Не заменяя собой реальности, они позволяют находить время на то, что мы любим – хотя бы виртуально
Я не часто на этом канале пишу про роль игр в жизни – в основном потому, что она кажется очевидной. Если совсем упростить, то звучит она так: «Видеоигры нужны нам для развлечения». Однако, если задуматься, то не все так банально. В конце концов, развлекаться можно тысячей разных способов. Но у видеоигр есть целый ряд отличий, за которые мы их в итоге и любим.
Сегодня хочется поговорить об одной концептуально важной вещи, благодаря которой, на мой взгляд, значение видеоигр в жизни человечества с годами будет только возрастать.
ДИСКЛЕЙМЕР. Сразу скажу, что этой статьей я не призываю людей с головой уходить в видеоигры. А по поводу тезиса «жить надо реальной жизнью» - хочется напомнить, что одно другому не мешает, и пара часов вечером в любимой игре, как правило, только помогает человеку сохранять психологическую стабильность, и как следствие – быть успешным в ИРЛ.
Пробуй снова и снова
Игры – это много попыток. Такая мысль мне пришла в голову, когда я «катал» в симулятор Dirt Rally 2.0. Как часто раллийные гонщики выбираются куда-то на соревнования? А как часто они в принципе ездят по подготовленным для этого маршрутам? Те, кто занимается этим видом спортом профессионально – наверное, довольно часто. И все же намного, НАМНОГО меньше, чем ты можешь проездить в компьютерном симуляторе. Учитывая продолжительность гонки в три-шесть минут, даже пары часов игровой сессии хватает, чтобы наездиться до посинения.
Заменяет ли это опыт реального ралли? Ну разумеется нет. Это вообще про другое. НО. Для большинства людей, которым в целом подобное нравится, но которые по разным причинам не готовы посвящать себя реальному автоспорту, таких виртуальных гонок будет вполне достаточно.
И здесь, на мой взгляд, кроются большие перспективы всей виртуальной реальности и игр в частности. В реальной жизни у нас существенно ограничены время и ресурсы. В то время как в играх время сильно ускорено, а ресурсы фактически безграничны, благодаря чему мы можем «безнаказанно» делать одну попытку за другой.
Развлечение без последствий
Многие игры построены на сражениях с кем-либо. Так вот, если «посражаться» с кем-то в реальности даже на кулаках, то без последствий это не обойдется – очень вероятно, что будет болеть лицо, ребра или что-нибудь еще. И это в повседневной жизни будет уже не очень весело. Видеоигры же дают нам возможность выплеснуть накопившиеся эмоции без всякого риска для собственного здоровья. Тем самым оказывая важное психотерапевтическое действие.
И да, можно просто пойти на бокс, где используются перчатки и шлемы, и где тоже последствия для здоровья в основном будут только позитивными. Но опять же – этому придется уделять куда больше времени. Так что вопрос приоритетов.
По этой причине, кстати, лично я никогда не придавал большого значения различным рекордам в видеоиграх. Да, для некоторых из них нужно иметь большое упорство и какой-то талант, но зачастую подобные достижения упираются в гигантское количество попыток. А, поскольку в отличие от реальной жизни число этих попыток в видеоиграх почти не ограничено, то и ценность результата будет куда ниже, чем в реальной жизни. Исключением, наверное, является киберспорт, где уже недостаточно повторения одного и то же, а нужно как-то «переигрывать» оппонентов.
Сегодня темп нашей жизни ускоряется. Да, находить время на реальные занятия и увлечения важно и нужно. Но очевидно, что на британский флаг порваться не получится, и успеть повсюду – тоже. И с этой точки зрения видеоигры, на мой взгляд, будут замещать «пробелы», позволяя людям почаще прикасаться к тому, что им интересно – хотя бы виртуально.
Что касается довода о том, что виртуальное никогда не заменит реального, то… и да, и нет. Например, во время коронавирсной пандемии многие говорили, что планерки и переговоры по «скайпу» и «зуму» - это вообще не то. Не говоря уже о работе на удаленке – только офис! Но, как мы видим, даже после завершения действия пандемийных ограничений очень многие не стали отказываться от удобств виртуальности и удаленности.
И с играми, возможно, будет происходить похожая история.
И да – быть геймером-ноулайфером плохо. Не будьте ноулайферами. Делитесь своим мнением по этому поводу в комментариях, и, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
Канал в Telegram: https://t.me/MishootkaGamerTg
В «ВКонтакте»: https://vk.com/mishootkagamer