Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 1. Живи и помни

Июль, 2000 год -Уберите его от меня! Молодая девушка уткнулась лицом в подушку, не в силах смотреть на плачущего младенца. -Как это уберите? Что это ещё за фокусы, Мальцева! Медсестра растерянно обвела взглядом остальных мамочек в палате. На их лица медленно наползало презрение. Они крепче прижали к себе своих деток и вполголоса начали перешёптываться между собой. -Ещё раз спрашиваю, Мальцева, ты своего ребёнка кормить будешь? -Не буду. Унесите. Он мне не нужен - прозвучал сдавленный ответ. Девушка отвернулась к стене и потянула одеяло на себя, укрывшись с головой. -Нет, это просто немыслимо! Медсестра, Анна Павловна, унесла младенца в отделение для новорожденных. Крепкий, горластый мальчонка. Здоровый, что немаловажно. Что с мамочкой приключилось? Она же его так тяжело рожала, так просила самое главное - ребёнка спасти! -Ольга Васильна, что делать? Мальцева из пятой отказывается своего сына кормить! Анна Павловна заглянула в кабинет заведующей. Та стучала по клавиатуре и, прищурившись

Июль, 2000 год

-Уберите его от меня!

Молодая девушка уткнулась лицом в подушку, не в силах смотреть на плачущего младенца.

-Как это уберите? Что это ещё за фокусы, Мальцева!

Медсестра растерянно обвела взглядом остальных мамочек в палате. На их лица медленно наползало презрение. Они крепче прижали к себе своих деток и вполголоса начали перешёптываться между собой.

-Ещё раз спрашиваю, Мальцева, ты своего ребёнка кормить будешь?

-Не буду. Унесите. Он мне не нужен - прозвучал сдавленный ответ.

Девушка отвернулась к стене и потянула одеяло на себя, укрывшись с головой.

-Нет, это просто немыслимо!

Медсестра, Анна Павловна, унесла младенца в отделение для новорожденных. Крепкий, горластый мальчонка. Здоровый, что немаловажно. Что с мамочкой приключилось? Она же его так тяжело рожала, так просила самое главное - ребёнка спасти!

-Ольга Васильна, что делать? Мальцева из пятой отказывается своего сына кормить!

Анна Павловна заглянула в кабинет заведующей. Та стучала по клавиатуре и, прищурившись, всматривалась в мерцающий экран. Сутки выдались весьма тяжёлыми. Трое рожениц, и всем одномоментно рожать приспичило.

-Мальцева? А что с ней не так? Молоко не пришло? Так покажите ей, что делать нужно, чтобы оно пришло. Ребёнка пока смесью покормите.

-Она совсем не хочет ребёнка видеть, понимаете? Потребовала унести и к стенке отвернулась.

Начинается. Ольга Васильевна сняла очки и устало потёрла переносицу. Давненько у них таких не было уже. Придётся вспомнить, чему учили на курсах психологии в таких ситуациях. Хоть и давно уже Ольга Васильевна заведует тут, а таких непредвиденных ситуаций на её памяти всего несколько было. И то в начале девяностых. Тогда и время тяжелее было, чем сейчас.

-Приведи её ко мне - приказала она Анне Павловне. Та моментом побежала в палату.

-Чего рожала-то тогда? Раз ребёнок не нужен? - громко спросила девушка возле окна. Настя. Покормив свою дочку, она уложила её в кювез и тихонько покачивала, бросая раздражённые взгляды на Мальцеву. Так как одеялом накрылась, так и лежала в таком положении.

-Да мало что ли их таких? - презрительно фыркнула вторая девушка, Лариса - рожают, а потом на произвол судьбы бросают, и вырастают из таких вот отказников преступники да прочие уголовные элементы. Ш.болды, стоящие на трассах, разве не от таких вот мамашек? Их поголовно стерилизовать надо, чтобы они не размножались и не плодили весь сброд.

Настя мысленно не согласилась с Ларисой, но предпочла промолчать. Тем более, что в палату вернулась Анна Павловна.

-Мальцева, тебя заведующая к себе вызывает - она подошла к кровати девушки и резко сдёрнула одеяло - вставай!

-Не хочу. Отстаньте от меня! - с каким-то надрывом прикрикнула девушка, снова натягивая одеяло на себя. Лицо её было красным и зарёванным.

Пришлось заведующей Ольге Васильевне самой идти в палату, к девушке. Она взглядом показала двум мамочкам выйти в коридор и, дождавшись, когда за ними закроется дверь, мягко спросила:

-Наташа, ведь тебя так зовут? Что произошло? Ты поступила к нам уже со схватками, истерику устроила, чтобы мы тебе ребёночка спасли, а теперь сама же хочешь погубить его, лишив материнского тепла?

Наташа упрямо отмалчивалась. Ну как ей признаться, что родила она от нерусского мужчины? Что целый год была содержанкой у него в Москве, а матери врала, что учится в университете? А теперь его нет. Рената убили, взорвали в машине во дворе его особняка. Она сама видела, своими глазами.

-Мама не примет меня с сыном. Отчим тоже будет против ... Мне некуда идти и некому помочь - наконец смогла тихо ответить Наташа.

Ренат безумно ждал сына. После его рождения обещал жениться на Наташе. Но теперь этого не будет. Ничего не будет. Ни цветов, ни дорогих подарков, ни любви. Она взорвалась в той машине вместе с ним и мгновенно умерла.

-Ребёнок при чём? Наташа? Из любой ситуации есть выход. Ну какая бабушка позволит своему новорожденному внуку скитаться неизвестно где или вообще попасть в дом малютки?

Ольга Васильевна не верила, что мама у Мальцевой настолько бессердечна. Девочка боится, оно понятно. Сколько таких историй. Влюбляются, как слепые дурочки, верят, и вдруг беременность. Как правило, объект их любви молча исчезает с горизонта. Удивительно, что Наташа не сделала аборт. Или уже поздно было?

Девушка села в кровати, поморщившись от боли. Только сутки как родила.

-Моя мама - педагог. А отчим в милиции работает. Они меня не примут с ребёнком на руках. И для них будет нормальным указать мне на дверь. Мама любила меня ровно до семи лет. А потом в её жизни появился Калинин Леонид Петрович, а через год родилась Калинина Елизавета Леонидовна. С тех пор я стала существовать сама по себе, изредка кочуя до бабушки, матери моего отца.

-А с папой что? Может, к нему?

Наташа с грустью в глазах покачала головой.

-Папа погиб в Афганскую войну. Он тоже работал в милиции и добровольно отправился воевать. Мама по нему горевала недолго. Калинин Леонид Петрович - его лучший друг, получается. Вот за него мама и выскочила замуж.

Девушка вдруг испуганно прижала ладонь ко рту.

-Ой, вы простите ... Наговорила вам тут ...

Ольга Васильевна мягко погладила девушку по плечу. Ей удалось разговорить её и выяснить причину, это уже что-то. Значит, есть надежда всё же переубедить.

-А бабушка по папе любит тебя? - осторожно спросила она.

Глаза Наташи тут же увлажнились от слёз. На лице появилась блуждающая тёплая улыбка.

-Души во мне не чает. Только мама против того, чтобы я общалась с ней. Если и отпускала в детстве, то скрепя сердце. Уж не знаю, что там у них с бабушкой произошло, что всякое общение между ними прекратилось.

-Хорошо - пробормотала Ольга Васильевна - а напиши-ка мне номер своей бабушки и как её величать. Хочу побеседовать с ней. Если она тебя любит, то и правнуку рада будет. Разве нет?

Наташа в волнении сцепила пальцы в замок.

-Рада будет, вот только мама с отчимом ...

Ольга Васильевна резко встала.

-И мама потом отмякнет, как внука увидит. А отчим ... Ну что поделать. Не каждый готов чужих детей и внуков любить. Их тоже понять можно. Ты номерок-то напиши, напиши. Не бойся. Я хуже тебе ничем не сделаю.

Ольга Васильевна достала из кармана халата блокнот и ручку. Наташа ей казалась такой маленькой, такой глупенькой. Да что там! Девчонке всего восемнадцать лет. Зачем же они так взрослеть-то спешат, дурочки?

-Вот. Только дорого, наверное, из Москвы к нам звонить?

-Об этом не беспокойся - улыбнулась Ольга Васильевна и, заботливо погладив девушку по голове, настойчиво добавила - покорми сыночка, хорошо? Вижу, что молоко пришло уже у тебя. Покорми. Твоя кровиночка, твой родной малыш. Не поступай с ним так жестоко. Он явился в этот мир и не совсем не виноват в твоих проблемах.

Губы Наташи задрожали. Слёзы вот-вот грозили пролиться из глаз.

-А вот реветь не нужно - уже более строгим голосом произнесла Ольга Васильевна - а то молоко пропадёт. Сказать Анне Павловне, чтобы принесла твоего малышонка?

Наташа молча кивнула. Всё задрожало у неё внутри от того, что сейчас она прижмёт к себе их с Ренатом продолжение. Продолжение их любви.

Наташа осознала только сейчас, какую она чуть было не совершила глупость. Ведь у неё бабулечка есть. Она и поможет ей, приютит в своём домике. Мама не примет её ни за что. Наташа даже в этом не сомневалась. Жёсткая она слишком и не терпит чужих ошибок. Она воспитывала свою старшую дочь в ежовых рукавицах, запрещая ей всё. Ни подруг у Наташи не было, ни друзей. Только учёба в школе, в музыкалке и каждодневные уроки дома.

Отчим так вообще за человека не признавал. Каждый раз насмешки, да презрительные высказывания в адрес Наташи. Вся любовь и забота доставались младшей сестре, Лизе. Вот кто умница и красавица в семье. Конечно. Лиза по сути ещё ребёнок, ей всего девять. И для неё куча поблажек.

Дорога домой с младенцем на руках пугала Наташу. Но Ольга Васильевна вселила в неё надежду. Она ответственна теперь за родившегося маленького человечка и ради памяти Рената, воспитает из него настоящего мужчину.

Только могла ли добрая и наивная Наташа даже предположить, что с рождением сына её испытания ещё только начинаются?

Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)

Продолжение следует