Найти в Дзене
Customfactory

Как зарабатывать на принтшопе: 6 принципов «работающего» портфеля

Оглавление

Осторожно, многобуков!

Часто новички приходят на принтшопы без понимания, как выстроить стратегию заработка. В результате они тратят время зря и зарабатывают меньше, чем могли бы.

Из этой статьи вы узнаете шесть ключевых принципов, которые станут основой для создания прибыльного портфеля. Следуя этим рекомендациям, вы сможете избежать распространённых ошибок и планомерно увеличите доход.

В качестве примера мы будем приводить нашу платформу — Customfactory. Эти советы подходят как к нашему, так и к другому принтшопу.

Загружайте больше дизайнов

Больше товаров ― больше продаж. Как не очевидно. Если три ваших дизайна приносят 5 000 ₽ в месяц, то сотня таких же качественных принтов принесут больше 150 000 ₽. Ожидать огромного дохода от трёх товаров — надеяться на выигрыш в лотерее. Это возможно, но практически нереально. Лучше не полагаться на случай и загружать как можно больше.

Скрин из личного кабинета Кастома. Самые успешные дизайнеры имеют более тысячи принтов в портфеле
Скрин из личного кабинета Кастома. Самые успешные дизайнеры имеют более тысячи принтов в портфеле

Больше дизайнов ― выше шанс, что вас заметят покупатели. Если принтшоп продаёт свои товары на маркетплейсах, то без увеличения портфеля ваши единичные работы могут остаться незамеченными. На маркетплейсах продаётся целая куча товаров: выделиться довольно сложно. Чем больше принтов вы загрузите, тем выше вероятность, что покупатели заметят и купят их.

Разберём ситуацию на примере двух дизайнеров: Анны и Александра.

Александр П. из Санкт–Петербурга услышал о Кастоме от знакомых в дизайнерском чате. Он вдохновился историями дизайнеров и решил попробовать себя на платформе.

Александр зарегистрировался и поставил себе цель выйти на пассивный доход с помощью дизайна. За две недели дизайнер загрузил 10 принтов на картины и начал ждать деньги.

В первый месяц он получил 300 рублей, во второй столько же, а потом продажи постепенно сократились. Александр расстроился и решил, что на Кастоме нельзя заработать 😣

Анна К. из Ярославля зарегистрировалась на Кастоме недавно. Она делала дизайны для подушек, затем для картин, постеров и других категорий. Благодаря этому Анна получила первые деньги и опыт создания принтов.

Со временем она поняла, какие дизайны пользуются спросом, и пополнила свой портфель более чем 500 картинами и подушками. Чем больше она загружала, тем больше становился доход 👍

Количество не всегда влияет на доход. Ключевой фактор успеха ― баланс количества и качества дизайнов. Загрузка сотен принтов может оказаться бесполезной, если они не соответствуют техническим требованиям или не отвечают запросам покупателей.

Дизайнер Илья Н. из Фурманова решил поднять свой заработок на Кастоме и выбрал стратегию «больше принтов — больше продаж». За два месяца он создал почти 1 000 дизайнов. Из-за того, что Илья торопился и гнался за количеством, 70% из них не прошли модерацию. Одни принты были некачественные, другие — безыдейные.

Товары, которые всё же попали на маркетплейсы, оказались слишком простыми и неинтересными для покупателей. В результате Илья потратил много сил, но не смог создать прибыльный портфель и заработать. Сейчас он понял свои ошибки и старается держать баланс между качеством и количеством.

Грузите качественные принты

Под качественными принтами, например, наш принтшоп подразумевает работы, которые соответствуют двум критериям ― техническим требованиям и коммерческому потенциалу. Дизайны, не соответствующие хотя бы одному критерию, обречены одиноко скитаться на просторах рунета 🌠

Технические требования. Дизайн должен соответствовать техническим требованиям. Правильная подготовка изображения гарантирует, что при печати товара принт ровно ляжет на изделие, сохранит качество и получится таким, как вы его задумывали.

Чтобы избежать распространённых ошибок при создании дизайна, можно изучить наши обучающие материалы:

Обязательные технические требования описаны на страницах товаров в разделе «Шаблоны и техтребования».

База знаний в Телеграме: первая, вторая, третья

Коммерческий потенциал — это характеристика дизайна, которая показывает, как хорошо товар с таким принтом будет продаваться.

Подушку, картину, дорожку или фотообои люди выбирают «глазами». Одна дорожка от другой отличается принтом. Дизайн — это главная часть ценности товара. Если принт не увеличивает ценность товара, он не нужен.

К низкому коммерческому потенциалу Кастом относит:

  • не уникальные товары: одна буква или знак зодиака на подушке;
  • слишком узкие темы: портрет чьей-то бабушки на картине;
  • принты, вызывающие неприятные ассоциации: траурный венок на подушке, изображение козла и надпись «Любимому!» на постере;
  • неэстетичные изображения: грязные корнеплоды на кухонной дорожке или медведка на фотообоях;
  • товары с абсурдным смыслом: фотообои с Моной Лизой на воздушном шаре. Хотя, спорно 🤔.

Важно, чтобы дизайн интересовал большую группу людей, готовых купить ваши товары. Например, многим нравятся принты с котиками, они будут актуальны всегда. А вот изображения медведки не найдут широкий отклик — тема специфична, многим неинтересна и неприятна.

Картинка слева эстетически привлекательна, приятна глазу: у неё есть коммерческий потенциал. У картинки справа нет идеи: непонятно зачем её покупать. А?!
Картинка слева эстетически привлекательна, приятна глазу: у неё есть коммерческий потенциал. У картинки справа нет идеи: непонятно зачем её покупать. А?!

Регулярно пополняйте портфель

-4

Каждый товар имеет свой «срок жизни». Одни популярны месяц, другие — год. В этот срок товар приносит пассивный доход. Если не обновлять портфель, старые дизайны потеряют актуальность: тренды меняются, конкуренты выходят с похожими идеями, а покупатели ищут что-то новое.

Многие дизайнеры начинают активно загружать работы и видят рост продаж. После первых успехов они расслабляются и перестают пополнять свой портфель. Какое-то время доход остаётся стабильным, но потом начинает падать.

Чтобы доход рос, нужно регулярно загружать новые принты. Они не только заменят старые, но и откроют доступ к новым темам. Чем чаще вы добавляете работы, тем выше шанс, что они принесут стабильный доход.

Эти фотообои стабильно продаются полгода: каждый товар принёс своему автору более 50 000 рублей
Эти фотообои стабильно продаются полгода: каждый товар принёс своему автору более 50 000 рублей

Соблюдайте баланс категорий

В портфеле должны быть принты для всех товаров. Если вы загружаете только дорожки или только картины, то можете упустить периоды повышенного спроса на другие товары. Чтобы избежать этого, добавляйте принты для всех категорий. Такой подход снизит риск падения дохода: даже если одни товары продаются хуже, другие поддержат ваш заработок 💪

Сезонный спрос на товары Кастома:

  • В ноябре лидируют фотообои;
  • В декабре популярны картины, дорожки и подушки;
  • В феврале снова стреляют фотообои;
  • В марте растёт интерес к подарочным товарам: дорожкам, подушкам и картинам;
  • В апреле фотообои — опять бестселлер.

Если вы только пришли на Кастом, начните формировать портфель с простых товаров: подушек, картин и постеров. Для них проще создавать макеты. Это поможет вам освоиться и понять, как работает платформа. Если вы уже опытный дизайнер, создавайте все товары, особенно фотообои, которые приносят больше всего денег.

Учитывайте, файлы с фотообоями могут весить больше 1 Гб. Такие макеты могут быть сложными в обработке для слабых компьютеров. Перед началом работы убедитесь, что оборудование справляется с этими задачами.

«А если мой компьютер не тянет фотообои?»

Фотообои — самый прибыльный товар Кастома. Но это не значит, что нельзя заработать на других товарах. Многие дизайнеры зарабатывают от 30 000 до 60 000 рублей, создавая принты только для картин, дорожек и подушек.

Дизайнер Кастома Ирина зарабатывает больше 50 000 рублей только на картинах. Вы тоже так можете, если хотите заработать на новый пк 😉
Дизайнер Кастома Ирина зарабатывает больше 50 000 рублей только на картинах. Вы тоже так можете, если хотите заработать на новый пк 😉

Не каждый дизайн подойдет под любую категорию. Дизайнеры привыкли добавлять один принт во все категории товаров. Это может сработать, но бывают случаи, когда дизайн не подходит.

Однажды на модерацию прислали принт для фотообоев с надписью «8 Марта». Его отклонили, потому что у такого дизайна низкий коммерческий потенциал.

Фотообои — это товар, который люди выбирают надолго, и он остаётся на виду круглый год. Принт, связанный с временным праздником, не будет пользоваться спросом, так как быстро потеряет актуальность. Ну и смотреться в интерьере такие фотообои будут странно.

Следите за трендами

Тренды меняются, поэтому важно быть гибким. Если доход стоит на месте или стремится вниз, пробуйте новые темы. Вовремя пойманный тренд приносит доход месяцами.

Мы подготовили несколько советов для отслеживания трендов:

  • Изучайте социальные сети: в них люди активно делятся тем, что сейчас популярно;
  • Используйте Google Trends и Яндекс Вордстат для анализа рынка;
  • Следите за конкурентами: если другие поймали тренд, берите их идеи за основу;
  • Анализируйте продажи: если дизайн набирает популярность, стоит создать похожие варианты;
  • Заглядывайте на сайты для вдохновения, например, Pinterest или Behance.

Убедитесь, что ваша работа не нарушает авторское право. Если вы хотите использовать в принте логотипы, мемы, надписи, персонажей из мультфильмов или другие запатентованные изображения, проверьте, не нарушаете ли вы авторское право. Чтобы избежать  жалоб и юридических последствий, ознакомьтесь с нашими статьями:

Риски использования популярных тем 👈

Как использовать чужие изображения 👈

Грузите сезонные принты заранее

Чем раньше загрузите принт, тем он будет успешнее. Секрет успешности сезонных принтов — загружать дизайн за два-три месяца до события. После загрузки на сайт макет пройдёт модерацию и появится на маркетплейсах через две недели. Далее товару потребуется время, чтобы набрать просмотры, переходы по карточке и добавления в корзину.

Дмитрий М. увидел в дизайнерских чатах, что почти все авторы заранее загрузили новогодние принты. Боясь упустить выгоду, он создал новогоднюю коллекцию с Дедом Морозом и загрузил дизайны первого декабря.

Товар появился на маркетплейсах ближе к праздникам. К этому времени большинство покупателей уже запаслись подарками, и в итоге принты Дмитрия практически не продались.

Анна Н. читает наш блог в телеграме, поэтому начала готовиться к празднику заранее. Она загрузила свои новогодние дизайны с ёлочками в ноябре. За месяц до праздников её принты уже набрали популярность и получили первые отзывы. Девушка собрала отличные продажи перед Новым годом.

→ Тележка Кастома тут

Чек-лист прибыльного портфеля на принтшопе

-7

Регистрируйтесь на Кастоме, созавайте свой «работающий» портфель и зарабатывайте на своих навыках! ✨