Жанр:комедия, приключения, детектив, криминал
Оценка по ШЦ: 8 из 10
Синопсис
Фильм рассказывает об увлекательных приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы.
Общие впечатления
Иногда встречаются фильмы, в которых попросту не к чему придраться. “Гранд-отель Будапешт” из их числа – картина, которая и через год, и через пять, и через десять лет будет дарить зрителю неподдельное удовольствие. Это не просто кино, это настоящее театральное представление, искусно ломающее четвертую стену и вступающее в прямой диалог со зрителем. Идеальным проводником в этот мир становится мсье Густав (блестяще сыгранный Рэйфом Файнсом) – элегантный, вежливый, элитарный, авантюрный… Он словно осколок уходящей эпохи, и даже в самых тяжелых обстоятельствах не забывает о своих безупречных манерах.
Фильм наполнен юмором, но это не комедия в чистом виде. Скорее, это ностальгическая панорама уходящего времени, “Belle Époque” – “Прекрасной эпохи”, с ее консьержами, аристократами, изысканными ритуалами и, конечно же, невероятными пирожными от Менделя. Мы путешествуем по этой эпохе вместе с мсье Густавом и его юным протеже Зеро, наблюдая за тем, как сменяются декорации, и как яркие, насыщенные тона начала фильма – белые, розовые, лавандовые – постепенно уступают место серым, хмурым и пугающим оттенкам надвигающейся войны. Эта визуальная трансформация – не просто эстетический прием, а метафора угасания целого мира. Не случайно богатый Мустафа (Ф. Мюррей Абрахам) каждый год возвращается в свой полупустой отель, чтобы ненадолго окунуться в атмосферу прошлого, пожить в своей старой комнате, хранящей воспоминания об ушедшей эпохе.
Безусловно, звездный актерский состав – еще одна причина успеха фильма. Рэйф Файнс, Сирша Ронан, Эдриен Броуди, Уиллем Дефо, Эдвард Нортон и многие другие – каждый из этих мастеров блистает, даже в эпизодических ролях. «Гранд-отель Будапешт» – это квинтэссенция режиссерского стиля Уэса Андерсона. Симметричные кадры, яркие цвета, эксцентричные персонажи и тщательно выстроенная мизансцена создают уникальную атмосферу, которую невозможно спутать ни с чем другим. Андерсон не просто рассказывает историю, он создает целый мир, в который зритель погружается с головой. Уэсу Андерсону удалось создать свой собственный, ни на что не похожий мир – эфемерный, но не умирающий, а словно медленно тающий, как те самые пирожные Менделя, которые, словно гастрономический лейтмотив, проходят через все произведение. Особую роль в создании атмосферы фильма играет музыка Александра Деспла. Его мелодии – одновременно трогательные, меланхоличные и полные надежды – идеально дополняют визуальный ряд и подчеркивают эмоциональную глубину истории.
Хвалить “Гранд-отель Будапешт” можно бесконечно. Костюмы, настолько детализированные и стильные, что их хочется рассматривать в каждом кадре. Декорации, создающие ощущение сказочной реальности, в которой хочется поселиться. Актерская игра, настолько убедительная, что забываешь о том, что смотришь кино. Диалоги, острые, искрометные и запоминающиеся. И, конечно, сценарий, который ни на секунду не проседает, удерживая внимание зрителя до самого финала. Помимо визуального великолепия и юмора, “Гранд-отель Будапешт” затрагивает важные темы: потерю невинности, неизбежность перемен, ценность дружбы и преданности. Это фильм о том, как сохранить человечность в мире, который катится в пропасть. «Гранд-отель Будапешт» оказал огромное влияние на кинематограф и поп-культуру. Его стиль стал узнаваемым и подражаемым, его персонажи – культовыми, а его цитаты – крылатыми. Это фильм, который останется в истории кино на долгие годы. Это фильм, который хочется пересматривать снова и снова, открывая для себя новые грани и наслаждаясь каждой деталью этого визуального пиршества.
https://www.youtube.com/watch?v=MN7xR6OxMzA
#Фильм
t.me/Cepeshland - мой основной канал о фильмах, сериалах, аниме, мультсериалах, музыке, книгах - подпишись, тебе пустяк, а мне приятно.