Приветствую Вас, дорогие автолюбители!
Итак, C2 и C3 это среднезольные допуски. То есть, условно в них золы от 0,6% до 0,9%. Сделано это для того, чтобы защитить катализаторы и сажевые фильтры.
АСЕА C2 - это энергосберегающий допуск. То есть, масла в допуске C2 обеспечивают экономию топлива в силу того, что имеют чуть меньшую вязкость и чуть меньше сопротивляются прокручиванию через них деталей двигателя и прокачиванию данного масла через масляный насос, ну и соответственно каналы двигателя.
АСЕА C3 - это допуск, который обеспечивает, скажем так, максимальную защиту двигателя. То есть оно более вязкое, оно обеспечивает более толстую пленку, соответственно, лучше ограничивает детали двигателя от соприкосновения друг с другом.
Но у допуска C2 и допуска C3 есть некая общая зона, то есть скорость сдвига при высокой температуре, при 150 градусов у одного меньше 3,5, у другого больше 3,5.
И вот в этой границе, которая примерно равна 3,5 единицам, если у нас попадает туда масло, на нем пишут допуск C2/C3, то есть с одной стороны она позволяет достаточно неплохо экономить топливо, а с другой стороны плотность масла уже такая, что она обеспечивает достаточно хорошую защиту и достаточно хороший граничный свой слой масла между деталями.