Найти в Дзене

Почему название компании — это ключ к продвижению на Яндекс Картах для микробизнеса

Оглавление

Важно: все рекомендации из этой статьи относятся к микробизнесу

Если у вас небольшой бизнес: студия, мастерская, частный кабинет, пункт выдачи, сервис или точка на районе — эта статья для вас.

Название — это не про креатив. Это про трафик для Яндекс карт

Многие предприниматели по-старинке выбирают название по принципу «нравится — не нравится». Но времена изменились. Сейчас название компании — это отличный инструмент продвижения на Яндекс Картах (а также в 2ГИС и Google Maps).

Алгоритмы карт считывают название как один из основных факторов. Если в названии есть точный запрос, который вводит клиент, — карточка поднимается выше конкурентов. Если в названии абстрактное слово без ключевого запросам — карточка будет стоять ниже в выдаче.

-2

Как название помогает быть выше конкурентов на Яндекс картах

Когда пользователь вводит в поиске Яндекс карт, например, «йога», «маникюр» или «ремонт холодильников», система в первую очередь показывает компании, где эти слова встречаются в названии.

Работает это так:

  • ✔️ В названии есть ключевой запрос → карточка поднимается выше.
  • ✔️ Нет ключа → карточка теряет позиции.

Для микробизнеса это может быть критично. Один правильный запрос в названии = десятки новых клиентов в месяц.

Как правильно вставлять ключ в название на Яндекс картах

Важно: сервисы карт требуют, чтобы в названии был фирменный элемент. В Яндекс картах в 2024 и 2025 и будущем просто назвать компанию «Ремонт холодильников Москва» — нельзя. Такое название не пройдёт модерацию (кстати, если встретите конкурентов в ключевым запросом в названии, то это старая карточка и название можно изменить, но я вам этого не говорил).

Правильная формула:

Бренд + Вид деятельности

Примеры правильных названий для микробизнеса:

Мы давно регистрировали компанию, она больше не работает, но до сих пор отображается в топе по району
Мы давно регистрировали компанию, она больше не работает, но до сих пор отображается в топе по району

🔹 Студия йоги

  • ✔️ Yoga Prana — студия йоги
  • Карточка сразу начинает ловить трафик по запросам «йога рядом», «студия йоги», «центр йоги».

🔹 Маникюр и педикюр

  • ✔️ ЛюксМаникюр — студия маникюра и педикюра

Примеры названий, которые не пройдут модерацию на Яндекс картах:

  • «Маникюр Москва недорого» — нет бренда, отказ.
  • «Ремонт холодильников 24/7» — чистый ключ, отказ.
  • «Шиномонтаж Войковская быстро» — нарушение правил.

В Гугл картах, кстати, такое может пройти.

Почему так?

Карты жестко борются с SEO-спамом в названиях. Если бы это было разрешено, поиск бы захламился карточками вроде «Маникюр недорого Москва круглосуточно отзывы» или «Ремонт холодильников быстро срочно дёшево».

Поэтому действует простое правило:

  • ✔️ Бренд + описание услуг → карточка поднимается в топ.
  • ❌ Только ключ → карточка отклоняется.
-4

Почему название так важно для микробизнеса?

Потому что у малого бизнеса нет медийного бренда. Никто не ищет «ИП Иванов» или «Лотос», если не знает эту компанию заранее. Люди ищут услугу. И если в названии есть то, что они ищут, — ваша карточка окажется выше по району или городу (последнее работает для мелких городов, где маленькая конкуренция).

Как это влияет на ранжирование?

Название входит в тройку главных факторов ранжирования на картах:

  1. Категория бизнеса.
  2. Название с ключевым запросом.
  3. Геолокация.

Пример:

Запрос в Яндекс Картах: «Ремонт окон»

Первыми показываются:

✔️
Окна Профи — ремонт и обслуживание окон

А компания с названием
«Ремсервис» будет стоять ниже в поиске.

Итоговый вывод для микробизнеса:

  • ✔️ Название — это инструмент SEO, а не просто красивая вывеска.
  • ✔️ Для микробизнеса лучше выбрать название не по принципу «что нравится», а по принципу «что ищут».
  • ✔️ Формула рабочая: Бренд + Услуга
  • ✔️ Название с ключевым запросом даёт стабильный органический поток клиентов с Яндекс Карт, 2ГИС и Google Maps. Без вложений в рекламу.
  • Если у вас есть возможность открытия ООО с ключевым запросом + название бренда, то делайте это. Яндекс не сможет отклонить ваше название, если вы будете называться "Ремонт окон в СПб", просто потому что у вас ООО "Ремонт окон в СПб". Отправляете уставные документы и название ставится с ключевым запросом.

❗ Если вы хотите, чтобы ваш бизнес был в топе по ключевым запросам на Яндекс Картах, 2ГИС и Google Maps — GMBTOP поможет. Подберём правильное название, оформим и оптимизируем по SEO карточку так, чтобы она обгоняла всех конкурентов в вашем районе и городе.

Заявку на бесплатный аудит можно оставить по ссылкам ниже:

https://t.me/velikov_br
https://gmbtop.com/
https://vk.com/gmbtop