Найти в Дзене

Персонаж обнаруживает, что живёт внутри компьютерной игры.

«Глава 1: Загрузка реальности»

Я проснулся в незнакомой комнате.

Потолок был низкий, а стены — покрыты рисунками, будто выцветшими обоями старой игры.

На прикроватном столике стоял странный прибор — он напоминал табло с цифрами и полосками, а вместо стрелок тикал зелёный курсор. Я не сразу понял, что это.

Я сел на кровать и потёр глаза. Всё было слишком чётким: каждый пиксель света от лампы, каждый изгиб ковра под ногами выглядел ­— идеально. Словно я смотрел не на реальную комнату, а на экран компьютера, где всё нарисовано и отшлифовано до блеска.

Я встал и подойдя к зеркалу, увидел себя: лицо знакомое, но в то же время какое-то словно приукрашенное. Кожа — без единого изъяна, волосы — подстрижены идеально, и глаза светятся, как у героя игры. Я приложил палец к щеке, а там… появился маленький зелёный кружок и надпись:

Имя игрока: Артур_77

Я отшатнулся. Моё имя не Артур. И уж точно не с цифрой в конце.

На стене рядом с зеркалом появился ещё один текст, словно подсказка:

Добро пожаловать в «Восход Легенд».

Используй WASD для перемещения.

Нажми E, чтобы взаимодействовать.

Я моргнул — и экран на стене потух так же внезапно, как и загорелся. Сердце застучало быстрее.

«Это розыгрыш», — подумал я. Но когда я сделал шаг в сторону и попытался сдвинуть ногу, будто нажал кнопку W, мои движения стали плавными, немного замедленными, как будто я шел не по полу, а по сетке из квадратов.

Я сделал ещё один шаг — и услышал тихий щелчок, словно активировал невидимую точку.

На столе возле кровати замигал текст:

Ты активировал первую зону.

Не паникуй. Следуй подсказкам.

Я сглотнул и попытался дотронуться до табло-курсора на прикроватном столике — но мои пальцы прошли сквозь него, как сквозь голограмму.

Мой телефон лежал в кармане, я достал его и включил экран. Ничего — ни уведомлений, ни сигнала, ни времени. Только чёрный фон. Я попытался разблокировать его по отпечатку — снова тёмный пустой экран.

«Значит, я не в реальном мире», — пронеслось в голове.

Я посмотрел в окно: улица была без людей, а небо утолщалось причудливой сеткой из прозрачных линий. Дома казались полуразрушенными, будто в них вымерли все, кроме меня.

В эту тишину ворвался голос, тихий, но отчётливый, как из наушников:

— Артур_77, твоё задание — найти выход из этой локации.

— Кто… кто говорит? — прошептал я, и голос ответил сразу:

— Я — Игрок. Ты — персонаж. Будь осторожен: граница реальности и кода очень тонка.

Снова мигнул текст на стене:

Цель: «Покинуть комнату до конца загрузки».

Время: 10 минут.

Я взглянул на табло-курсор: вместо времени там отсчитывались секунды.

— 600… 599… 598… — слышал я, словно игра гудела за дверью.

Я рванул к двери и потянул за ручку — заперто. Но вспомнил подсказку «E — взаимодействие». Я сконцентрировался и коснулся ручки так, как если бы подписывалось действие в игре. И дверь щёлкнула и медленно открылась.

Коридор был длинным и узким: стены из кирпича, но кирпичи какие-то ровные, словно отлитые в форме. На полу — чёткая шахматная сетка, а в конце коридора висел щит: надпись в сверкающем шрифте гласила:

Аптечка → F

Я ощутил лёгкий штурханье ответственности: в мониторе жизни персонажа всегда есть здоровье. И в конце коридора стоял ящик с надписью «Аптечка». Оглядевшись, я заметил, что уровень «здоровья» в зеркале напротив пропал полностью. То есть, если я что-то сделаю неправильно — потеряю «жизни».

Я подбежал к ящику и нажал «F» в воздухе. В руках у меня действительно материализовалась аптечка — ярко-красный кейс с крестом. Я открыл его — и вдохнул запах антисептика и пластика одновременно.

Вдруг щелкнула звук, как перезагрузка. Я услышал голос:

— Время: 5 минут

Сердце екнуло. Я спрятал аптечку в за пояс и пошёл далее по коридору. Впереди маячила новая дверь, за ней слышался звук воды и мерцание синего света.

Я толкнул дверь, и оказался в ванной комнате. Стены были покрыты акварельными пятнами, а из крана текла вода, переливаясь всеми оттенками синего. На зеркале над раковиной появилась надпись:

Собери ключ-код из трёх цифр. Цифры спрятаны в подсказках.

Я осмотрел комнату. На полке стояла бутылка шампуня: на этикетке я заметил цифру «4». На зеркале сверху надписи был завтекший потёк — и с потёка стекла капля стянула еще один символ: «2».

Я подошел к раковине, и вода вокруг него образовала третью цифру — всплеск показал «7».

Соединив трёхзначный код «427», я произнёс его вслух. На экране у входа в ванную замигала клавиша «Е»:

Код принят. Продолжить → E

Я приложил ладонь к экрану в воздухе, и стена ванной распахнулась, открыв выход дальше.

В голове звучал голос:

— Осталось 2 минуты

Я выбежал из ванной и увидел узкий проход, ведущий вниз по лестнице. Каждый шаг отдавался эхом. Внизу маячили силуэты: впереди выход, но по бокам стояли странные порталы с бегущими фреймами — картинки других локаций игры.

Я выдохнул: через дверь там свет, там свобода. Но перед выходом лежал вопрос:

Выберите следующее действие:

1. Проверить портал слева.

2. Идти прямо к выходу.

Я замер, вспомнив, что если я персонаж, а «Я — Игрок», то выбор за мной. И я не знаю, чего хочет Игрок: спасения или исследования?

Я посмотрел на счётчик:

— 10… 9… 8…

И понял: у меня нет времени на сомнения. Я шагнул вперёд и направился прямо к выходу.

Телепорт за дверью засветился ярким белым светом. Я сделал последний шаг, и за моими плечами щелкнул шифр, как если бы отключилась локация.

В голове прозвучал голос:

— Задание выполнено. Загрузка следующей главы.

И я открыл глаза заново — уже в своей кровати, но… с ощущением, что весь мир вокруг стал всего лишь пикселями, мерцающими вне моего контроля.

Глава 2: Внутри кода

Когда я пришёл в себя, мир вокруг меня изменился. Я снова оказался в той самой комнате, но теперь в каждой детали сквозила цифровая рябь. Пиксели вибрировали на стенах, свет от лампы складывался в сетку, а ковер под ногами шёл рябью, будто кружился из маленьких квадратов.

Моё сердце ещё громче забилось: я вышел в коридор, и счётчик времени на табло-курсоре исчез, уступив место строке:

Уровень 2 — Исследовать город-локацию “Небесный Водопад”

Я остановился и прислушался к тишине. Коридор, по-моему, исчез — вместо него смутный портал, светящийся бледно-голубым. Уж не вода ли там? Но над ним, как вывеска, мерцала надпись:

“Небесный Водопад”

Я шагнул вперёд, и экран вокруг меня растаял, словно алмазный замок, уступив место простору выложенных светом каменных плит. Я стоял на утёсе, откуда струился поток воды, ниспадавший в бескрайний туман. Вода сверкала, как миллионы бриллиантов, а вдали, в облачном море, угадывались силуэты летающих кораблей.

Практика взаимодействия

Справа у меня возникла иконка:

E — Взаимодействовать с окружающей средой

Я опустил руку к камню под ногами и нажал воображаемую “E”. Камень откликнулся лёгкой вибрацией, и на нём проступила вырезанная руна. Тогда я прижался к ней ладонью — и почувствовал, как через меня проходит ток прохладной энергии водопада. Мелкие капли выступили из воздуха, и под моими ногами камень заискрился мокрой талью.

Руна засветилась ярче, и под моими ногами раздалось тихое: «Заряд проведён». Я улыбнулся: первая практика “взаимодействие с окружением” завершена.

Знакомство с NPC

Не успел я развернуться, как из-за утёса вышел высокий персонаж в длинном синем плаще, разукрашенном серебряными символами потоков. Он взглянул на меня чуть удивлённо:

— Ты редкий гость для уровня “Небесный Водопад” — сказал он плавным голосом. — Обычно сюда попадают только те, кто находит скрытый портал.

Диалог

“Кто вы?”

“Что здесь делать?”

“Я здесь по заданию Игрока.”

Я выбрал первую опцию и с нажатием воображаемой “1” произнёс:

— Кто вы?

— Меня зовут Аэлиус, — ответил он, слегка склонив голову. — Я — хранитель потока. С твоим приходом и моей инициацией уровень активируется по-новому. Но сначала тебе нужно выполнить три задачи: добыть чистую каплю, найти стража подземного хранилища и синхронизировать рунные круги.

Я кивнул, чувствуя, что всё это — не просто текст на экране. Передо мной стоял реальный собеседник, точнее, кодированный NPC, от которого зависела моё дальнейшее продвижение.

Задача первая — чистая капля

Аэлиус махнул рукой, и мой взгляд упал на край водопада. Там, где он падал, образовалась небольшая плоская выемка. Над нею тихо повисла голубая подсветка:

Вода нуждается в очистке — нажмите E у края

Я осторожно подошёл к краю и, как прежде, “нажал” E. Вода вокруг меня зашумела, и я моментально ощутил поток чистоты: капли стекали по пальцам, создавая в воздухе радужные блики. Затем одна-единственная капля, сияющая как звезда, отделилась и застыла прямо передо мной. Я протянул руку, и она упала мне в ладонь, издавая тихий звон.

Чистая капля получена

Задача вторая — страж хранилища

Следующим шагом Аэлиус направил меня к древним руинам под утёсом: там, по его словам, обитает Страж, охраняющий ключи переходов. Чтобы попасть к нему, надо было спуститься по крутой лестнице, вырубленной в скале.

Я спустился вниз, и каждая ступень отозвалась эхом. Внизу стоял монумент — лишённый лица каменный голем, с рунами на груди. Его глаза, вырезанные глубокими впадинами, смотрели прямо на меня.

Диалог с големом

“Я пришёл за ключом.”

“Разреши пройти.”

“Я не домой.”

Я нажал “2”:

— Разреши пройти. —

Каменное лицо голема вздрогнуло, руны на нём заблестели, и он медленно склонил голову. В его груди открылся отсек, из которого выпал древний рунный камень.

Получен рунный камень Стража

Голем шагнул в сторону, открывая проход к подземным коридорам.

Задача третья — синхронизация рунных кругов

Я поднялся обратно к водопаду и увидел на скале три вырезанных круга, бледно светящихся: большие кольца переплетённых рун, рядом — каменные подставки для рунных камней.

Разместите камни в порядке: чистая капля, камень Стража, руна Аэлиуса

Я аккуратно поставил кристалл чистой капли в первый круг, камень Стража — во второй. Оставалось найти руну Аэлиуса. Я обернулся к хранителю потока, но он исчез так же внезапно, как появился, — и на месте его ног легла третья руна, вырезанная из белого мрамора.

Я поместил её в последний круг. Все руны загорелись, кольца на скале задрожали и пошли вспышками вверх, будто запуская древний механизм.

Руны синхронизированы. Уровень завершён.

Появляется портал в зону “Лабиринт Снов”

Переход в новую локацию

Портал засиял голубовато-белым светом. Я сделал шаг — и мир вокруг меня закружился: вода, лёд, облака сменялись причудливыми коридорами, до боли знакомыми, но изломанными. Передо мной возникла арка, а за ней — совсем другой мир, где стены качались, словно занавеси, а пол под ногами переливался как волна.

Добро пожаловать в уровень 3: “Лабиринт Снов”

Я глубоко вдохнул и шагнул вперёд.