Сегодня мы обсудим не самую распространённую, но от этого не менее важную тему, особенно если тебе придётся с ней столкнуться! Планируешь перевыпустить обновлённую версию своей композиции? Может, изменилось сведение, мастеринг, аранжировка или появился приглашённый артист? Это определённо значительные изменения, чтобы новая версия релиза заняла уникальное и заметное место в твоей карточке артиста!
Казалось бы, отправляешь релиз дистрибьютору, получаешь уникальные UPC и ISRC коды, ведь это новый релиз. Но что может пойти не так?
Привет! Ты на канале SYNTH10, и сейчас я расскажу на своём личном опыте, что нужно сделать, чтобы твой обновлённый релиз с первого дня был доступен максимальному количеству слушателей!
Но перед тем, как начать, я от всего сердца благодарю за материальную поддержку канала:
• LOCUST SOUND
• SEVER 17
• АЛЕКСЕЯ МАКСИМОВА
• ГЕРМАНА БАРСУКОВА
• HI BRO
• АЛЁНУ ЛЁШИНУ
• АРТУРА АНДРЕЕВА
• СЕМЁНА АРУТЮНЯНА
• ЕГОРА ПОПЕЕВА
• ЮРИЯ КУДРИНА
• АНТОНА КОПЬЁВА
• ELESSVR
• ЕКАТЕРИНУ МАРКОВУ
• TRIOOONYX
• РЕНАТУ МИРОНОВУ и
• ЮРИЯ О.
Ребята, ваша поддержка очень помогает мне создавать полезный контент для вас и показывает, что я двигаюсь в правильном направлении. Спасибо, друзья!
***
Теперь ближе к теме. Если ты читаешь эту статью, вероятно, ты планируешь перевыпустить композицию, которая всё ещё доступна на стриминговых сервисах, таких как Spotify, VK Музыка, ЗВУК, Яндекс Музыка и других. Если нет, то эта информация может пригодиться тебе в будущем.
Сразу уточню: я не пытаюсь выставить какой-то сервис виновным в моих проблемах. Я полностью признаю, что сам допустил ошибку. Невозможно знать всё обо всём, а дистрибуция музыки - довольно сложная ниша с множеством нюансов, скрывающихся за привычными интерфейсами площадок.
Моя цель - не критиковать, а предостеречь и рассказать об одной особенности популярного музыкального стримингового сервиса, чтобы вы получили только позитивные эмоции от выпуска своей музыки и не тратили драгоценные первые дни на решение проблем, созданных, пусть и по незнанию, вами самими. Итак, начнём с начала:
Перед Новым годом, 27 декабря 2024 года, вместе с моим другом, композитором AlaeLam, мы выпустили инструментальную версию тёмного синтвейв-трека "Silicon Heart". Уже тогда мы знали, что позже найдём вокалиста и выпустим трек в обновлённом виде. Не вдаваясь в подробности, мы нашли потрясающего вокалиста Максима Егорова с невероятно мощным голосом. Он написал вокальную мелодию и текст, идеально подчёркивающие нашу киберпанк-тематику. Всё было записано, сведено, отмастерино и заранее отправлено через дистрибьютора на площадки.
Модерация прошла быстро, нам выдали уникальные UPC и ISRC коды. Через пару дней мы даже сделали ПИТЧИНГ. И вот,настало 16 мая 2025 года - заветный день, когда новая версия "Silicon Heart" должна была появиться на всех стриминговых платформах. Я начал проверять, доступен ли трек на всех важных для меня площадках. И везде всё было прекрасно, кроме, субъективно, самой важной для меня - Яндекс Музыки!
До даты релиза в карточках участвующих артистов всё отображалось корректно, а обложка трека находилась в блоке "Скоро новый релиз". К слову, если вы не знаете, как добавить трек в этот блок, читайте ЭТУ СТАТЬЮ.
Но когда наступила дата выхода, композиция будто исчезла из карточек артистов, ранее выпускавших инструментальную версию трека. То есть, у меня и AlaeLam, хотя у нашего коллеги Максима Егорова трек отображался корректно в блоке "Недавний релиз" и был легко доступен среди его альбомов и композиций.
Я начал разбираться, что пошло не так, и заметил одну особенность Яндекс Музыки. Если перейти к инструментальной версии, выпущенной ранее, нажать на "три вертикальные точки" и выбрать "Перейти к альбому", то в открывшейся вкладке можно найти наш новый релиз. Но он отображается как "Другая версия альбома"!
Всё бы ничего, но найти новый релиз иным способом, кроме прямого поиска по названию или через старую версию, было невозможно. Поэтому я обратился в поддержку Яндекс Музыки.
Вместо того чтобы наслаждаться ежечасным обновлением статистики и просмотром количества прослушиваний, я два дня пытался понять, что делать. Поддержка старалась, но, видимо, корень проблемы был глубже их возможностей. В итоге выяснилось, что это "не баг, а фича"!
Я не буду судить, какую пользу музыкантам, слушателям или самой платформе приносит то, что какой-либо релиз артиста невозможно найти, но поддержка сообщила, что разделить релизы самостоятельно они, к сожалению, не могут. Однако мне посоветовали переименовать новый релиз, пояснив, что, если бы при отправке трека на модерацию мы добавили хотя бы один отличающийся символ в названии, проблемы бы не возникло.
Более того, пока я ждал ответа, я нашёл в интернете похожее обращение в поддержку Яндекс Музыки годичной давности. С тех пор, как мы теперь знаем, ничего не изменилось.
Что касается меня, то я сразу же связался с поддержкой моего дистрибьютора, и за это я их особенно люблю - они отвечают очень быстро. В тот же день они отправили запрос на все площадки, чтобы наш трек стал называться "Silicon Heart 2.0".
Уже через день, а может быть даже и на следующий, название трека обновилось на всех платформах, включая TikTok, но не на Яндекс Музыке! Ничего плохого не скажу, поддержка Яндекса вновь сработал оперативно. Когда я написал им, что данные трека обновились везде, они в течение получаса прогрузили изменения и попросили подождать, пока система примет все обновлённые данные и разделит релизы автоматически.
Разделились ли релизы?
Не сразу, но да! Слегка деморализованный этим кошмаром, я несколько раз писал в поддержку с вопросами вроде: "А точно всё будет нормально? Всё идёт по плану?". И в итоге через день после изменения названия трека всё стало так, как я хотел!
Несмотря на внутренний раздрай, я сохранял вежливость, ведь огромное спасибо поддержке за то, что они стараются помогать в таких нелинейных ситуациях. Я могу только гадать, сколько людей, столкнувшись с проблемами, даже если виноваты сами, портят настроение этим золотым людям. Друзья, давайте ценить тех, кто старается нам помочь, и оставаться людьми, даже если всё идёт наперекосяк.
Через эту статью я с уважением обращаюсь к разработчикам и руководителям платформы Яндекс Музыка. Вы делаете для нас, музыкантов, много полезного, но, думаю, аргументированная обратная связь поможет сделать сервис ещё удобнее. И от лица многих артистов скажу, что нам важно, чтобы новые версии треков отображались как уникальные релизы, ведь это даёт слушателям возможность увидеть новинки любимых артистов.
Если подвести итог в одном предложении: Перевыпускаешь трек - измени название!
Ну, а дальше вы знаете: ЛАЙК, ПОДПИСКА, КОММЕНТАРИЙ, РЕПОСТ!
На связи был SYNTH10. Ищите меня во всех социальных сетях (ДЗЕН, YouTube, ВК, Телеграм, RUTUBE, ПЛАТФОРМА, NUUM и ВК ВИДЕО), а также присылайте свои релизы в сообщество НЕ НОУНЕЙМ. Для тех, кто не в курсе, там я БЕСПЛАТНО поддерживаю творчество артистов любых жанров, если они соответствуют правилам сообщества.
А если хотите поддержать выход новых полезных материалов на канале и увековечить своё имя в истории проекта SYNTH10, вы всегда можете оставить мне донат через эти сервисы: Я.Чаевые, Boosty, VK Donut и карточку артиста SYNTH10 в приложении Яндекс Музыка.
Спасибо за внимание и до новых встреч!