Найти в Дзене
Территория POS

🛠️ Ремонт ТСД: частые поломки терминалов сбора данных и способы устранения неполадок

Оглавление

Магазины, склады, ПВЗ работают с большими объемами товаров. Принимать поставки, сверять остатки, собирать коды на новые ценники — всё это помогает делать терминал сбора данных. В статье расскажем, в каких случаях ТСД пора нести в ремонт, какие проблемы встречаются чаще всего и что делать пользователям в случае поломки.

Неисправности дисплея

Как проявляется: трещины и сколы на экране, пропадает изображение, дисплей мерцает, сенсор работает странно, не по всей площади экрана.

С чем связано

  • Механические повреждения (те самые трещины, царапины).
  • Поломка матрицы и сенсорного слоя из-за падения, удара, избыточного давления на экран устройства.
  • Повреждение шлейфа, износ деталей.
  • Отказ процессора.
  • Попадание воды или работа в условиях повышенной влажности — опасно для терминалов сбора данных, которые не имеют подходящего класса водозащиты.

Модульную замену экрана, платы, шлейфов и подобные работы выполняют мастера сервис-центра.

Для профилактики рекомендуем сразу после покупки дополнить ТСД прочным защитным стеклом, бампером (производители выпускают такие аксессуары на свои модели), а для суровых условий изначально выбирать терминалы сбора данных с классом защиты IP67/IP68.

Сбой распознавания штрих-кодов

Как проявляется: замедленное распознавание, ошибки чтения, отсутствие реакции на действия оператора.

С чем связано

  • Загрязнение оптики, трещины, сколы

Пыль, отпечатки пальцев, царапины на линзе могут значительно искажать работу сенсора. Протрите защитное стекло, проверьте целостность. При необходимости замените детали в сервисе.

  • Смещение компонентов из-за падения

Сильный удар способен сломать сканирующий модуль. Такие неисправности инженер находит во время диагностики. Решение — ремонт отдельных компонентов или замена всего модуля.

  • Некорректные настройки программного обеспечения

В первую очередь проверьте настройки передачи данных в меню ТСД или установленной программе. Иногда помогает обновление ПО либо сброс до заводских настроек. Часть можно сделать своими силами, с некоторыми задачами хорошо справляются системные администраторы.

-2

Поломка кнопок, клавиатуры

С такой ситуацией рано или поздно могут столкнуться все владельцы ТСД. Залив, многочисленные удары выводят клавиши из строя механически, да и в целом у них есть ресурс, который исчерпывается в течение долгого срока службы. Кнопки залипают, заедают, не реагируют на нажатия, происходят ложные срабатывания. Помогает профессиональная чистка в сервисном центре либо замена элементов.

С чем связано

  • Пыль, крошки / залив водой, кофе, сладкими напитками. Многие промышленные терминалы защищены по стандарту IP67, а вот бюджетные модели чаще имеют более скромные показатели, а значит, страдают от загрязнения и попадания воды, ведущих к перегреву, коррозии. Рекомендуем регулярно чистить ТСД в рамках техобслуживания .
  • Износ мембран: прокладки под клавишами из резины со временем теряют свои свойства, в силу чего чувствительность снижается, некоторые нажатия «пропадают».
  • Обрыв шлейфа, например, из-за неаккуратной разборки девайса.

Системные сбои

Как проявляется: ТСД не соединяется с системой, не видит компьютер, не отправляет данные в учётную программу.

С чем связано

  • Ошибки подключения к интернету

Вероятнее всего, проблема напрямую связана с подключением к интернету либо со стороны терминала, либо со стороны компьютера. Проверьте Wi-Fi, роутер, настройки ТСД.

  • Нет подходящих драйверов

Компьютер может «не видеть» ваш терминал сбора данных и не обрабатывать команды, если слетели драйверы.

  • Конфликт программ

Некоторые программы, используемые на ПК, могут блокировать соединение.

  • Поломка модуля связи

Электроника, отвечающая за беспроводную передачу сигнала, редко, но ломается. Такие варианты продиагностируют и исправят только в сервисном центре.

-3

Ошибки при передаче данных с ТСД в учётную программу

Проблема возникает при тестировании подключения или непосредственно в момент передачи сведений. Программа зависает / показывает ошибку / блокируется / ее не удаётся закрыть.

С чем связано

Возможные причины: ТСД некорректно настроен, неправильно подключен к программе (у 1С, iiko и других разработчиков свои инструкции), отключился рабочий компьютер, проблема с модулем связи на терминале сбора данных.

Если перезагрузка не помогает и в настройках на первый взгляд все стоит правильно, исправить проблему под силу IT-специалисту. Он проверит корректность соединения устройства с программой, выполнит правильные настройки. Многие моменты можно сделать удаленно.

Неполадки с портами и питанием

Терминал сбора данных не заряжается, не реагирует на подключение проводов, порты расшатались.

С чем связано

  • Провода повреждены, потому что были сильно согнуты, сдавлены.
  • Поломка беспроводных модулей, антенны.
  • Повреждение разъемов.
  • Не работает зарядное устройство или встроенный аккумулятор.

Иногда помогает самостоятельная замена блока питания / провода / кредла (при наличии) / АКБ (если он съемный). Ремонт плат внутри ТСД и замену разъемов выполняют инженеры сервисного центра.

По вопросу ремонта ТСД вы всегда можете обратиться к нам!

Инженеры сервисного центра проведут диагностику, согласуют цену и оперативно начнут ремонт.

Наши контакты:

Телеграм: https://t.me/territoriyaposfr

ВК: https://vk.com/posrf

Дзен: https://dzen.ru/posrf