Берёт начало от станции "Серебряный Бор", проходит на ТЭЦ, и между районов Щукина и Хорошёво-Мнёвников, вдоль улицы Берзарина на территорию "Курчатовского института".
Этот железнодорожный путь известен также как "Берзаринская ветка" в честь улицы вдоль которой он проходит.
По некоторым данным, к настоящему времени большая часть пути разобрана, предположительно это произошло в первой половине 90-х годов. Исторически, путь был проложен от Малого кольца до северо-восточной окраины посёлка Хорошёвский и Серебрянный Бор.
В нынешнее время (Май 2025-го), возле Курчатовского института идёт строительство ЖК, часть пути перекрыта и заставлена строительным оборудованием. Наката на рельсах нет, но железнодорожные пути в хорошем состоянии.
Начало пути.
Путь зарастает, наката на рельсах нет. На выезде виднеются деревянные шпалы со свежей насыпью.
Рассказывают также, что пути ремонтировали, на некоторых участках заменено полотно, и проложена новая насыпь.
Не исключено, что периодически на путь выезжает локомотив, но чисто для маневровых работ. То бишь используется только начальный участок линии.
Далее на пути виднеется переезд.
Первый переезд.
Ранее тут стоял домик дежурного по переезду, судя по кадрам 2011 года, он уже в то время был отдан для частного бизнеса, то бишь переоборудован под шиномонтаж. А на кадрах"1" 2016-го его уже не было.
Возле него ведётся строительство жилого комплекса, на месте снесённого в 2024-ом году завода "Энергоприбор".
- А точнее на панорамах, которые можно посмотреть на картах.
Скверы.
Далее путь идёт через скверы.
Железная дорога очищена от растительности, на ней новая насыпь, через неё также организованы переходы, над которыми красуются арки.
Арки над переходом через железнодорожный путь. Что-то это напоминает... Ах да, участок заброшенной железнодорожной ветки в Ромашкинском лесу, который также проходит через парк. Не смотря на то, что тот путь заброшен, там также организован переход и часть пути возле парка огорожена. По всей видимости это важно, даже если путь неиспользуемый.
По кадрам 2021-го, эта часть сквера была огорожена. И видимо в то время его благоустраивали.
Второй переезд.
В этом месте также был домик дежурного по переезду.
Остались только светофоры, входные и оповещающие водителей о приближении поезда, но на данный момент они не работают. Ни лунно-белым, не красным цветом они не мигают.
Чуть далее.
Третий переезд.
Путь что ведёт на право отгорожен строительной сеткой, по всей видимости ей затянута бывшая техническая станция. А вдоль путей, которые идут далее, стоит рабочий посёлок, там же во всю ведутся строительные работы.
На развилке также стоит табличка, которая гласит:"Граница ИЧ", и то ли букв не хватает, то ли так и должно быть.
Одно из определений, которое удалось найти.
«Граница ИЧ» на железной дороге указывает на границу инспекционного участка. Она обычно устанавливается для обозначения начала и конца участка, который находится под контролем конкретного инспектора или дежурного."
Заключение.
Судя по плану жилого комплекса, который нарисован на офисе продаж, и по тому который можно найти в интернете, часть этих путей могут убрать под асфальт, и сделать из них пешеходную дорожку.
Например, как это произошло с железнодорожным путём Тушинского Машиностроительного завода. От того пути остался лишь мост над рекой "Сходня".
В то же время, подъездной путь в хорошем состоянии, его очищают от растительности, и возле него также сохранилось оборудование.
Возможно движение по нему остановлено на время строительства жилого комплекса. То бишь после ввода в эксплуатацию всего комплекса, рельсы чем-нибудь отгородят и создадут через них переход.
Но в то же время, ходят слухи что из Москвы хотят убрать промышленные зоны, а на их месте построить жильё. Как например это произошло с заводом "Энергоприбор".
Так что, может быть вскоре и не будет живописного железнодорожного пути, который проложен между районами.
А ведь многим нравится когда локомотивы проходят среди жилых домов.