Милан, признанная столица моды и дизайна, стала неожиданной, но символичной площадкой для мировой премьеры Geely Galaxy M9. Китайский автогигант 22 мая 2025 года представил миру свой самый роскошный кроссовер, нацеленный на переосмысление представлений о флагманских SUV. Это событие – не просто запуск новой модели, а демонстрация амбиций Geely закрепиться в премиальном сегменте, и яркий пример того, как серийный автомобиль может эволюционировать из смелого концепта, сохраняя суть, но адаптируясь к реалиям глобального рынка.
От космического корабля к земной элегантности: эволюция дизайна
Вспомним апрель 2024 года и Пекинский автосалон. Именно там Geely продемонстрировала концепт Starship («Звездный корабль») – предвестника M9.
И это был действительно «космос»:
- двери, открывающиеся в три стороны (нижние части распашные, а остекление с частью крыши поднималось вверх а-ля «крыло чайки»);
- отсутствие центральных стоек;
- футуристичный салон с компоновкой 2+1+диван;
- возможность извлечения из салона одного кресла, оснащенного отдельным электроприводом для передвижения на небольшие расстояния.
Концепт поражал воображение, но, как это часто бывает, путь к конвейеру потребовал более прагматичных решений.
Серийный Galaxy M9, представленный в Милане, сохранил общую монументальность и некоторые стилистические черты, но стал значительно «приземленнее». Фирменный язык дизайна «эстетика ряби» (ripple aesthetics) угадывается в деталях, но перед нами классический силуэт большого SUV.
Передняя часть с закрытой решеткой радиатора, ставшей визитной карточкой семейства Geely Galaxy, и сплошные светодиодные полосы спереди и сзади подчеркивают ширину и статус. Вертикальные воздуховоды по бокам переднего бампера и активная решетка нижнего воздухозаборника (открывается на низких скоростях для охлаждения и закрывается на высоких для аэродинамики) говорят о внимании к деталям.
Что особенно интересно и идет вразрез с современными трендами – Geely отказалась от скрытых дверных ручек в пользу классических механических. Решение, которое, по словам представителей компании и комментариям редакторов китайских изданий, принято в угоду практичности и дружелюбия к пользователю, уставшему от новомодных, но не всегда удобных решений.
Лидар на крыше недвусмысленно намекает на продвинутые системы помощи водителю. В целом, M9 выглядит солидно, дорого, но без излишней концептуальной вычурности своего прародителя. Это уже не «звездолет», а скорее роскошный лайнер для дальних путешествий.
Интерьер: шестиместный кокон роскоши и технологий
Внутри Geely Galaxy M9 стремится создать ощущение технологичного оазиса. Первое, что бросается в глаза – шестиместная компоновка (2+2+2), явно нацеленная на комфорт каждого пассажира.
Рабочее место водителя Geely Galaxy M9 получило интересный акцент: приборная панель визуально «облегчена» и частично заменена проекционным дисплеем (HUD), в то время как доминирует огромный центральный сенсорный экран. Отдельный крупный дисплей предусмотрен и для переднего пассажира – тренд, набирающий популярность в премиум-сегменте.
Особое внимание уделено второму ряду сидений – это настоящие капитанские кресла, обещающие максимальный комфорт и богатый набор регулировок. Для пассажиров второго ряда предусмотрены также потолочные экраны.
Geely заявляет о плоских полах во втором и третьем рядах, что существенно облегчает перемещение по салону, а также о широких 180-миллиметровых проходах между сиденьями. Пассажиры третьего ряда не будут чувствовать себя обделенными: им обещаны спинки с электрорегулировкой наклона до 150 градусов и большие задние «иллюминаторы» для лучшего обзора. Все это создает атмосферу простора и эксклюзивности.
Под капотом: мощь и эффективность будущего
Сердцем Galaxy M9 стала новейшая архитектура GEA (Geely Electric Architecture), разработанная специально для электрифицированных моделей. Кроссовер оснащен «суперэлектрической» гибридной системой Raytheon EM нового поколения. Сюда входят интеллектуальный электропривод «11-в-1» и аккумуляторная система безопасности Aegis. Интеллектуальная система управления энергией на базе искусственного интеллекта призвана оптимизировать расход топлива.
Заявленные характеристики Geely Galaxy M9 впечатляют:
- Общий запас хода: намного более 1500 км (что для гибрида является выдающимся показателем).
- Разгон 0-100 км/ч: 4,5 секунды (почти спорткаровская динамика для такого гиганта).
- Расход топлива: 4,8 л на 100 км (средний).
За безопасность и комфорт в движении отвечает передовая система помощи при вождении Qianli Haohan H5, возможности которой Geely описывает как «тысячи миль помощи при вождении» (вероятно, это отсылка к продвинутым функциям автопилота 2+ или 3 уровня).
Стратегия Geely Galaxy: расширяя горизонты
На пресс-конференции в Милане генеральный директор Geely Automobile Гань Цзяюэ пролил свет на позиционирование новинки и развитие суббренда Galaxy. Оказывается, Galaxy будет разделен на две основные линейки:
- «Сеть А» (Network A): включит в себя серию M (SUV, куда и вошел M9) и серию A (седаны). Существующие серии E и L также будут интегрированы в эту сеть.
- Starnet: более футуристичная и, возможно, премиальная линейка, которая будет включать внедорожник, основанный на концепте Starship, и седан Starshine.
Таким образом, Galaxy M9 – это флагман текущей, более массовой, хоть и роскошной, линейки, в то время как идеи, заложенные в Starship, найдут свое воплощение в отдельном продукте.
Вердикт эсперта: китайский «Ковш» с претензией на премиум
Geely Galaxy M9 – это заявка. Мощная, технологичная и, безусловно, роскошная. Китайские коллеги метко назвали его «ковшовым автомобилем» (bucket car), подразумевая модель, которая стремится предложить максимум всего «в одном ведре», удовлетворяя запросы самого широкого круга состоятельных покупателей и минимизируя сложность выбора. Самые восторженные комментаторы даже сделали сравнение с Mercedes-Maybach GLS и BMW X7. Думаем, что в данном случае они несколько погорячились.
Однако дизайн Geely Galaxy M9, ориентированный на реального пользователя (вспомним классические ручки!), высочайший уровень оснащения и продуманная эргономика – все это делает M9 очень сильным игроком. Силовая установка также выглядит достаточно перспективно.
Премьера в Милане – это не случайность. Geely явно нацеливается на европейский рынок, и M9 должен стать одним из тех локомотивов, которые пробьют дорогу китайскому премиуму в Старом Свете. Отказ от чрезмерного эпатажа концепта Starship в пользу более взвешенного, но не менее внушительного дизайна серийного M9 – это умный ход.
Компания предлагает не просто «еще один большой SUV», а высокотехнологичный, комфортный и на удивление эффективный автомобиль, способный бросить вызов признанным грандам. Остается дождаться первых независимых тестов и, конечно же, цен, которые и определят его рыночный успех за пределами Поднебесной. Но заявка на лидерство сделана, и сделана красиво.
А что вы думаете о претензиях Geely Galaxy M9 на лидерство в своем сегменте? Не пора ли немецким грандам беспокоиться? Сообщите свое мнение в комментариях.