Найти в Дзене
Хочу и пишу

Финал(окончание)

Декретный отпуск закончился и нужно было выходить на работу. О том, чтобы оформить сына в ясли Лера даже слышать не хотела: -Лёша, я сама ни одного дня в садике не была, а ты хочешь, чтобы я нашего сына туда отправила? Разве ты не знаешь, что дети часто подхватывают друг от друга разные инфекции? Нет и нет, даже думать об этом не хочу. Бабушка ещё довольно крепкая, она будет сидеть с Женечкой. Да и мама с папой помогут. А на выходные мы его будем забирать домой. Алексей спорить не стал. -Может, так даже лучше – согласился он с Лерой. Детская кроватка, манеж и коляска перекочевали в квартиру родителей Леры, а она вышла на работу. Был понедельник, и как всегда, в начале недели -планёрка. Лера села за стол вместе с другими сотрудниками, которые приветливо здоровались с ней, улыбались и поздравляли с первым рабочим днём. А потом в кабинет вошёл начальник – интересный мужчина с красивой стрижкой, одетый в модный костюм. Когда он прошёл мимо Леры, её окутал изумительный шлейф дорогого пар

Декретный отпуск закончился и нужно было выходить на работу. О том, чтобы оформить сына в ясли Лера даже слышать не хотела:

-Лёша, я сама ни одного дня в садике не была, а ты хочешь, чтобы я нашего сына туда отправила? Разве ты не знаешь, что дети часто подхватывают друг от друга разные инфекции? Нет и нет, даже думать об этом не хочу. Бабушка ещё довольно крепкая, она будет сидеть с Женечкой. Да и мама с папой помогут. А на выходные мы его будем забирать домой.

Алексей спорить не стал.

-Может, так даже лучше – согласился он с Лерой.

Детская кроватка, манеж и коляска перекочевали в квартиру родителей Леры, а она вышла на работу.

Был понедельник, и как всегда, в начале недели -планёрка. Лера села за стол вместе с другими сотрудниками, которые приветливо здоровались с ней, улыбались и поздравляли с первым рабочим днём. А потом в кабинет вошёл начальник – интересный мужчина с красивой стрижкой, одетый в модный костюм. Когда он прошёл мимо Леры, её окутал изумительный шлейф дорогого парфюма. Начальник сел за стол:

-Доброе утро, коллеги – поздоровался он с сотрудниками и тут взгляд его остановился на Валерии – приятно видеть новое лицо. Вы, вероятно, Красовская Валерия?

- Вы правы – с достоинством ответила Лера

-Ну, что ж, приятно познакомиться, а сейчас начнём планёрку.

Весь рабочий день у Леры перед глазами стояло лощёное лицо Романа Викторовича – он просто обаял её. А в конце рабочего дня начальник вызвал её к себе. Разговор был «ни о чём», просто « хочется поближе узнать сотрудницу» – сказал Роман Викторович.

-Инженер Красовский Ваш родственник? – тёмные глаза начальника обжигали своим взглядом.

-Муж – ответила спокойно.

-Мне бы не хотелось, чтобы в отделе разводилась семейственность. Надеюсь, на работе Вы будете заниматься своими прямыми обязанностями? Всё остальное – дома.

-Можете быть спокойны. Алексей не будет мешать моей работе.

Вечером муж ждал Леру у проходной, чтобы вместе ехать домой.

-Лёша, меня начальник предупредил, чтобы ты без повода не приходил в отдел. Я не хочу неприятностей.

-Хорошо, не буду – немного обиженно ответил Алексей.

А Роман Викторович чуть ли не каждый день стал вызывать к себе в кабинет Леру. Сотрудники перешёптывались. А однажды Вера, сидевшая за соседним столом, подошла к девушке:

-Слушай, что у тебя с Романом?

-Ничего – пожала та плечами.

-Чего ж он тебя каждый день к себе вызывает?

-Это ты у него спроси.

-У него не спрошу, а вот тебя предупредить хочу: у него жена в бухгалтерии работает.

- Спасибо за информацию, только мне абсолютно не интересно – где и кто его жена. Впрочем, как и он сам.

-Вот и хорошо, а -то в отделе уже разговоры пошли.

Валерия только плечами пожала. Да, у неё ничего с Романом не было, но она лукавила - он всё чаще завладевал её мыслями.

Первое время по субботам они с Лёшей ездили к родителям, чтобы забрать на выходные сынишку. Но потом он всё чаще стал оставаться у бабушек на целую неделю.

-Лера, давай Женьку заберём домой – порой просил муж, а Лера отвечала: - я за неделю так устаю, дай мне хоть в выходные отдохнуть спокойно.

-Ты не скучаешь по сыну? – возмущался Алексей

-Скучаю, в субботу поедем к родителям, навестим Женьку и отвезём ему подарки.

Время шло, сынишка подрастал. Он уже вовсю бегал по комнате и болтал на своём малышовом языке. Когда родители приезжали его навещать, он недовольно вырывался из объятий Валерии и бежал к бабушке. Лера всё реже забирала сына домой; зато отношения с Романом потихоньку становились всё более близкими. Нередко она говорила Алексею:

-Сегодня меня не жди, поезжай домой один. У меня завал с работой, я немного задержусь.

И она задерживалась; только не на работе, а в кабинете начальника. Поначалу они только болтали, потом стали выпивать по бокалу вина, а позже отношения переросли в интимные. Сотрудники давно всё поняли, но до жены Романа эти разговоры до поры до времени не доходили. А однажды весь отдел стал свидетелем их размолвки. В день, когда Лера снова задержалась с Романом в его кабинете, пришла уборщица, которая являлась в отдел убираться после ухода всех сотрудников; она вымыла полы и машинально толкнула дверь кабинета начальника. Дверь, которую Роман закрыть на замок забыл, открылась и перед уборщицей предстала не совсем красивая картина. Она тут же дверь захлопнула и из отдела убежала. Только на следующий день в отделе появилась жена Романа Викторовича. Она стремительно влетела в кабинет мужа и все сотрудники услышали громкую ссору супругов. Через несколько минут женщина выскочила из кабинета. Всё лицо её было покрыто красными пятнами. Она подскочила к столу Леры и плюнула ей прямо в лицо. Поражённые сотрудники замерли на своих местах.

В этот же день и в семье Леры состоялся серьёзный разговор. Когда Лёша спросил у жены: давно ли у неё отношения с начальником?- она заносчиво крикнула:

-Давно! Только можно подумать, ты ни о чём не догадывался!

Алексей больше ничего не сказал. Молча стал собирать свои вещи, а потом, подхватив чемодан, вышел из квартиры, бросив на прощание:

-На развод подам сам.

Они развелись. От Романа жена ушла тоже, не в силах простить предательство мужа, а Лера с Романом Викторовичем свои отношения не прекратили. Теперь, совершенно не скрываясь, они вместе уезжали с работы, вместе на неё и являлись. Роман переехал жить в квартиру Леры, а Валерия, наслаждаясь новыми своими отношениями, почти перестала навещать Женьку; только звонила родителям по телефону. Сотрудники посудачили – посудачили, да и успокоились, но ненадолго. Через год разговоры вспыхнули с новой силой – все заметили, что на работу Валерия приезжает отдельно от Романа, с работы они уходят тоже порознь. А потом Роман и вовсе уехал в Москву - на повышение. Зато Лера после его отъезда несколько раз была замечена в машине замдиректора Сергея Петровича – мужчины этак за 50. А ещё всколыхнуло всех известие о повышении Леры – её назначили главным экономистом вместо Лидии Васильевны, которую срочно отправили на пенсию. И снова пошли разговоры: не просто так Лерку повысили – через койку Бархатова пробивается девушка. А в Валерии взыграло прежнее её честолюбие. Если раньше она всё же старалась быть доброжелательной и милой, то теперь она стала просто невыносимой: всех поучала, смотрела на всех свысока, отчитывала за малейшие ошибки. Обратиться к ней с просьбой было невозможно – она никому и никогда не шла на встречу. Прошло около года и роман с замдиректора закончился по его инициативе – он не захотел рушить свою семью, как Роман Викторович в своё время. Лера немного умерила свой гонор, стала лояльнее относиться к своим подчинённым. Она даже снизошла до одаривания сотрудниц комплиментами время от времени:

-Татьяна, у Вас хороший вкус – эта блузка очень подходит к Вашему костюму или - Надежда Ивановна, эта новая причёска Вам очень идёт.

В коллективе наступила оттепель. Она уже не так строго отчитывала за ошибки в отчёте, могла не обратить внимания на опоздание сотрудников с обеда; но мало кто верил в то, что Валерия изменилась; слишком хорошо помнили её придирки и упрёки, и всё так же за глаза продолжали называть её Крассукой. И не зря. Прошла пара лет и всё вернулось. В это время у красавицы Валерии начался роман с чиновником из министерства, с которым она познакомилась у отца на дне рождения. В это время отец уже работал директором завода и с Петром Вадимовичем их объединяла страсть к охоте. Петру Вадимовичу уже исполнилось 55, но Леру это ни сколько не смущало- чиновник был очень симпатичным и моложавым мужчиной. С ним было интересно: они ездили отдыхать на море, летали даже за рубеж, они посещали театры, ходили на балет и в оперу. Он дарил ей цветы и драгоценности. Лера влюбилась в Петра Вадимовича, а он влюбился в Валерию так, что оставил свою семью и стал жить с Лерой в своём большом доме. Жене же Петра Вадимовича при разводе осталась их трёхкомнатная квартира. Валерия так вскружила любвеобильному мужчине голову, что даже на охоту он почти перестал ездить. Вот тогда -то в Лере с новой силой запылали и высокомерие, и заносчивость. На работе закончились времена «перемирия»; она снова придиралась к сотрудникам по – пустякам, была надменной и претенциозной. Ещё и новое нелицеприятное качество открылось – стала какой – то хвастливой, что ли?

-Марина Васильевна, где Вы отыскали такое безвкусное платье? Вы вообще не разбираетесь в моде? В таком случае берите пример с тех, кто в ней понимает; ну, хотя бы с меня. Я никогда бы не напялила на себя подобную тряпку.

И всё в таком духе. Дошло до того, что Леру стали просто ненавидеть. Некоторые сотрудники даже увольнялись, не желая выслушивать обидные и оскорбительные высказывания в свой адрес. Сотрудники ненавидели Леру, а она презирала сотрудников и была счастлива с Петром Вадимовичем. Шли годы. Бабушки Лиды уже не стало, мать вышла на пенсию, отец очень сдал, но ещё держался. С сыном виделась редко, только тогда, когда приезжала навещать родителей. Женька вырос, не зная материнской ласки; да и без отцовской тоже. После развода с Лерой Алексей уехал жить в другой город и с сыном тоже виделся редко, только когда приезжал в отпуск. Женька уже и школу закончил, в институт поступил, а Лера всё купалась в своём семейном благополучии. Но тут случилась беда – в один год не стало и отца, и Петра Вадимовича. Обоих подвело сердце. Для Валерии наступили чёрные дни. Куда делась её спесь, гонор и заносчивость? Она как -то сразу сдулась, как воздушный шарик. Приходила на работу грустная и потухшая. Подкосило её горе. Стала снова мягче и добрее, снова стала прислушиваться к мнению коллег. Они не подавали виду, что терпеть не могут свою начальницу, но и не забыть не могли непостоянство её характера. Лера стала чаще приезжать к матери, которая тоже тяжело переживала потерю мужа. Они подолгу сидели вдвоём, вспоминая счастливые моменты своей жизни. Сын Женька в такие минуты уходил в свою комнату или к друзьям – мать так и не стала ему близким человеком, хотя Лера и пыталась наладить с ним отношения. Но время было упущено. Потом сын окончил институт и уехал жить в столицу. Лера жила в своём большом доме одна. Никто к ней не приходил и её никто не звал к себе в гости. Те друзья, которые были у них с Петром Вадимовичем, разом откачнулись, как только его не стало. Лера, как личность, была им не интересна. А своими друзьями она так и не обзавелась. Потом не стало и мамы. Осталась у Леры только работа. Наступало время отпусков и Валерия в санаторий теперь ездила одна. Там она и отдыхала, и здоровье поддерживала. В одну из таких поездок сблизилась с отдыхающим. Николай оказался из её города, работал простым товароведом на базе и на 10 лет был моложе самой Валерии; но она воспряла духом – снова к ней вернулись уверенность и желание быть любимой. Даже «низкое происхождение» мужчины её уже не волновало. Весь месяц они провели вместе с Николаем, а после возвращения домой он переехал в дом Леры. И снова она была счастлива, цвела и во всём старалась мужчине угодить. Но года через три начала Валерия Николаю надоедать. Стал он задерживаться на работе, грубить ей и даже оскорблять порой. А потом и вовсе сообщил, что уходит и УШЁЛ. Снова одиночество, теперь уже полное. Сын её за все годы навестил всего раза два, изредка звонил, спрашивал: как дела? С днём рождения поздравлял, а к себе никогда не звал. Иногда она встречалась с приятельницей Светочкой и её мужем. Дни рождения вместе отмечали, о молодости вспоминали. Так вот и текли день за днём. Уже и за 60 перевалило, а что в жизни? Работа – дом. И вдруг новая неприятность – вызвал к себе директор и сообщил, что на пенсию собираются её провожать:

-Сами понимаете, Валерия Владимировна, возраст у Вас, а работа ответственная, внимания требует. Пора – пора.

И в 68 стала Лера пенсионеркой.

___________________________________

Валерия Владимировна встала, взяла со стола тарелку с гусем и пошла на кухню. Вот и не пришёл никто на её юбилей, а ведь ещё неделю назад она позвонила бывшим сотрудникам и пригласила на торжество. К 19 -00 жду – сказала. Вроде и пообещали и… не пришли. Значит, всё же затаили на неё обиду, а ей так хотелось показать всем, что она ещё очень молода и счастлива. Всё у неё есть и ни о чём она не жалеет.

Она поставила гуся в холодильник и тут раздался звонок в дверь. Валерия даже вздрогнула от неожиданности.

Она подошла к двери, открыла и застыла – на пороге её дома стоял постаревший, седой, но всё ещё стройный никто иной, как её бывший муж Алексей. В руках он держал огромный букет алых роз.

-Лёша – выдохнула Лера - это ты?

-Как видишь. Извини, что поздно. Думал, у тебя гости, мешать не хотел – он протянул ей цветы – с юбилеем тебя, Лерочка!

На глазах Валерии вдруг блеснули непрошенные слёзы:

- А ко мне никто и не пришёл. Ты зайдёшь?

-Зайду.

Они сидели за накрытым столом держа бокалы с вином в руках.

-Лерочка, разреши мне пожелать тебе от всего сердца, чтобы прекрасное настроение не покидало тебя никогда, чтобы ещё очень много лет ты была так же молода и красива, как в этот день, чтобы следующий твой день рождения был самым лучшим и за этим столом сидело не два человека, как сегодня, а множество друзей, поднимающих за тебя тост. С юбилеем!- он дотронулся своим бокалом до бокала Леры и выпил.

-Лёша, спасибо тебе, что не забыл.

-А я никогда тебя не забывал – улыбнулся он в ответ и встал – извини, но мне пора идти.

-Тебя ждут?

-Да, моя семья – он наклонил в прощании голову и вышел. Дверь за Алексеем закрылась, а Валерия подошла к окну, за которым ничего уже не было видно. И хотя на губах ещё держалась улыбка, в голове крутилась грустная мысль:

-У него семья, а я осталась одинокой. И изменить уже ничего нельзя – поздно.