Чего и следовало ожидать! Когда речь заходит об Анастасии Волочковой, тишины не бывает. Наша балерина, кажется, имеет магнитно-резонансный дар притягивать к себе скандалы, даже в самые, казалось бы, скорбные моменты. Вот и прощание с великим Юрием Николаевичем Григоровичем не стало исключением. Приготовьтесь, ведь это была не просто панихида, а целое представление, достойное лучших театральных подмостков, только почему-то без билетов и с настоящими слезами!
"Не пускают в храм искусства!": предсмертная драма и Большой театр
Итак, балерина Анастасия Волочкова, как истинная героиня трагедии, за несколько дней до прощания с Григоровичем уже заливалась горючими слезами в своём блоге. Она, видите ли, била во все колокола, намекая на "мирскую несправедливость" и жалуясь журналистам.
Её душа, по её словам, разрывалась на части от утраты, но главная боль заключалась в другом: "Конечно, я собираюсь прийти на панихиду, на прощание к Юрию Николаевичу, а как же иначе? Мы дружим 30 лет, я плачу! — жаловалась Анастасия, — Но вы знаете, вопрос в другом: пустят ли меня в Большой театр на эту панихиду?" Вот уж где драматизм, достойный Шекспира! Пустят или не пустят — вот в чём вопрос, а не в самой утрате!
Оказывается, это не просто так Волочкова задавалась этим вопросом, ведь с Большим театром у неё счёты длиной в целую эпоху. В своё время, когда умерла жена Григоровича, Наталия Игоревна Бессмертнова, Анастасию, по её словам, тоже пытались не пустить на пушечный выстрел к гробу. "Я тогда пришла, а меня охрана не пускала. И Григорович лично спускался, брал меня под руку, и мы шли вместе. А в 2009 году, когда было прощание с балериной Екатериной Максимовой, меня пустили? Нет! И снова меня за руку подводил к гробу её супруг Владимир Васильев. Вы поймите, там происходит полный беспредел, если даже на панихиды не пускают людей", — возмутилась балерина, будто бы обличая тайный заговор веков.
Она отметила, что в последнее время в жизни слишком много утрат, и это, видимо, невероятное совпадение. Только она оплакала знаменитую балерину Аллу Осипенко, как новое потрясение — теперь ушёл из жизни её наставник и старший товарищ.
"Я была единственная балерина, кто реально приходил к нему, в санатории навещала, где восстанавливался Юрий Николаевич все эти годы. Никого другого не было. У меня есть видеозаписи наших встреч, он был счастлив, что я к нему приходила и не забывала о нем!" — делится Анастасия, словно единственная святая в мире грешников. Несмотря на то, что балерина старалась не подавать вида, она, видимо, всерьёз переживала, что её могут не пустить на прощание с близким человеком, и этот страх, вероятно, терзал её душу до самых глубин.
"Григорович был последний человек, кто держал плеяду артистов в театре. Кого вы теперь знаете, какую прима-балерину? А я вам скажу — никто никого не знает, потому что там никого нет. Я смотрю на происходящее и думаю, люди добрые, неужели это все правда! Я не верю своим глазам, до чего все дошло. Ужас какой-то, не верится!" — заключила Анастасия, буквально предрекая конец света для всего балета.
"Бал лицемерия" и "щели в ламинате": скандал в Большом...
И вот этот день настал… Балерина Анастасия Волочкова приехала на прощание со своим мастером и учителем Юрием Григоровичем в Большой театр. Об этом, конечно же, тут же сообщило издание Starhit, ведь такое событие невозможно было пропустить. Сама балерина в личном блоге тоже оповестила публику о своих намерениях.
Знаменитость, в слезах, достойных театрального Оскара, у входа в здание просила пустить её в театр, а также, конечно же, осудила руководителей учреждения. Волочкова добавила, что больше ей ничего не нужно. "Дайте цветы возложить к гробу, люди! Я ничего больше не прошу. Мы с вами стоим тут как те зрители, которые тоже хотят попасть в Большой театр на спектакль, но не могут купить билеты за 100 тысяч рублей", — заявила она, проводя гениальную параллель между скорбью и кассовым провалом.
Артистку, несмотря на все опасения, в театр всё-таки пустили, но, как уточняет издание, внутри ей сразу же стало плохо. Видимо, аура Большого так повлияла! Балерина назвала "балом лицемерия" реакцию бывших коллег на её появление в театре. В общем, вы уже поняли, дорогие читатели, без грандиозного скандала не обошлось…
"Юрий Григорович будет всегда составлять славу России. В его времена танцевала целая плеяда артистов. А сейчас? Мои золотые, назовите, пожалуйста, трех балерин, которые сейчас танцуют…" — патетически вопрошала Анастасия, срывая покровы с текущего положения дел в балете.
"Я впервые за много лет захожу сюда. Вижу эти щели в ламинате. Все, что рассказывал Коля Цискаридзе, правда… Все было разграблено… Это было после времен Григоровича. В 2003 году меня незаконно уволили из театра. Митинг был организован — меня не пускали станцевать собственный спектакль. Но я зашла и станцевала. Мне аплодировали стоя. Люди писали — верните Анастасию Волочкову! Юрий Григорович спас мою карьеру", — столь эмоционально откровенничала блондинка с журналистами, словно исповедуясь перед всем миром.
"Наследство" и "100 тысяч евро": Грязные тайны балетного мира
Помимо всего прочего, 49-летняя Волочкова заявила, что близкое окружение Юрия Николаевича не пускало её к нему, словно к больному королю. "В течение года не могла попасть в санаторий 'Барвиха', где Юрий Григорович восстанавливался. Вам, кроме меня, этого никто не скажет. Есть один человек, которому Юрий Григорович отписал все свое наследство, племянник его. Люди, неужели так все цинично в этом мире?!" — вопрошала Анастасия, разоблачая заговор вокруг наследства. "Даже пресс-атташе Григоровича требовал у меня 100 тысяч евро за того, чтобы я станцевала премьеру Юрия Николаевича. Я ответила — нет!" Вот это поворот! Торговля искусством за космические суммы!
"Я не раз инкогнито приезжала к нему на дни рождения. Он говорил, что никто из Большого театра, кроме меня, не навещает его, понимаете?!" — восклицала балерина, словно единственный верный ученик в мире предателей. "Я ждала момента, чтобы все это сказать и показать. Меня не пускали на панихиду к его супруге Наталии Бессмертновой. Он меня лично проводил к ее гробу. Все боялись: а вдруг он мне что-то отпишет? А мне ничего не надо было от него. Я привозила его любимые фрукты", — добавила балерина, создавая образ непорочной Марии Магдалины, приносящей плоды.
Дальше эмоциональная дива заплакала навзрыд, умоляя журналистов помочь ей пройти к гробу, чтобы проститься с человеком, которого она очень уважала и любила. "Люди, я пройду куда угодно, помогите мне цветы возложить к гробу, я ничего больше не прошу! Мне больше ничего не нужно! Мне нужно гробу поклониться! Мне неважно, как поступит Большой театр. У них ещё совести хватает…" — рыдала балерина, устраивая последний акт своей драмы.
Волочковой всё же удалось пройти в зал. "Бросалась на гроб, плакала", — сообщает о происходящем источник "СтарХита". Вот уж где последний поклон, пробивающий до слёз! Кто-то сомневался, что будет по-другому?
"Истеричка" или "правдоруб": Дискуссия в Сети
Как говорится, к Волочковой можно относиться как угодно, но есть и те, кто считает, что она права: "Нет достойных имён балерин после плеяды Улановой, Плисецкой, Васильевой..." И ведь правда, после таких титанов балета кажется, что сцена опустела...
Но тут же вступает в дело армия критиков: "Но дело в том, что её никто и не задерживал, дали спокойно попрощаться, зачем очередной спектакль надо было устраивать, истеричка?! Артистка! Где-то надо себя показать! Неужели нельзя было вести себя более сдержанно? На свадьбе дочери не дали исполнять, так она тут устроила. Кому она нужна, чтобы её не пускали? Панихида для всех была. Нарцисс в буйном цветении с примесью белой горячки. Опять привлекла к себе всеобщее внимание". Вот уж где диагноз поставлен на лету, и, кажется, он звучит не менее ярко, чем сама Волочкова!
И у меня снова к вам вопрос... Так что же это было, друзья мои? Искренняя скорбь гениальной балерины, которой преграждали путь к учителю? Или очередной мастерски разыгранный спектакль для привлечения внимания, где трагедия превращается в фарс? И не кажется ли вам, что эта "неудобная" правда, которая так бьёт по глазам, порой становится единственным глотком свежего воздуха в мире, где всё прилизано и отполировано до блеска?
Что думаете об этом?
Больше подробностей в моем Telegram-канале Обсудим звезд с Малиновской. Заглядывайте!
Если не читали: