Найти в Дзене
Никита Пехенько

Nissan Primera P12. Недооцененный автомобиль или шлак из японии?

Cегодня постараемся разобрать автомобиль марки Nissan. История модели началась с анонса в декабре 1999 года, а осенью 2000 года был представлен концепт Fusion. Серийная модель выпускалась с 2001 по 2007 год с обновлением в 2004 году. Primera третьего поколения имел средний успех как в Европе, так и в России: всего было продано 290 тысяч автомобилей. Различные автомобильные издания оценили модель положительно, отмечая дизайн экстерьера и необычный салон, но одновременно с этим — поведение подвески на неровных дорогах. За свой необычный дизайн автомобиль получил дизайнерскую премию «Red Dot Award».При этом, дизайн экстерьера (как и «сырое» шасси) стал одновременно и причиной провала модели в Европе. Комплектации: В Европе автомобиль предлагался в трёх комплектациях: базовая S, средняя SE и топовая SVE. В базовой комплектации S автомобиль уже оснащается шестью подушками безопасности, климат-контролем и передними электрическими стеклоподъёмниками. Комплектация SE добавляет легкосплавные к

Cегодня постараемся разобрать автомобиль марки Nissan.

История модели началась с анонса в декабре 1999 года, а осенью 2000 года был представлен концепт Fusion. Серийная модель выпускалась с 2001 по 2007 год с обновлением в 2004 году. Primera третьего поколения имел средний успех как в Европе, так и в России: всего было продано 290 тысяч автомобилей. Различные автомобильные издания оценили модель положительно, отмечая дизайн экстерьера и необычный салон, но одновременно с этим — поведение подвески на неровных дорогах. За свой необычный дизайн автомобиль получил дизайнерскую премию «Red Dot Award».При этом, дизайн экстерьера (как и «сырое» шасси) стал одновременно и причиной провала модели в Европе.

Комплектации:

В Европе автомобиль предлагался в трёх комплектациях: базовая S, средняя SE и топовая SVE. В базовой комплектации S автомобиль уже оснащается шестью подушками безопасности, климат-контролем и передними электрическими стеклоподъёмниками. Комплектация SE добавляет легкосплавные колёсные диски, задние электростеклоподъёмники и иную магнитолу с CD-приводом. В топовой комплектации SVE добавляется система спутниковой навигации.

Технические характеристики:
База модели осталась практически неизменной по сравнению с моделью второго поколения. Привод — передний. Передняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная, а задняя — зависимая, пружинная с продольными рычагами и
механизмом Скотта—Рассела. Передние тормоза — дисковые, вентилируемые, задние — дисковые, невентилируемые. Гамма двигателей достаточно обширная: три бенизновых и один турбодизельный. Среди бензиновых двигателей 1,6-литровый мотор мощностью 109 л.с (80 кВт) при 6000 об/мин, за ним 1,8-литровый двигатель мощностью 116 л.с (85 кВт) при 5600 об/мин. Самым мощным из бензиновых моторов является двухлитровый мощностью 140 л.с (103 кВт) при 5800 об/мин. Единственный дизельный двигатель с турбонаддувом объёмом 2,2 литра развивает мощность 126 л.с (93 кВт) при 4000 об/мин. Трансмиссий также было доступно четыре: к 1,6 и 1,8-литровым моторам предлагалась пятиступенчатая механика, а к 2,0 и 2,2-литровым — шестиступенчатая. В паре с 1,8-литровым бензиновым мотором также могла идти четырёхступенчатая автоматическая трансмиссия, а с двухлитровым бензиновым двигателем предлагался вариатор с возможностью подключения одной из шести фиксированных передач.

Причины провала:

Причинами неудачи Primera в Европе считаются слишком оригинальный дизайн и «сырое» шасси, явно не настроенное под европейские дороги. По словам Широ Накамуры, директора отдела дизайна компании, автомобили C- и D-сегментов не должны выделяться и быть «весёлыми» в дизайне, в отличие, например, от автомобилей B-класса (к которому, например, относится Nissan Micra). Падение продаж модели в Японии случилось по той же самой причине: по словам издания WebCG, «её авангардный дизайн не был принят» на местном рынке. Критику слишком броского дизайна оставляли и некоторые автомобильные издания: так, «The AA» назвало заднюю часть лифтбека «слишком японской». Ошибки, допущенные при проектировании Primera, были впоследствии учтены при разработке преемника (пускай и не прямого) модели — Nissan Qashqai, дизайнером которого, как и в случае с Primera, выступил Стефан Шварц.

На 2025 год цена на данный автомобиль варьируется от 350т.р. до 650т.р.

-2