Магазины, склады, ПВЗ работают с большими объемами товаров. Принимать поставки, сверять остатки, собирать коды на новые ценники — всё это помогает делать терминал сбора данных. В статье расскажем, в каких случаях ТСД пора нести в ремонт, какие проблемы встречаются чаще всего и что делать пользователям в случае поломки.
Неисправности дисплея
Как проявляется: трещины и сколы на экране, пропадает изображение, дисплей мерцает, сенсор работает странно, не по всей площади экрана.
С чем связано
- Механические повреждения (те самые трещины, царапины).
- Поломка матрицы и сенсорного слоя из-за падения, удара, избыточного давления на экран устройства.
- Повреждение шлейфа, износ деталей.
- Отказ процессора.
- Попадание воды или работа в условиях повышенной влажности — опасно для терминалов сбора данных, которые не имеют подходящего класса водозащиты.
Модульную замену экрана, платы, шлейфов и подобные работы выполняют мастера сервис-центра.
Для профилактики рекомендуем сразу после покупки дополнить ТСД прочным защитным стеклом, бампером (производители выпускают такие аксессуары на свои модели), а для суровых условий изначально выбирать терминалы сбора данных с классом защиты IP67/IP68.
Сбой распознавания штрих-кодов
Как проявляется: замедленное распознавание, ошибки чтения, отсутствие реакции на действия оператора.
С чем связано
- Загрязнение оптики, трещины, сколы
Пыль, отпечатки пальцев, царапины на линзе могут значительно искажать работу сенсора. Протрите защитное стекло, проверьте целостность. При необходимости замените детали в сервисе.
- Смещение компонентов из-за падения
Сильный удар способен сломать сканирующий модуль. Такие неисправности инженер находит во время диагностики. Решение — ремонт отдельных компонентов или замена всего модуля.
- Некорректные настройки программного обеспечения
В первую очередь проверьте настройки передачи данных в меню ТСД или установленной программе. Иногда помогает обновление ПО либо сброс до заводских настроек. Часть можно сделать своими силами, с некоторыми задачами хорошо справляются системные администраторы.
Поломка кнопок, клавиатуры
С такой ситуацией рано или поздно могут столкнуться все владельцы ТСД. Залив, многочисленные удары выводят клавиши из строя механически, да и в целом у них есть ресурс, который исчерпывается в течение долгого срока службы. Кнопки залипают, заедают, не реагируют на нажатия, происходят ложные срабатывания. Помогает профессиональная чистка в сервисном центре либо замена элементов.
С чем связано
- Пыль, крошки / залив водой, кофе, сладкими напитками. Многие промышленные терминалы защищены по стандарту IP67, а вот бюджетные модели чаще имеют более скромные показатели, а значит, страдают от загрязнения и попадания воды, ведущих к перегреву, коррозии. Рекомендуем регулярно чистить ТСД в рамках техобслуживания .
- Износ мембран: прокладки под клавишами из резины со временем теряют свои свойства, в силу чего чувствительность снижается, некоторые нажатия «пропадают».
- Обрыв шлейфа, например, из-за неаккуратной разборки девайса.
Системные сбои
Как проявляется: ТСД не соединяется с системой, не видит компьютер, не отправляет данные в учётную программу.
С чем связано
- Ошибки подключения к интернету
Вероятнее всего, проблема напрямую связана с подключением к интернету либо со стороны терминала, либо со стороны компьютера. Проверьте Wi-Fi, роутер, настройки ТСД.
- Нет подходящих драйверов
Компьютер может «не видеть» ваш терминал сбора данных и не обрабатывать команды, если слетели драйверы.
- Конфликт программ
Некоторые программы, используемые на ПК, могут блокировать соединение.
- Поломка модуля связи
Электроника, отвечающая за беспроводную передачу сигнала, редко, но ломается. Такие варианты продиагностируют и исправят только в сервисном центре.
Ошибки при передаче данных с ТСД в учётную программу
Проблема возникает при тестировании подключения или непосредственно в момент передачи сведений. Программа зависает / показывает ошибку / блокируется / ее не удаётся закрыть.
С чем связано
Возможные причины: ТСД некорректно настроен, неправильно подключен к программе (у 1С, iiko и других разработчиков свои инструкции), отключился рабочий компьютер, проблема с модулем связи на терминале сбора данных.
Если перезагрузка не помогает и в настройках на первый взгляд все стоит правильно, исправить проблему под силу IT-специалисту. Он проверит корректность соединения устройства с программой, выполнит правильные настройки. Многие моменты можно сделать удаленно.
Неполадки с портами и питанием
Терминал сбора данных не заряжается, не реагирует на подключение проводов, порты расшатались.
С чем связано
- Провода повреждены, потому что были сильно согнуты, сдавлены.
- Поломка беспроводных модулей, антенны.
- Повреждение разъемов.
- Не работает зарядное устройство или встроенный аккумулятор.
Иногда помогает самостоятельная замена блока питания / провода / кредла (при наличии) / АКБ (если он съемный). Ремонт плат внутри ТСД и замену разъемов выполняют инженеры сервисного центра.
По вопросу ремонта ТСД вы всегда можете обратиться к нам!
Инженеры сервисного центра проведут диагностику, согласуют цену и оперативно начнут ремонт.
Наши контакты:
Телеграм: https://t.me/territoriyaposfr
Дзен: https://dzen.ru/posrf