больше всего нравится в жизни здесь».

-3

Зои прибыла на ужин прямо с рейса из Лос-Анджелеса, где она присутствовала на 82-й церемонии вручения «Золотого глобуса». В последние годы она стала более расслабленно относиться к посещениям важных мероприятий. Если раньше она чувствовала давление быть идеальной, то теперь сосредотачивается на возможности отметить искусство и артистов, которыми восхищается — например, рассказать режиссёру Галине Рейн, как ей понравился определённый кадр в фильме «Babygirl», или похвалить игру актрисы Майки Мэдисон в фильме «Anora», которую снял Шон Бейкер. «Я смогла поговорить со многими замечательными режиссёрами и сказать им, как сильно я люблю их работы, и даже на четыре минуты заглянуть к ним в голову, — говорит Кравиц. — Теперь это важнее, чем то, что я надеваю».

Конечно, Кравиц — больше, чем просто поклонница. С выходом в 2024 году её режиссёрского дебюта «Blink Twice» она сама стала их коллегой. Фильм, в котором одинаково присутствуют юмор и ужас, рассказывает о Фриде, художнице по маникюру и официантке, которую играет Наоми Аки. Она получает приглашение на вечеринку на частном острове своего возлюбленного-миллиардера, которого играет Ченнинг Татум. Но как только она приезжает туда, начинают происходить жуткие вещи: её подруга Джесс (Алия Шаукат) исчезает, а провалы в памяти становятся всё больше и больше. Жестокая развязка «Blink Twice» — спойлер — заключается в том, что всех женщин на острове регулярно накачивают наркотиками и подвергают насилию мужчины.

«Я действительно хотела подчеркнуть, насколько эмоционально истощает женщин необходимость постоянно притворяться, что с нами всё в порядке», — говорит Зои.

Темы фильма органично вписываются в недавние тенденции кино о «поедании богатых», такие как «Меню» и «Треугольник печали», а также фильмы о женской ярости, вроде «Субстанции» и «Ночная сучка». Легко провести параллели между фильмом и реальными событиями: Кравиц начала писать сценарий вместе со своей подругой Э. Т. Фейгенбаум в 2017 году, в том же году, когда обвинения против голливудского продюсера Харви Вайнштейна вызвали новый виток движения #MeToo. Островная локация вызвала сравнения с Джеффри Эпштейном. Совсем недавно темы фильма вновь стали актуальными с арестом Дидди осенью 2024 года по обвинениям в торговле людьми с целью сексуальной эксплуатации, предположительно связанной с наркотическими оргиями, известными как «freak-offs» (он не признал вину, и его дело должно быть передано в суд позже в этом году).

Но несмотря на то, что сюжет словно взят из заголовков новостей, Кравиц предостерегает от мысли, что «Blink Twice» посвящён какому-то конкретному злоупотреблению властью. «Было очень интересно наблюдать, как фильм стал очень актуальным, но он основан на моих наблюдениях за динамикой власти в целом, — добавляет она. — Я считаю важным сказать это не ради политкорректности, но мне кажется, мы слишком легко снимаем с себя ответственность, пытаясь свести это к трём людям. Я хочу сказать: да, люди, обладающие властью, злоупотребляют ею. Это факт. Это происходит постоянно. Это всё ещё происходит. И дело не в этих одном, двух или трёх людях, о которых вы думаете, а о каждом из нас».

«Многие сосредоточились на острове, или вечеринке, или миллиардерах, но это были просто инструменты для рассказа истории, — продолжает Кравиц. — На самом деле это о динамике власти и необходимости притворяться, что с тобой всё в порядке, когда это не так, потому что ты боишься потерять жизнь, работу или что-то ещё». Зои говорит, что её вдохновили те виды злоупотреблений, с которыми сталкивались женщины, начиная со времён истории об Адаме и Еве. Первоначальный сценарий был «более похожим на “Повелителя мух”», но в итоге она пришла к идее сосредоточиться на травме и подавленных воспоминаниях, и тогда всё сложилось.

«Я действительно хотела подчеркнуть это в истории, чтобы, возможно, люди могли понять, насколько эмоционально истощает женщин необходимость постоянно притворяться, что с нами всё в порядке», — говорит она. О решении сделать миллиардера техно-предпринимателем она добавляет: «После того как мы придумали историю с миллиардером, мы просто подумали: “Хорошо, он актёр? Рок-звезда? Что такое власть сейчас?” И мы поняли, что мы находимся в периоде, когда технологические миллиардеры во многом становятся новыми рок-звёздами, что в то время казалось очень свежим».

Кравиц нанимала актёров, чтобы они играли против типажа — например, добродушного Татума в роли злодея фильма — или чтобы они соответствовали стереотипам, как это сделала Адрия Архона в роли Сары, звезды реалити-шоу, настолько красивой, что другие женщины видят в ней соперницу, а не потенциального союзника. «Как актёру, нам всем так или иначе навязывают стереотипы. Нам часто говорят: “Это то, в чём ты хорош, это то, что ты можешь делать”. И, возможно, после того как я сама столкнулась с этим, подсознательно подумала: “Нет, гораздо интереснее позволять людям делать что-то другое”», — говорит Кравиц. «Как женщина, я хотела написать действительно многогранных персонажей и дать им много интересных сцен для игры».

-5

Зои сравнивает опыт обучения режиссуре с рождением ребёнка: «У меня нет детей, но я думаю, это похоже: никто не может подготовить тебя к этому. Ты просто должен сделать это и увидеть, каким родителем ты станешь и как справишься с этим.

А потом, работая с актёрами, ты понимаешь, что не все твои “дети” одинаковые, и что с каждым нужно говорить по-разному, — говорит она. — Все учатся по-разному. Все по-разному воспринимают вещи. У каждого свои сильные и слабые стороны, свои неуверенности, и ты должен научиться их поддерживать и понимать, что им нужно услышать. Некоторым актёрам действительно нужно услышать “Отличная работа” после дубля. Некоторым всё равно. В этом вся суть».

Наоми Аки говорит, что Зои подтолкнула её как исполнительницу: «Она очень сильно верила в меня, а мне как актрисе иногда сложно поверить в то, что я могу выдать. Работать с Зои было настоящим освобождением. Это был дар — видеть, как кто-то так открыто исследует своё волнение по поводу рассказывания историй, что напоминало мне о моём собственном. В ней такая чистота в любви к кино, музыке, искусству, архитектуре и дизайну, и я всё время была в восторге от неё и просто хотела дать ей всё лучшее, что у меня есть, потому что она давала мне своё лучшее».

«Есть разница между самоуверенностью и умением доверять тому, что ты знаешь, что делаешь», — отмечает Зои.

После многих лет работы на других съёмочных площадках Кравиц смогла создать именно такую рабочую атмосферу, о которой мечтала, создав то, что она называет атмосферой «летнего лагеря» для актёров и команды. «Я пыталась обдумать свой собственный опыт на съёмочной площадке, что мне помогало, а что нет, как бы я хотела, чтобы всё было организовано», — говорит она. Она точно знала, что хочет создать рабочее пространство, где актёры чувствовали бы себя комфортно, могли предлагать идеи и пробовать новое.

Учитывая чувствительность материала, для неё также было важно, чтобы все чувствовали себя в безопасности и чтобы атмосфера на площадке не становилась слишком мрачной. «Мне очень важно, чтобы люди чувствовали себя комфортно, веселились и находились в хорошей обстановке. Как женщине, я часто ловлю себя на том, что проверяю, все ли поели, все ли получили то, что им нужно: может, включить музыку на площадке? Было бы здорово?» — говорит Кравиц. «Когда люди веселятся, когда они накормлены и о них заботятся, они могут полностью присутствовать с тобой. Ты хочешь, чтобы люди были счастливы и хотели усердно работать для тебя».

«Её энергия была тем, на что мы все опирались», — говорит Аки о Кравиц. «Были сложные дни, когда что-то шло не так, и нам приходилось очень быстро решать проблемы, и её способность руководить в самый разгар трудностей — это то, чем я до сих пор восхищаюсь».

-6

Зои Кравиц и Ченнинг Татум начали романтические отношения во время съёмок «Blink Twice», и к осени 2023 года они были помолвлены. Как режиссёр, Кравиц смогла раскрыть в Татуме такую игру, которую зрители раньше не видели. В кульминации фильма он произносит монолог, глядя прямо в объектив камеры с леденящей душу интенсивностью. «Что касается Чана, это было так увлекательно — увидеть, как он делает что-то настолько отличное и удивительное, и я знала, что он на это способен», — говорит она.

Через несколько месяцев после выхода «Blink Twice» Кравиц и Татум расторгли помолвку. Когда её спросили, как разрыв повлиял на её отношение к фильму сегодня, её лицо исказилось от удивления и замешательства — сама идея казалась ей совершенно непостижимой. «Вовсе нет, — прямо ответила она. — Я люблю то, что мы создали вместе, и я очень забочусь о нём. Даже когда вы говорите, какой потрясающей была его игра, моё сердце согревается, и я так счастлива, что всё это произошло. Я просто благодарна, что мы прошли этот путь вместе».

Ясно, что Кравиц до сих пор испытывает тёплые чувства к Татуму. «У него впереди ещё много всего, и я думаю, что он как актёр находится в таком месте, где чувствует себя очень уверенно, и люди видят разные его стороны», — говорит она с мягкой улыбкой. «У него есть что предложить, поэтому я рада, что люди продолжат это видеть».

Очевидно, что между ними нет неприязни; кажется, отношения просто исчерпали себя. Но наступил новый год, и Кравиц ждёт много интересного. Поскольку «Blink Twice» отнял у неё так много времени, она не снималась с 2021 года, и этот перерыв она прервала, сыграв главную роль вместе с Остином Батлером в предстоящем криминальном триллере Даррена Аронофски «Caught Stealing», который выйдет 29 августа.

-7

Карьера Зои Кравиц в 2025 году

Сотрудничество с Аронофски стало для Зои Кравиц особенно значимым, поскольку он входит в число её любимых режиссёров. Режиссёр также высоко оценил актрису: «С первой встречи Зои показалась мне старой подругой. Она невероятно умная, проницательная, творческая и стильная». Аронофски отметил, что именно Кравиц смогла воплотить все необходимые качества для роли в фильме «Caught Stealing» - чувствительность, остроту и силу характера.

В 2025 году актриса присоединилась к новому комедийному сериалу «The Studio» от Apple TV+, режиссёрами которого выступили Сет Роген и Эван Голдберг. Проект, премьера которого запланирована на 26 марта, представляет собой сатиру на современное состояние Голливуда, сочетающую элементы «Entourage» и «The Office». Изначально Кравиц должна была появиться в одном эпизоде, но ей настолько понравилось на съёмочной площадке, что её пригласили сняться в двухсерийном финале.

Опыт продюсирования Кравиц получила на проекте Hulu - гендерной версии «High Fidelity», который, несмотря на положительные отзывы, был закрыт после первого сезона. Актриса призналась, что именно там она научилась продюсированию, монтажу и написанию сценариев, и до сих пор пытается возродить проект.

Перспективным возвращением может стать третий сезон сериала HBO «Big Little Lies». По словам Кравиц, её коллеги по съёмочной площадке Риз Уизерспун и Николь Кидман активно работают над возобновлением проекта: «Все хотят это сделать, и мы готовы - звоните нам и сообщайте, когда и где». Актриса выразила надежду, что это может произойти в текущем году.

Новые творческие горизонты Зои Кравиц

Ближайшая работа актрисы - участие в комедийном научно-фантастическом фильме «Alpha Gang» братьев Зеллнер. В центре сюжета - инопланетяне, которые маскируются под байкерскую банду 1950-х годов для вторжения на Землю.

Однако главным приоритетом для Кравиц становится режиссура и написание сценариев. Она активно работает над четырьмя различными сценариями одновременно, выбирая каждый день, над каким проектом работать в зависимости от творческого настроения: «Сейчас это похоже на: “Хорошо, что говорит мне сегодня?” И просто выплескиваю эти чувства и идеи».

Творческий процесс для актрисы начинается с самого сложного - чистого листа бумаги: «Пустая страница настолько пугающая. Вот где я сейчас нахожусь, но стараюсь не паниковать. Надеюсь, что смогу снять хотя бы еще один фильм - просто записать что-то».

Кравиц не боится неудач и экспериментов: «Мои чувства не страдают, если идея не получается или не работает. Мне нравится, что я достаточно уверена, чтобы потерпеть неудачу с идеей. Думаю, в этом суть искусства».

Актриса подчеркивает разницу между самоуверенностью и доверием к собственному видению: «Творчество - это как невидимая нить, которую ты находишь, и зная, что у меня есть эта нить, я просто должна следовать за ней. Она проявится, и именно в этой уверенности кроется что-то хорошее».

Такой подход к творчеству демонстрирует зрелость Кравиц как художника, готового исследовать новые грани своего таланта и не бояться творческих вызовов.

Информация о съёмке для ELLE

Команда профессионалов, работавшая над съёмкой:

  • Стилист по волосам: Никки Нельмс (Bronner Bros.)
  • Визажист: Нина Парк (YSL Beauty)
  • Мастер маникюра: Аки Хираяма (Essie)
  • Продюсер: Анна Инглис (Hen’s Tooth Productions)

Технические детали съёмки:

  • Место проведения: Economy Candy, Нью-Йорк
  • Особая благодарность: Hotel on Rivington, Нью-Йорк

Публикация:

  • Журнал: ELLE
  • Выпуск: Март 2025 года